Мастерская съедобных букетов Good Buket удивляет и радует калужан с 2016 года. Креативный и индивидуальный подход к каждому заказу, только свежие и качественные ингредиенты и всегда вау-эффект. Букеты из ягод и фруктов, раков, сыра и колбасы, орехов и овощей никого не оставляют равнодушными. Как превратить еду в искусство – рассказывает Наталья Михалева, основатель мастерской фуд-флористики Good Buket.
Реклама. ГАУ КО «Агентство развития бизнеса». Erid: 2SDnjbsmS6b
– Наталья, поделитесь своей историей, пожалуйста. С чего вообще началась тема фуд-флористики? Как это было?
– Все началось с классической, цветочной флористики. Вообще, у меня техническое образование – я инженер сварочного производства, окончила Бауманский университет. Но, отучившись шесть лет, поняла, что не хочу всю жизнь провести за компьютером, а хочу заниматься чем-то творческим. И решила стать флористом, поехала учиться на недельные курсы в Москву. На тот момент в Калуге не было полноценного обучения.
– А вам до этого нравилось заниматься цветами, собирать букеты?
– Всего один раз до этого я собрала букет из дачных цветов. Причем даже не посмотрела ни одного обучающего ролика или мастер-класса, просто собрала, как чувствовала. Я даже не знала названий цветов, за исключением роз. У меня сохранилась тетрадь с первыми конспектами, где я еще писала не «калла», а «коала». Еще будучи на обучении, я увидела объявление о вакансии флориста в Калуге, и когда вернулась, сразу вышла работать в салон.
– Как же вы перешли к фуд-флористике?
– Фуд-флористика ворвалась в тренды в 2015–2016 годах. На просторах соцсетей мне стали часто встречаться фруктовые букеты. И в свободное от работы время захотелось тоже попробовать изготовить вкусный букет.
– Помните свой первый букет?
– Конечно! Это был не совсем букет. Я сделала «конверт» на 23 февраля и подарила его папе. Получилось эффектно, но внутри все детали не были закреплены, потому что я еще не знала, как это сделать. Скинула фото композиции в наш чат флористов, но никто не отреагировал. Отношение было из разряда: «Фруктовые букеты – какая-то ерунда». Вопреки этому было собрано еще несколько букетов, а их фото опубликованы в соцсетях: фруктовый, овощной и клубничный. И сразу пошли заказы, без рекламы и продвижения. Я ушла из цветочного салона. В начале пути мы работали вместе с подругой, через год она переехала в другой город, а я стала развивать свое дело сама.
Было много учебы у других фуд-флористов страны, много экспериментов. Удалось оказаться в нужное время в нужном месте, и все получалось легко. – Сейчас ваш бренд Good Buket. Как вы позиционируетесь?
– Good Buket – это мастерская съедобных букетов.
Наконец, у меня будет то, о чем давно мечтала и что хотела реализовать, – свое пространство.
Во-первых, мне интересно преподавание, проведение мастер-классов: клубника в шоколаде, вкусные букеты и, конечно, новогодние мастер-классы. Это очень интересный досуг для детей и взрослых.
У меня большой опыт преподавания. Два года я занималась преподаванием классической флористики в образовательном центре. Меня часто приглашают с мастер-классами в образовательные учреждения, на корпоративы, особенно в предпраздничные дни. Теперь планирую это делать на постоянной основе.
– Какие букеты заказывают у вас чаще всего? Какой Топ-3?
– На первом месте, конечно, клубника в шоколаде. Она стала вечной классикой, как шоколадные конфеты, только лучше. Причем раньше клубнику в шоколаде заказывали исключительно для женщин, а для мужчин – букеты из колбас, раков, закусок и т. п.
А сегодня клубнику заказывают и мужчинам, потому что они тоже очень любят сладенькое.
На втором месте – композиции из орехов и сухофруктов. Их часто заказывают к 1 сентября, ко Дню учителя, как новогодний презент.
И фруктово-ягодные букеты – это всегда беспроигрышный вариант.
– А овощные букеты часто заказывают?
– К сожалению, гораздо реже. Хотя, если честно, они очень стильные, визуально смотрятся максимально эффектно и всегда производят впечатление. Мы именно с них начинали, и людей именно они и привлекали. – С чем возникают производственные сложности и нюансы?
– С самым простым. Люди думают, что с клубникой проблема. С клубникой круглый год нет проблем при наличии хорошего поставщика. А вот найти красивое яблоко, сливу, хороший, красивый виноград на ветке – это задачка. В нашем деле в первую очередь важна эстетика. Сложность не в дизайне. Приходится обежать пять магазинов, чтобы найти все составляющие. Второй момент – все ингредиенты должны быть свежими. То есть я хожу на закупки почти каждый день. Поэтому многие уходят из этой ниши. Проще взять заказ на букет из клубники в шоколаде, чем на овощной.
– Где вы черпаете вдохновение и идеи?
– Творческих идей всегда много, в нашей сфере постоянно появляются тренды, но не все удается реализовать. Из девяти лет работы пять лет я совмещаю с декретным отпуском. За это время у меня родилось двое детей – два года младшей дочке и пять лет старшей. Но теперь, благодаря открытию собственного пространства, смогу работать в полную силу.
– В чем секрет популярности съедобных букетов и фуд-подарков, как вы считаете?
– Это так же красиво, так же презентабельно и в той же самой ценовой категории, как и букеты из цветов. Только плюс ко всему это еще и вкусно. Идея фуд-флористики в чем? Это красота, которую еще можно и съесть. Да, люди голосуют за практичность. Наши букеты не вянут.
Мастерская съедобных букетов Good Buket
+7 (905) 643-09-39