ЗА МУЗЫКУ ОТВЕЧАЕТ Дима Кирин

Жить Хорошо 5 декабря 2022 0 Просмотров: 217

DSC06Проект электронной музыки REVOLD Project в этом году достиг серьезных масштабов. На их вечеринки INTELLIGENT BEAT собирается до 500 гостей, как из Калуги, так и соседних городов — Обнинска, Тулы, Москвы, хотя команда проекта не идет по простому пути, придерживаясь концепции «интеллектуальной клубной культуры». Что это значит, рассказывает лидер проекта Дмитрий Кирин — диджей, автор и ведущий радиопрограмм о музыке.

 — Дмитрий, если можно, давайте определимся: кто такой диджей? Есть представление, что диджей — тот, кто включает музыку.
 — Есть три вида диджеев. Первый — радио-диджей. Вообще, вся эта история началась с радио, диск-жокеи в эфире ставили пластинки, крутили «диски», «жонглировали» музыкой. Второй вид — ивент-диджей, тот самый, кто делает дискотеку на мероприятиях типа свадеб.
А есть диджей — музыкант, человек, который как пишет свои композиции, так и сочетает мелодии, написанные другими исполнителями, придавая им новое звучание. Его произведения — диджей-сеты, с помощью которых он несет какую-то мысль, рассказывает историю.
 — Например?
 — Например, в марте у меня было очень рваное состояние. Но я хотел играть, понимая, что людям надо отвлечься. В том сете я смешал трек Дельфина, а точнее, его сайд-проекта «Механический пёс», который начинается словами: «Ещё вчера все было хорошо, а сегодня я чувствую, что гибну» с ремейком трека «Пусть всегда будет солнце» команды «Краса-роса» в органик-хаус стилистике. Такой посыл был зашит в сете, что сейчас все рвано и непонятно, но дальше обязательно будет солнце. Делать тусовку ради тусовки я не могу себя заставить, да и, слава богу, нет такой необходимости.
 — Но деятельность диджея ассоциируется с танцами.
 — Конечно, это стопроцентно танцевальная музыка. Но не бессмысленная и бездумная. «Диджей, поставь мой диск» — это не к нам. Когда я вижу, как люди поднимают руки, закрывают глаза под нашу музыку или подпевают, я радуюсь, это лучшая награда для меня как диджея. Ведь наша музыка не самая простая. Мы про интеллигентное и интеллектуальное звучание.
 DSC023 Хотите сказать, что и ваша аудитория особенная?
 — Да. Появилось целое комьюнити REVOLD Project. Это определенный круг людей. В нашем сообществе сейчас около 2-2,5 тысячи человек. Это много. На REVOLD Project люди приезжают из Москвы и говорят: «Мы приедем ещё, потому что у вас классная атмосфера, которой в Москве не найдёшь».
 — Дмитрий, расскажите, как давно началось ваше увлечение музыкой.
 — С музыкой я с детства. От мамы многое пошло. Она работала завклубом КГУ, и я все детство варился в студенческом творчестве и самодеятельности. В три года стучал на металлофоне песни ДДТ. Мама отдавала меня в музыкальную школу учиться играть на фортепиано, с дядей мы занимались гитарой. Но я оказался неусидчивым, мне было скучно. А вот с пультом уже стало интереснее. С 10-12 лет мы с друзьями писали треки, читали рэп, это отдельная часть моей жизни, очень интересная. Сейчас вообще не понимаю, как это было возможно.
Диджеем я стал называть себя только последний год, когда уже началось глубокое погружение в музыку и REVOLD Project. А до этого просил писать: «За атмосферу отвечает» или «Музыку ставит Дима Кирин».
 — Что означает название проекта?
 — Я никогда не афишировал эту информацию. Револьд — это имя моего дедушки. История такая: есть два человека — дедушка Волик и дедушка Эдик, которые дружили 50 лет. Их имена увековечены двумя проектами в этом городе. Дедушку Эдика прославили Окуневы в «Эдисон Проджект». А я назвал свой проект в честь своего деда.
DSC00260 — А дедушка знает об этом?
 — Конечно. Он даже периодически посещает наши мероприятия, приходит послушать внуков. Он понимает, что мы его любим и это от чистых чувств.
 — Кто работает в вашей команде?
 — Нас около 12 человек. Даша — мой компаньон и движок проекта, Рома Евстигнеев, Алина Мельник, Денис Кирин и я — постоянные резиденты REVOLD Project. Наш звукорежиссер Ваня Сорокин, также в основе диджейского состава — гений, перфекционист и профессионал; то, как звучит REVOLD, целиком и полностью его заслуга.  Миша, Андрей отвечают за декор и его монтаж. Юля, хозяйка цветочной мастерской «Счастье», и Даша придумывают и реализуют всё то красивое, что вы видите, приходя к нам в гости. Илья — наш светорежиссер. Еще один Илья — наш оператор, всегда полный идей. Кстати, скоро выйдет фильм про наш проект. Часто спорим, иногда сильно, но в спорах же и рождается истина: без разговоров и споров ничего не получилось бы, все люди творческие и каждый имеет голос и мнение. У нас нет какой-то строгой иерархии.
 — Интересно почему?
 — Потому что изначально не было цели заработать. Вообще, я верю в то, что те или иные события во времени происходят не случайно. Здесь и сейчас встретились люди, которые любят музыку и хотят этим делиться.
 — А вообще можно зарабатывать на диджеинге? Насколько я знаю, вы не музыкантом работаете?
 — Вообще — можно. В Калуге — нет, или совсем немного. У меня есть разные компетенции в тех или иных сферах, например в строительстве. Я полностью курировал строительство бетонного скейт-парка на пл. Маяковского — от проектирования до реализации. Спасибо Андрею Нефедову и компании «ПремиумСтрой» за финансирование проекта, для города это было крайне важно. Занимаюсь разработкой проектной документации, технических условий подключения электричества, газа и других коммуникаций. Все направления моей деятельности — равнозначные части моей жизни, ни к чему не отношусь как к работе.
 revold 47— Вот, вроде бы серьезный человек.
 — Музыку я тоже считаю серьезным делом. В моей медиатеке почти 10,5 тысячи треков. Медиатека, с которой я играю сет, — около 500 заранее выбранных композиций, собранных по крупицам. Они не просто так туда попали. Все треки проходят сквозь меня. Поиск музыки — это как удовольствие, так и труд. Нужно ее проанализировать, воспринять, почувствовать, понять, как поделиться, чтобы раскрыть то, что ты чувствуешь и что в нее вкладываешь.
Вообще, у нас довольно узкий музыкальный коридор. В стране и мире огромное количество прекрасных артистов, как старых, так и новых, которые делают классную музыку. Музыка живет и развивается, но люди не встречаются с ней. Эстраду мы опустим. Изначально моей целью и было делиться и показывать людям музыку, ее многогранность, ее объем и силу вызывать эмоции.
 

 

— Вы вообще поп-музыку не признаёте?
 — Есть интересные интеграции эстрадных треков в диджей-сеты. Допустим, мой брат Денис вставлял хит ABBA в подборку tech-house, классно получилось! Недавно я был в «Бланке» — это площадка, где часто играют разные проекты в Москве. Кстати, как-то был на сете Хакамады, интересный у нее вкус. Так там диджей играл tech-house и впаял в композицию Ветлицкую — как ни странно, это было лаконично. Так сделать трудно: тонкая грань между тем, чтобы сделать это стильно и скатиться в поп-звучание, даже не в поп, а в эстраду.
IMG_2470 — У вас есть любимый стиль, бит? И вообще, что для вас важнее – ритм или мелодия?
 — Для меня важнее мелодия, конечно. Мой бит — от 117 до 128 ударов в минуту, комфортных для биения сердца.
 — А не много это?
 — Когда танцуешь — ок, да и вообще, если вслушаться, много эстрадных композиций в битрейте много выше этого.

 

 

 

 

 IMG_7233— Как происходит рождение сетов? Это происходит в реальном времени?
 — Я часто работаю нативно. Создаю сет-лист, а потом уже импровизирую. То есть я хорошо знаю, какая у меня сегодня идея, что я чувствую, что хочу сказать и что нужно дать людям в тот или иной момент. Очень важно заглянуть человеку в глаза. Технику можно прокачать, научиться нажимать кнопки и накладывать треки друг на друга. А вот собрать людей и держать их в своей истории, в своем стиле, дарить правильную эмоцию — может далеко не каждый.
 — Много ли времени вы посвящаете диджеингу?
 — Это происходит тогда, когда я хочу. Я сделал дома студию, поставил качественные мониторы и пульт, в любой момент могу поиграть. Зачастую мы собираемся вечером с друзьями, разговариваем, слушаем музыку. К музыке надо быть открытым. Иметь для этого настроение и внутренние ресурсы. Поэтому, когда нет настроения, лучше побыть в тишине или послушать что-то любимое, не новое.
 — Какую роль играет город в вашей жизни?
 — Да, я люблю Нью-Йорк, Иерусалим, Гоа — за их безумную энергетику. Калуга — это мой дом, место, в котором я свой. Это чувство мне дают люди: мои друзья, родные, знакомые. Кстати, у нас в городе очень много людей, которые делают большие интересные трудные проекты, совсем непровинциальные. Я с удовольствием базировался бы в Калуге и путешествовал, играл музыку по всему миру.
 — Каких вершин хотите достигнуть?
 — Моя мечта — делать свою музыку и делиться ею с людьми. Не важно, собирать стадионы или небольшие клубы. Хочется быть услышанным, понятым, ну и, конечно, признанным. Было бы круто, если бы удалось записать себя в анналы электронной музыки, ну или хотя бы в анналы электронной тусовки нашего города, хотя, кажется, это уже произошло. Хочу быть человеком. Всё.

Прокомментировать

От редактора

Личность

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов