Главное — любить

Жить Хорошо 4 марта 2020 0 Просмотров: 1774

Если в последние пару десятков лет вам доводилось покупать и обслуживать автомобили «Мазда», «Ниссан», «Форд», «Опель», «Шевроле-ДАТ» или «Шевроле Нива» в Калуге, то с вероятностью 50% с нашим героем ваши пути уже пересекались. Не узнаёте? Значит, самое время познакомиться! Разрешите представить: Александр Капитонов — руководитель сервиса автомобильной группы Автоград.

— Александр, как давно вы занимаетесь сервисом автомобилей?

—Можно, пожалуй, сказать — всю жизнь, но это будет не совсем точно.

— Тогда давайте начнем с самого начала.

— Если с самого начала, то родился и вырос в Калуге. Окончил 9 классов и поступил в лицей, где отучился 4 года и получил специальность техника-электромеханика. Около двух лет работал электриком с допуском 3500 Вт на Калужском заводе автомобильного электрооборудования. А в 1999 году решил получить высшее образование— поступил в Российский государственный аграрный заочный университет на инженерно-техническую специальность. Вот с автотракторной сельхозтехники, пожалуй, и начался мой заплыв в автобизнес.

— И когда вы окончательно в него влились?

— В 2001 году устроился электриком-диагностом на Азаровскую станцию технического обслуживания, потом перешел в другой автосалон. Какими только машинами не занимались — и оте­чест­венными, и иномарками. Перебирали коробки, делали электрику. Хорошая была школа. Ну а в мае 2004-го получил диплом о высшем образовании и пришел в официальный дилерский центр «Форд», который как раз недавно открылся.

— Тоже электриком-диагностом?

— Да, но это был уже совершенно новый этап — с профессиональной точки зрения. Система обучения и повышения квалификации в компании «Форд» была очень сильная, что давало возможность расти и совершенствоваться. Учился и я, причем с большим удовольствием. Получил квалификационный паспорт технического специалиста — диагноста/электрика марки с уникальным пин-кодом.

— А что это такое?

— Это уникальный код технического специалиста, который дает возможность работать с автомобилями «Форд» в любой стране мира. Так что, если сейчас мне захочется снова стать диагностом официального сервиса этой марки, потребуется лишь подтвердить квалификацию у производителя — и снова в бой.

— Но, судя по всему, планы на будущее у вас все-таки другие?

— Да, с появлением примерно полтора года назад в Калуге компании «Автоград» появилось стойкое ощущение, что долгая черная полоса наконец-то сменилась белой. Возродился сервис автоцентра «Ниссан» на Тульском шоссе — смог вернуть значительную часть владельцев «Опель» и «Шевроле», которые после закрытия дилерского центра GM чувствовали себя брошенными на произвол судьбы, получил статус официального сервисного партнера «Шевроле Нива» и «Форд». А это означает полное соответствие стандартам качества производителя и соблюдение всех его гарантийных обязательств перед клиентами. Я уже не говорю о сугубо профильных центрах «Мазда», «Мерседес-Бенц» и «Тойота» — здесь разрабатываются очень интересные программы обслуживания. И на этом останавливаться мы не собираемся. Ну а для меня роль руководителя такого большого и разнопланового сервиса — конечно же, вызов, возможность и проверить, и проявить себя, и снова научиться чему-то новому.

— Сколько же можно учиться? Ведь до того как возглавить сервис автомобильной группы Автоград, вы успешно руководили сервисами других брендов.

— Честно скажу, мой путь не был ровным и гладким. Нельзя сказать, что движение вверх давалось легко. Когда в 2008 году мне, на тот момент мастеру-приемщику центра «Форд», предложили должность руководителя сервиса, с первого раза не получилось. А вот полученный опыт оказался еще как полезным. Я вернулся на приемку с четким пониманием того, как действовать и что для этого нужно. И со второй попытки дело пошло.

Я люблю все машины. У каждого бренда свой характер. А лучший автомобиль — тот, который подходит вам по темпераменту

— А каким, по вашему мнению, должен быть настоящий руководитель автосервиса?

— В хорошем смысле упертым. Чтобы добиваться поставленных целей. Но при этом — мыслить гибко, не бояться задавать вопросы и получать новые знания. Разбираться в людях и уметь собирать команду. Сейчас и не вспомню точно, сколько профессиональных тренингов и курсов я прошел, уже будучи руководителем сервиса: и управлять персоналом учился, и маркетинг сервиса изучал. Было интересно и оказалось полезно. Я всегда лично подбираю людей, и без ложной скромности могу сказать, что сегодня у меня работают уникальные специалисты — настоящие профессионалы, которые знают машины тех марок, с которыми мы работаем, вдоль и поперек.

— Опираясь на ваш огромный опыт работы со многими брендами, раскройте секрет — какой лучше?

— Я люблю все машины и уже многое о них знаю, поэтому такой вопрос мне кажется некорректным. У каждого бренда свой характер. А лучший автомобиль — тот, который подходит вам по темпераменту. Я начинал с подержанного «Мерседеса», а потом ездил на машинах всех марок, с которыми работал. А самым близким по духу оказался «Мазда СХ‑5». Вот с ним я понял, что значит чувствовать себя одним целым с автомобилем, к ужасу моих близких…

— Почему к ужасу?

— Любители динамичной езды меня поймут.

— Значит, расслабляетесь тоже в автомобильном духе?

— Не только. Отдыхать умею и люблю. В основном активно: бассейн, лыжи, коньки, роллерсёрф и, конечно, велосипед. Путешествия. Лучше всего к морю — очень люблю плавать и нырять. А недавно с сыном открыли для себя картинг-клуб — ему пока только девять, но рулит он уже вполне уверенно. Так что от автомобильного духа все-таки не уйти.

На правах рекламы.

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов