Есть вещи, которые стоят того,
чтобы им хранили верность. Например, кофе.
Джон Голсуорси
В нашей жизни такое количество запретных плодов, что для каждого возраста найдется свой, да не один. Мысль о том, что он непременно сладок, в наше сознание вселяется на протяжении первой трети среднестатистической человеческой жизни. Буквально каждый, кто оказывается с нами рядом, ведомый теми же шаблонами социума, возводит эту мысль в ранг аксиомы. Что остается нам? Только следовать по указанному пути. Мы ищем свои запретные плоды и пробуем их на вкус. Парадокс в том, что эту самую дегустацию подвергают осуждению. Кто?
Все те же, кто так старательно нам прививал шаблон, приводящий к такому логичному шагу.
Не хочу обобщать, но для многих мужчин, впрочем, для некоего количества женщин тоже, одним из самых манящих плодов запрета была и остается свободная любовь. Для каждого в этом словосочетании кроется разное. Дарить свои эмоции, чувства и тело тому, кому захотелось это подарить, и тогда, когда захотелось это сделать. Возможность выстроить отношения с противоположным полом так, как диктует это собственная система жизненных координат. Протест, вызов социуму, который пытается загнать в рамки давлением большинства. И, конечно, жизнь без каких-либо обязательств. Последний вариант наиболее популярен среди сильной половины человечества, хоть и не столь эстетичен в формулировке, как предыдущие. Беда в том, что какими формулировками мы ни оперировали бы, всегда находится противовес – норма социума, которая ставит любого из нас перед выбором. Хочешь свободных отношений? А как же верность? А как же ответственность за будущее твое как отца или матери? И прочее, прочее… Вот именно тут самостоятельная единица социума и встречает соперника. И силы, как показывает жизнь, не равны. Однако, чем дольше длится это противостояние, тем чаще отлаженный механизм дает осечку. Общество меняется, меняются «аксиомы», все чаще мы можем делать свой выбор, не опасаясь порицания своих поступков. Кстати, еще пару слов о порицании. Нам говорят, что мы вольны делать выбор, что это наша жизнь и наше решение, по крайней мере тогда, когда нас признают достаточно взрослыми для этого. И вот, когда мы делаем этот выбор, на нас обрушивается молот «праведного гнева». Для меня — это основное противоречие. Я решаю сам, либо решено за меня все. Я не хочу сказать, что верность — анахронизм. Но у любого из нас должна быть степень свободы, чуть большая, чем тет-а-тет. А пока реальность такова, что свобода заканчивается с первым шагом к подушечке с обручальными кольцами. И эти кольца, пожалуй, самый лучший тест в нашей жизни. Не готов стать одним-единственным, раз и навсегда, пока что-то там не разлучит вас, не делай этот шаг. Беда только в том, что многим из нас так недостает мозгов именно в момент принятия такого решения.
То ли дело в возрасте, то ли в мозгах.
Да, не все решения проходят проверку временем, но они дают нам бесценный опыт. И еще, если бы все ошибки человечества можно было бы систематизировать и поместить на странице одной книги, это была бы самая популярная книга советов, которым никто не следует. Мы так любим читать про чужие ошибки, но больше всего любим совершать свои.