Живопись улиц

Жить Хорошо 12 мая 2021 0 Просмотров: 1785

Денис Текко – автор работы «Лава-ламповый курорт» на опорах Шопинского моста. Когда коммунальные службы закрасили его произведение серой краской, в соцсетях разразился скандал, калужане вступились за художника. И хотя сейчас Денис активно ведет диалог с городскими властями, он по-прежнему не афиширует  свое лицо и фамилию, оставаясь в андеграунде уличного искусства. 

обрIMG_7115-2 e– Денис, вы стали «официальным» художником?
– Я бы не назвал себя так. Наша небольшая художественная студия давно взаимодействует с администрацией города и осуществляет разные проекты. Например, проводит акции в День города, в День молодежи. Они не так интересны художникам, как свободное творчество, но для постепенной адаптации местного населения к стрит-арту вполне подойдут.
– Что же вам интересно?
– Нормальное творческое развитие. У каждого художника свой творческий путь. Он исследует себя: какие моменты ему близки, а какие противоречат его восприятию. Это не всегда совпадает с тем, что требует общество. Он собирает свой образ, прорабатывает в своем творчестве какие-то психологические моменты. При этом могут меняться и взгляды на творчество, и техника.
– Как создавался “Лава-ламповый курорт”? Это дорогая работа?
– Сначала я нарисовал один столб, выложил фото в «Инстаграм» и получил кучу позитивных откликов. Постепенно мы добавляли объекты. Последней точкой стали две опоры, которые мы нарисовали к фестивалю «МОСТ». Получилось завершенное пространство: если смотришь под определенным углом, не остается ни одного пустого столба, возникает эффект присутствия в этой специфической реальности.
На создание этой работы мы потратили порядка 150 тысяч рублей – только на краску и еду, без учета рабочего времени и творческой составляющей. Это была наша инвестиция.
– Что вы почувствовали, когда ваше произведение закрасили серой краской? Вы не расстроились?
– Когда рисуешь на улице, надо понимать, что в любой момент может прийти пьяный, глупый, агрессивный человек и нарисовать поверх твоей работы что угодно.  К этому всегда нужно быть готовым. Я не ожидал такого резонанса: новость разлетелась по всему Рунету.  Мы при этом ощутили, что находимся на правильном пути.

– Эта работа является самой заметной в вашем творчестве?
– Она точно входит в десятку, потому что очень специфично взаимодействует с окружающим пространством. Таких объектов нигде никогда не было, поэтому он привлекает внимание.
Вид у нее сейчас постапокалиптический. Возможно, мы будем их восстанавливать, ведем на этот счет переговоры с “Автодором”.

У меня насчет этого объекта были планы: сделать проект с дополненной реальностью, чтобы при наведении телефона там все оживало. Сейчас это было бы особенно актуально в связи с популярностью крипт-арта.  
обрllmps 21 winter 1 50– Что такое крипт-арт?
– По аналогии с криптовалютой – это картинки, которые существуют  и продаются только в цифровом виде. Причем продают их иногда за большие деньги – сотни тысяч долларов. Даже Илон Маск в этом участвовал.  Уже появляются первые музеи и галереи, которые устраивают виртуальные выставки, экспозиции. Пока это все переоценено и, скорее всего, подпитывается основателями этих платформ.
– К юбилею города вам предложили создать произведение на опорах Гагаринского моста.
– Мы хотели бы провести фестиваль, привезти сюда известных российских стрит-арт- художников. Точнее, урбан-арт – так называют сегмент стрит-арта, в котором художники работают с большими поверхностями. По сути, это монументальное искусство. Что получится в результате, пока не знаю. Очень круто, что в принципе заговорили об этом.
– Расскажите, пожалуйста, о себе. Откуда вы родом, где учились?
– Я родился в Калуге.  Всегда любил рисовать: в школе тетрадки порой быстрее заканчивались с конца, чем с начала. Причем рисовал я лучше, чем те, кто ходил в художественную школу, – наверное, потому, что начал рано и сам освоил какие-то технические моменты.
– Помните свой первый уличный рисунок?
– Баллончик с краской я впервые взял в руки около 20 лет назад, еще в школе. На весь город тогда было всего два-три уличных рисунка.  К новому году у меня появились деньги на краску, и где-то на улице Суворова, на стене двухэтажного дома я нарисовал новогоднее пожелание. Оказалось, что рисовать аэрозолем очень сложно – это особая техника, надо набить руку.
– Как родители отнеслись к вашему увлечению?
– Всерьез никто это не воспринимал. Но, когда недавно мне пришло благодарственное письмо от президента, родителям это понравилось.  В прошлом году я ездил на Саяно-Шушенскую ГЭС, участвовал в проекте по созданию самых больших в мире граффити на высоте 240 метров. Художников решили отметить такими почестями.
– Почему уличных художников часто воспринимают как хулиганов?
Разные люди рисуют на улицах и разные цели преследуют. Есть среди них художники с мировым именем, чьи работы находятся в музеях. Стрит-арт не мешает им работать в студиях и участвовать в выставках. А кто-то рисует такие вещи, которые считают хулиганством и вандализмом.
обрDJI_0332 e– Есть мнение, что стрит-арт-художники выходят на улицу, потому что им важно, чтобы их творчество увидели. Это на самом деле так?
– Тем, кто пытается поднимать политические темы, провокационные,  – им важно выйти на улицу. Кто-то решает творческие задачи, для которых нужны большие поверхности особой формы. Когда было холодно и на опорах моста рисовать было невозможно, я рисовал дома на аэрозольных баллонах, чтобы понять изогнутую поверхность.
В принципе, рисование на больших поверхностях – это гигантомания, а к любой мании нужно относиться с осторожностью, чтобы это не перерастало в психологическую патологию. Мне все равно – нарисую я работу на холсте или на двадцатиэтажном доме.  
– Вы зарабатываете на жизнь рисованием?
– Да. Наша студия выполняет коммерческие заказы.  Стрит-арт всегда привлекает внимание. Когда заказчик нас слушает, мы готовы посоветовать ему что-то интересное. Но бывает и так, что человек приходит и дает готовую картинку: вот это надо нарисовать вот здесь. Окей, ни слова больше.
– На встрече с Городским Головой вы были вдвоем с девушкой. Кто она?
– Ее зовут Евгения, она художница, основательница нашей студии. Мы работаем вместе. В коммерческих проектах она многое берет на себя. Я не смог бы договориться с некоторыми клиентами, а у нее это хорошо получается.
обрIMG_2828 e– Расскажите про ваш художественный стиль. По каким признакам можно узнать на улице вашу работу?
– Сложно в двух словах это объяснить. Какие-то жизненные моменты я переношу в определенную форму, складываю из них коллажи жизненных ситуаций.

В моих работах практически везде присутствуют мягкие цилиндрические завитки – “змейки”. Они означают потоки энергии, направленные в определенные формы. Эта энергия  рассеивается, переплетается с реальной жизнью.
– Вы пишете только на улицах или у вас есть какая-то другая сфера?
– Еще я пишу на холстах и занимаюсь цифровой графикой. Это все между собой взаимодействует. Я считаю, что нужно использовать преимущества каждого конкретного инструмента и материала, чтобы получить результат и удовлетворение. Что-то удобнее сделать в компьютерной программе, что-то – на холсте, что-то – на стене.
– Что вас вдохновляет и является толчком для творчества?
– А что еще делать, если не заниматься творчеством?  Идеи витают в воздухе. Чтобы их поймать, надо освободить мозг: сходить на йогу, помедитировать, пробежать километров десять. Есть идеи, которые промелькнули и ушли, а есть такие, которые из головы уже не выкинешь. Бывает, они сидят там годами.  
– Как вы относитесь к муралу Виктории Вейсбрут, который общественность не приняла?
– На мой взгляд, творчество нельзя оценивать по принципу  нравится-не нравится.  Я исхожу из того, что сам художник говорит о своем творчестве, – близко мне это или нет. Отдельная работа может быть не до конца понятной, если смотреть на нее в отрыве от контекста всего того, чем занимается художник. Я не видел пояснений Виктории к этой работе:  что это такое и почему так.
– Как вы думаете, художественное творчество – это дело вашей жизни?
– Сейчас да, а потом, может быть, что-то поменяется. У меня много вариантов. Если вдруг  надоест рисовать, я вплотную займусь музыкой или фотографией. Сейчас не хватает на это времени, и его стало меньше, чем раньше.

Прокомментировать

От редактора

Личность

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов