Антигламурные «Бодимодификации» Астрахова

Жить Хорошо 25 июня 2012 0 Просмотров: 2242

Персональная выставка Павла Астрахова “Бодимодификации» открылась в галерее Дома музыки в минувшую пятницу. На суд зрителя были представлены портреты, выполненные в технике digital-art, живопись и графика художника и фотографа. Выставка явилась результатом творческих исканий и размышлений автора за последние несколько лет. По словам Павла, наша уверенность в неизменности человеческого тела ошибочна. Нет гарантии, что с ним ничего не произойдет. Даже во сне оно может претерпеть изменения.

С портретов на зрителя смотрели полулюди, а в центре зала красовалась инсталляция из канцелярских кнопок, включающая силуэт человека, где каждый желающий мог запечатлеть себя на память.

Вот, что сказал нам автор выставки: «Я изначально противопоставляю себя тому, что уже есть и доступно. Стараюсь делать что-то с интеллектуальной точки зрения, не с визуальной. Можно выбрать красивых моделей, сделать им макияж и воспользоваться компьютерными программами, которые помогут сделать лица еще более привлекательными. Банально. Это не мой вариант работы. Изначально рождается идея. Она прорабатывается и потом рождается какой-то проект. Делаю это в первую очередь для себя, а потом привлекаю друзей и начинаю творить для них. Вот так и создается коллектив, который этот проект воплощает в жизнь. Закрытая группа человек из двадцати. И только потом появляется социальная идея: результат нашей совместной работы может кому-то помочь или помешать, вызвать скандал. Можно сказать, что план работы четко выстроен в голове. А вот что касается идей, то они приходят бесконечно и, порой, не удается воплотить все, что хотелось бы».

Пока виновник торжества беседовал с журналистами, гости мероприятия увлеченно рассматривали его работы, пытаясь оказаться «на волне» с творцом.

«Павел ассоциируется у меня с Алисой в стране чудес, которая юркнула в кроличью нору и падает вниз, — поделилась с гостями заведующая галереей Дома музыки Анна Сенатова во время открытия. — Вниз падает или верх — непонятно, но на этом длинном и интересном падении, совершенно непредсказуемом, Павел встречает чудеса: что-то успевает схватить или выпить содержимое неизвестной бутылочки. И вот это его падение – полет продолжается на наших глазах. Это уже не первая его выставка, которая проходит в стенах нашей галереи. И он один из немногих художников, которым здесь все дозволено, как, например, некоторые эксперименты, эпатирующие неподготовленную публику. Мы Павла прикрываем. Нам нравится то, что он делает».

Текст и фото: Ирина Личутина

Прокомментировать