ЗА МУЗЫКУ ОТВЕЧАЕТ Дима Кирин

Жить Хорошо 5 декабря 2022 0 Просмотров: 4167

DSC06Проект электронной музыки REVOLD Project в этом году достиг серьезных масштабов. На их вечеринки INTELLIGENT BEAT собирается до 500 гостей, как из Калуги, так и соседних городов — Обнинска, Тулы, Москвы, хотя команда проекта не идет по простому пути, придерживаясь концепции «интеллектуальной клубной культуры». Что это значит, рассказывает лидер проекта Дмитрий Кирин — диджей, автор и ведущий радиопрограмм о музыке.

 — Дмитрий, если можно, давайте определимся: кто такой диджей? Есть представление, что диджей — тот, кто включает музыку.
 — Есть три вида диджеев. Первый — радио-диджей. Вообще, вся эта история началась с радио, диск-жокеи в эфире ставили пластинки, крутили «диски», «жонглировали» музыкой. Второй вид — ивент-диджей, тот самый, кто делает дискотеку на мероприятиях типа свадеб.
А есть диджей — музыкант, человек, который как пишет свои композиции, так и сочетает мелодии, написанные другими исполнителями, придавая им новое звучание. Его произведения — диджей-сеты, с помощью которых он несет какую-то мысль, рассказывает историю.
 — Например?
 — Например, в марте у меня было очень рваное состояние. Но я хотел играть, понимая, что людям надо отвлечься. В том сете я смешал трек Дельфина, а точнее, его сайд-проекта «Механический пёс», который начинается словами: «Ещё вчера все было хорошо, а сегодня я чувствую, что гибну» с ремейком трека «Пусть всегда будет солнце» команды «Краса-роса» в органик-хаус стилистике. Такой посыл был зашит в сете, что сейчас все рвано и непонятно, но дальше обязательно будет солнце. Делать тусовку ради тусовки я не могу себя заставить, да и, слава богу, нет такой необходимости.
 — Но деятельность диджея ассоциируется с танцами.
 — Конечно, это стопроцентно танцевальная музыка. Но не бессмысленная и бездумная. «Диджей, поставь мой диск» — это не к нам. Когда я вижу, как люди поднимают руки, закрывают глаза под нашу музыку или подпевают, я радуюсь, это лучшая награда для меня как диджея. Ведь наша музыка не самая простая. Мы про интеллигентное и интеллектуальное звучание.
 DSC023 Хотите сказать, что и ваша аудитория особенная?
 — Да. Появилось целое комьюнити REVOLD Project. Это определенный круг людей. В нашем сообществе сейчас около 2-2,5 тысячи человек. Это много. На REVOLD Project люди приезжают из Москвы и говорят: «Мы приедем ещё, потому что у вас классная атмосфера, которой в Москве не найдёшь».
 — Дмитрий, расскажите, как давно началось ваше увлечение музыкой.
 — С музыкой я с детства. От мамы многое пошло. Она работала завклубом КГУ, и я все детство варился в студенческом творчестве и самодеятельности. В три года стучал на металлофоне песни ДДТ. Мама отдавала меня в музыкальную школу учиться играть на фортепиано, с дядей мы занимались гитарой. Но я оказался неусидчивым, мне было скучно. А вот с пультом уже стало интереснее. С 10-12 лет мы с друзьями писали треки, читали рэп, это отдельная часть моей жизни, очень интересная. Сейчас вообще не понимаю, как это было возможно.
Диджеем я стал называть себя только последний год, когда уже началось глубокое погружение в музыку и REVOLD Project. А до этого просил писать: «За атмосферу отвечает» или «Музыку ставит Дима Кирин».
 — Что означает название проекта?
 — Я никогда не афишировал эту информацию. Револьд — это имя моего дедушки. История такая: есть два человека — дедушка Волик и дедушка Эдик, которые дружили 50 лет. Их имена увековечены двумя проектами в этом городе. Дедушку Эдика прославили Окуневы в «Эдисон Проджект». А я назвал свой проект в честь своего деда.
DSC00260 — А дедушка знает об этом?
 — Конечно. Он даже периодически посещает наши мероприятия, приходит послушать внуков. Он понимает, что мы его любим и это от чистых чувств.
 — Кто работает в вашей команде?
 — Нас около 12 человек. Даша — мой компаньон и движок проекта, Рома Евстигнеев, Алина Мельник, Денис Кирин и я — постоянные резиденты REVOLD Project. Наш звукорежиссер Ваня Сорокин, также в основе диджейского состава — гений, перфекционист и профессионал; то, как звучит REVOLD, целиком и полностью его заслуга.  Миша, Андрей отвечают за декор и его монтаж. Юля, хозяйка цветочной мастерской «Счастье», и Даша придумывают и реализуют всё то красивое, что вы видите, приходя к нам в гости. Илья — наш светорежиссер. Еще один Илья — наш оператор, всегда полный идей. Кстати, скоро выйдет фильм про наш проект. Часто спорим, иногда сильно, но в спорах же и рождается истина: без разговоров и споров ничего не получилось бы, все люди творческие и каждый имеет голос и мнение. У нас нет какой-то строгой иерархии.
 — Интересно почему?
 — Потому что изначально не было цели заработать. Вообще, я верю в то, что те или иные события во времени происходят не случайно. Здесь и сейчас встретились люди, которые любят музыку и хотят этим делиться.
 — А вообще можно зарабатывать на диджеинге? Насколько я знаю, вы не музыкантом работаете?
 — Вообще — можно. В Калуге — нет, или совсем немного. У меня есть разные компетенции в тех или иных сферах, например в строительстве. Я полностью курировал строительство бетонного скейт-парка на пл. Маяковского — от проектирования до реализации. Спасибо Андрею Нефедову и компании «ПремиумСтрой» за финансирование проекта, для города это было крайне важно. Занимаюсь разработкой проектной документации, технических условий подключения электричества, газа и других коммуникаций. Все направления моей деятельности — равнозначные части моей жизни, ни к чему не отношусь как к работе.
 revold 47— Вот, вроде бы серьезный человек.
 — Музыку я тоже считаю серьезным делом. В моей медиатеке почти 10,5 тысячи треков. Медиатека, с которой я играю сет, — около 500 заранее выбранных композиций, собранных по крупицам. Они не просто так туда попали. Все треки проходят сквозь меня. Поиск музыки — это как удовольствие, так и труд. Нужно ее проанализировать, воспринять, почувствовать, понять, как поделиться, чтобы раскрыть то, что ты чувствуешь и что в нее вкладываешь.
Вообще, у нас довольно узкий музыкальный коридор. В стране и мире огромное количество прекрасных артистов, как старых, так и новых, которые делают классную музыку. Музыка живет и развивается, но люди не встречаются с ней. Эстраду мы опустим. Изначально моей целью и было делиться и показывать людям музыку, ее многогранность, ее объем и силу вызывать эмоции.
 

 

— Вы вообще поп-музыку не признаёте?
 — Есть интересные интеграции эстрадных треков в диджей-сеты. Допустим, мой брат Денис вставлял хит ABBA в подборку tech-house, классно получилось! Недавно я был в «Бланке» — это площадка, где часто играют разные проекты в Москве. Кстати, как-то был на сете Хакамады, интересный у нее вкус. Так там диджей играл tech-house и впаял в композицию Ветлицкую — как ни странно, это было лаконично. Так сделать трудно: тонкая грань между тем, чтобы сделать это стильно и скатиться в поп-звучание, даже не в поп, а в эстраду.
IMG_2470 — У вас есть любимый стиль, бит? И вообще, что для вас важнее – ритм или мелодия?
 — Для меня важнее мелодия, конечно. Мой бит — от 117 до 128 ударов в минуту, комфортных для биения сердца.
 — А не много это?
 — Когда танцуешь — ок, да и вообще, если вслушаться, много эстрадных композиций в битрейте много выше этого.

 

 

 

 

 IMG_7233— Как происходит рождение сетов? Это происходит в реальном времени?
 — Я часто работаю нативно. Создаю сет-лист, а потом уже импровизирую. То есть я хорошо знаю, какая у меня сегодня идея, что я чувствую, что хочу сказать и что нужно дать людям в тот или иной момент. Очень важно заглянуть человеку в глаза. Технику можно прокачать, научиться нажимать кнопки и накладывать треки друг на друга. А вот собрать людей и держать их в своей истории, в своем стиле, дарить правильную эмоцию — может далеко не каждый.
 — Много ли времени вы посвящаете диджеингу?
 — Это происходит тогда, когда я хочу. Я сделал дома студию, поставил качественные мониторы и пульт, в любой момент могу поиграть. Зачастую мы собираемся вечером с друзьями, разговариваем, слушаем музыку. К музыке надо быть открытым. Иметь для этого настроение и внутренние ресурсы. Поэтому, когда нет настроения, лучше побыть в тишине или послушать что-то любимое, не новое.
 — Какую роль играет город в вашей жизни?
 — Да, я люблю Нью-Йорк, Иерусалим, Гоа — за их безумную энергетику. Калуга — это мой дом, место, в котором я свой. Это чувство мне дают люди: мои друзья, родные, знакомые. Кстати, у нас в городе очень много людей, которые делают большие интересные трудные проекты, совсем непровинциальные. Я с удовольствием базировался бы в Калуге и путешествовал, играл музыку по всему миру.
 — Каких вершин хотите достигнуть?
 — Моя мечта — делать свою музыку и делиться ею с людьми. Не важно, собирать стадионы или небольшие клубы. Хочется быть услышанным, понятым, ну и, конечно, признанным. Было бы круто, если бы удалось записать себя в анналы электронной музыки, ну или хотя бы в анналы электронной тусовки нашего города, хотя, кажется, это уже произошло. Хочу быть человеком. Всё.

Прокомментировать