10 историй лицедейства от папаши Роберта

Жить Хорошо 17 апреля 2016 0 Просмотров: 861

 

Известный российский мим, клоун, фокусник, иллюзионист, эксцентрик, циркач, лицедей, шут, скоморох, фигляр, полишинель, актер с большой буквы и автор легендарного номера «Blue Canary» Роберт Городецкий дал мастер-класс актерам Калужского драматического театра и рассказал много поучительных историй.

Про легендарный номер. Идея номера «Канареек» пришла в 81-м году. Я покупал грампластинки с красивыми этикетками в «Мелодии» на Невском. Пластинка пролежала три дня, пока мы не купили проигрыватель. И я услышал мелодию «Blue Canary» …

Я тут же придумал номер, подошел к зеркалу и говорю: «Городецкий, а вы гений». Пришла идея и осталась на всю жизнь.

Про деньги. С Илюшей Авербухом была такая история. Я увидел по телевизору, как на лед выехали три клоуна под эту музыку. Они делали немного другое, но ассоциации с этим номером возникли. Я позвонил. Представился. Спросил Илюшу: «А не могли бы вы в авторскую компанию написать, что я автор». «Вы знаете, а этот номер нам поставил хореограф», – ответил мне Илюша. «Не в этом дело, – говорю. Халявные деньги, почему не получить n-ую сумму».

Еще раз про деньги. Звоню Гальцеву, который стал художественным руководителем Театра эстрады. «Алле, Юра. Возьми меня в штат». «А зачем?» – интересуется Юра. «Чтоб деньги получать». «А у нас штата нет», – отвечает Гальцев. «Ну нет и не надо».

Про маску. Бастер Китон – грустный клоун, который постоянно попадает в какие-то ситуации и всегда выходит из них победителем. Это для меня герой. Фрак у меня появился, когда я сделал номер на свободной проволоке. Я еще работал эквилибристом. Надел фрак, и появился образ. И я иду по сцене в шикарном фраке, читаю газету и натыкаюсь на фонарь. У меня был грим в кармане, и я себе после «удара» синяк ставил. И когда человек встает в шикарном фраке и у него синяк под глазом… В этом что-то есть. Очень важно найти маску и в ней существовать. Тогда можно выйти на сцену и ничего не делать. Происходит невидимый контакт. Это история. Это дело. И деньги идут… это главное.

Про одесского карманника. В Ленинграде был иллюзионист Лев Борисович Бендиткес – огромный еврей с шикарным фраком, безукоризненной грудкой и огромными ладонями. Он вообще одессит, и когда был маленьким, то был одесским карманником, но не говорят о покойниках плохо. Все смотрели на его огромные ладони и ждали чуда. У него был фокус с кульком из бумаги. Лев Борисович наливал туда молоко и выбрасывал на публику. Вместо молока оттуда вылетал голубь, а на сцену возвращались три голубя. Красивый был фокус. У него в зале помощник сидел, который добавлял двух голубей.

Про Федора Шаляпина. Федор Иванович Шаляпин приехал в компанию после концерта, где его ждали. «Вы знаете, я понимаю, что вы все ждете, что Федя споет что-нибудь, но Федя петь не будет. Федя так устал, я вам лучше сыграю что-нибудь», – говорит. И он стал играть на этих бокалах русскую народную песню, когда ямщик уехал куда-то в степь далекую… Он играл, а самого текли огромные слезы. Истинно русский человек был. Великий актер.

Надо быть оптимистом. Вот висите в петле, знайте и верьте в то, что веревка оборвется. Тогда у вас  в жизни все будет получаться

Про маму и Нью-Йорк. Маме моей 95 лет, и она живет в Нью-Йорке. Она звонит и спрашивает: «Роберт, когда ты приедешь? Я уже откладываю для тебя деньги». В Нью-Йорке очень хорошие магазины для фокусников. Есть один демократичный «Абра-кадабра». Там два продавца – черный и белый. Я купил у них эти ботинки. На ботинках были красные звездочки, я говорю: «О, no, no! Я уже прошел этот период». И мне их перекрасили. За 75 долларов отличные клоунские ботинки. Я сейчас стараюсь на сцену выходить только в хорошем фраке, еще надевать хороший цилиндр, хорошие ботинки, хорошие носки и хорошие трусы. 

Про гастроли в Штатах и Людмилу Павловну. В апартаментах в Штатах мне директор наш говорит: «Приходи в такой-то номер – у нас день рождения». В номере была Людмила Павловна с переводчицей Наташей, очень приятной женщиной еврейских кровей. А Людмила Павловна – она не еврейских кровей, даже по имени-отчеству. Ну, знаете, – гнусная баба. Дело не в том, что она работала в КГБ. Но вот характер у нее! Она оказалась любительницей абсента, и я ее весь вечер «подкачивал», а она говорила: «Роберт, я за вас за всех отвечаю. Я 30 лет работаю в этой организации». И она в конце поездки такую телегу на нас накатала, что все артисты проститутки, пьяницы, алкоголики. И когда мы вернулись в Ленинград, у нас была новая поездка. Мы все уехали, а Людмила Павловна уже не поехала.

Про гастроли в Штатах и Людмилу Павловну № 2. Людмила Павловна с Наташей ушли к атташе по культуре. А мы все – в бассейн. Мы там купались, прыгали с подкидной доски. Нам подносили подносы с едой и ставили их на узкие мостики. Видим, идет Людмила Павловна в маленькой вьетнамской шляпке, а за ней Наташа. Под Наташей аж мостик проваливается, как хороша. Наташа несет портфель с документами и деньгами. Людмила Павловна проходит, а Наташе я симпатизирую. Я выныриваю и говорю: «Наташенька». А она так тянет ко мне ручки. Я взял и тихонечко на себя потянул, чуть-чуть. Наташа упала в воду, с портфелем. Вода, конечно, вышла из берегов. На ночь глядя я слышу, как Людимила Павловна Наташу поносит за документы и деньги, и снова – «я за вас за всех отвечаю». Я позвонил в номер и предложил ей положить деньги и документы на ламинат, чтобы к утру они высохли. 

Про самое главное. Дело в том, что надо по жизни быть оптимистом. До последней секунды. Вот висите в петле, знайте и верьте в то, что веревка оборвется. Тогда у вас в жизни все будет получаться.

Прокомментировать

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов