Главное — любить

Жить Хорошо 4 марта 2020 0 Просмотров: 4185

Если в последние пару десятков лет вам доводилось покупать и обслуживать автомобили «Мазда», «Ниссан», «Форд», «Опель», «Шевроле-ДАТ» или «Шевроле Нива» в Калуге, то с вероятностью 50% с нашим героем ваши пути уже пересекались. Не узнаёте? Значит, самое время познакомиться! Разрешите представить: Александр Капитонов — руководитель сервиса автомобильной группы Автоград.

— Александр, как давно вы занимаетесь сервисом автомобилей?

—Можно, пожалуй, сказать — всю жизнь, но это будет не совсем точно.

— Тогда давайте начнем с самого начала.

— Если с самого начала, то родился и вырос в Калуге. Окончил 9 классов и поступил в лицей, где отучился 4 года и получил специальность техника-электромеханика. Около двух лет работал электриком с допуском 3500 Вт на Калужском заводе автомобильного электрооборудования. А в 1999 году решил получить высшее образование— поступил в Российский государственный аграрный заочный университет на инженерно-техническую специальность. Вот с автотракторной сельхозтехники, пожалуй, и начался мой заплыв в автобизнес.

— И когда вы окончательно в него влились?

— В 2001 году устроился электриком-диагностом на Азаровскую станцию технического обслуживания, потом перешел в другой автосалон. Какими только машинами не занимались — и оте­чест­венными, и иномарками. Перебирали коробки, делали электрику. Хорошая была школа. Ну а в мае 2004-го получил диплом о высшем образовании и пришел в официальный дилерский центр «Форд», который как раз недавно открылся.

— Тоже электриком-диагностом?

— Да, но это был уже совершенно новый этап — с профессиональной точки зрения. Система обучения и повышения квалификации в компании «Форд» была очень сильная, что давало возможность расти и совершенствоваться. Учился и я, причем с большим удовольствием. Получил квалификационный паспорт технического специалиста — диагноста/электрика марки с уникальным пин-кодом.

— А что это такое?

— Это уникальный код технического специалиста, который дает возможность работать с автомобилями «Форд» в любой стране мира. Так что, если сейчас мне захочется снова стать диагностом официального сервиса этой марки, потребуется лишь подтвердить квалификацию у производителя — и снова в бой.

— Но, судя по всему, планы на будущее у вас все-таки другие?

— Да, с появлением примерно полтора года назад в Калуге компании «Автоград» появилось стойкое ощущение, что долгая черная полоса наконец-то сменилась белой. Возродился сервис автоцентра «Ниссан» на Тульском шоссе — смог вернуть значительную часть владельцев «Опель» и «Шевроле», которые после закрытия дилерского центра GM чувствовали себя брошенными на произвол судьбы, получил статус официального сервисного партнера «Шевроле Нива» и «Форд». А это означает полное соответствие стандартам качества производителя и соблюдение всех его гарантийных обязательств перед клиентами. Я уже не говорю о сугубо профильных центрах «Мазда», «Мерседес-Бенц» и «Тойота» — здесь разрабатываются очень интересные программы обслуживания. И на этом останавливаться мы не собираемся. Ну а для меня роль руководителя такого большого и разнопланового сервиса — конечно же, вызов, возможность и проверить, и проявить себя, и снова научиться чему-то новому.

— Сколько же можно учиться? Ведь до того как возглавить сервис автомобильной группы Автоград, вы успешно руководили сервисами других брендов.

— Честно скажу, мой путь не был ровным и гладким. Нельзя сказать, что движение вверх давалось легко. Когда в 2008 году мне, на тот момент мастеру-приемщику центра «Форд», предложили должность руководителя сервиса, с первого раза не получилось. А вот полученный опыт оказался еще как полезным. Я вернулся на приемку с четким пониманием того, как действовать и что для этого нужно. И со второй попытки дело пошло.

Я люблю все машины. У каждого бренда свой характер. А лучший автомобиль — тот, который подходит вам по темпераменту

— А каким, по вашему мнению, должен быть настоящий руководитель автосервиса?

— В хорошем смысле упертым. Чтобы добиваться поставленных целей. Но при этом — мыслить гибко, не бояться задавать вопросы и получать новые знания. Разбираться в людях и уметь собирать команду. Сейчас и не вспомню точно, сколько профессиональных тренингов и курсов я прошел, уже будучи руководителем сервиса: и управлять персоналом учился, и маркетинг сервиса изучал. Было интересно и оказалось полезно. Я всегда лично подбираю людей, и без ложной скромности могу сказать, что сегодня у меня работают уникальные специалисты — настоящие профессионалы, которые знают машины тех марок, с которыми мы работаем, вдоль и поперек.

— Опираясь на ваш огромный опыт работы со многими брендами, раскройте секрет — какой лучше?

— Я люблю все машины и уже многое о них знаю, поэтому такой вопрос мне кажется некорректным. У каждого бренда свой характер. А лучший автомобиль — тот, который подходит вам по темпераменту. Я начинал с подержанного «Мерседеса», а потом ездил на машинах всех марок, с которыми работал. А самым близким по духу оказался «Мазда СХ‑5». Вот с ним я понял, что значит чувствовать себя одним целым с автомобилем, к ужасу моих близких…

— Почему к ужасу?

— Любители динамичной езды меня поймут.

— Значит, расслабляетесь тоже в автомобильном духе?

— Не только. Отдыхать умею и люблю. В основном активно: бассейн, лыжи, коньки, роллерсёрф и, конечно, велосипед. Путешествия. Лучше всего к морю — очень люблю плавать и нырять. А недавно с сыном открыли для себя картинг-клуб — ему пока только девять, но рулит он уже вполне уверенно. Так что от автомобильного духа все-таки не уйти.

На правах рекламы.

Прокомментировать