О чем забывают владельцы сайтов

Жить Хорошо 29 июля 2016 0 Просмотров: 1704

В прошлый раз мы говорили про раскрутку сайта. Но, кроме продвижения, есть и другая, не менее важная составляющая работы с веб-ресурсом – его поддержка. Об этом мы поговорили с руководителем студии интернет-контента «Webпрорыв» Михаилом Николаевым.

– Сделали сайт, наполнили его информацией. Что дальше?

– Многие, запустив свой сайт, не учитывают, что его надо постоянно поддерживать в адекватном состоянии. Это касается как технического сопровождения, так и работы с контентом, то есть наполнения сайта информацией. Таким образом, когда вы просчитываете стоимость сайта, не забудьте заложить расходы и на регулярную поддержку своего веб-ресурса в будущем.

– Что представляет собой техническое сопровождение и для чего оно нужно?

– Иногда на сайте выходит из строя какой-то элемент, и он перестает корректно работать. Также очень часто сайт атакуют «вирусы», и им нужно противодействовать. И если такие простые вещи, как своевременная оплата домена или хостинга, неисполнение которых приводит к временному «закрытию» (и даже к потере) сайта, по силам вам самим, то более сложные проблемы технического характера, которые периодически возникают, могут решить лишь специалисты. Поэтому заручитесь поддержкой надежного исполнителя, который будет хотя бы раз в год проводить профилактику вашего сайта, а также в случае внезапных проблем оперативно устранит их. Обычно с такими задачами справляются фрилансеры или компании, работающие на аутсорсинге.

– А в плане контента?

– Здесь, с одной стороны, проще. Если ваш сайт сделан качественно и с учетом всех современных достижений и если у вас все в порядке с русским языком, стилем изложения и есть минимальные навыки работы с графическими редакторами, то вы своими силами можете редактировать прежнюю или выкладывать новую информацию. Современные системы управления сайтом (CMS) вполне «дружественны» к пользователям, и обычно владельцы сайтов не имеют проблем с публикацией контента. Другой вопрос – сам контент. Зачастую ни сам руководитель, ни сотрудники компании не могут его создать. Или не имеют времени на это. Поэтому в подобных случаях они или нанимают специалиста (а крупные компании формируют целый отдел), или опять же обращаются к сторонней организации, которая берет на себя задачу генерирования и публикации контента на вашем сайте.

– Со «своим» работником всё понятно. Но разве может «аутсорсер» представить на сайте компанию лучше, чем ее специалист или руководитель?

– Если он профессионал – то может. Во-первых, на кадровом рынке не так много хороших и ответственных специалистов, обладающих при этом широким спектром знаний и навыков в области интернет-маркетинга, которых вы можете взять в себе в штат. Да и не каждый работодатель может себе это позволить. Во-вторых, аутсорсинг сегодня стал обычным явлением – для работодателя это и дешевле, и удобнее. Главное – найти проверенного и надежного «аутсорсера». Например, наша студия интернет-контента уже четыре года оказывает услуги по созданию и размещению контента. Происходит это примерно так. Наш работник, назовем его аккаунт-менеджер, держит связь с клиентом (руководителем или PR-специалистом), мониторит его события и новости. Следит за жизнью компании. Практически внедряется в нее. На основе информационных поводов он выдает задание нашим журналистам, которые готовят тексты новостей, статей или пресс-релизов. Дизайнеру он поручает графическое оформление. После этого материал поступает нашему контент-менеджеру, который верстает и публикует информацию на сайте. Далее специалист по SMM обеспечивает распространение контента по соцсетям. В итоге получается слаженно работающий механизм, и в идеале наш клиент вообще забывает о своем сайте – работа кипит ежедневно, сайт живет и процветает без его участия. Это, конечно, вариант для «ленивых» клиентов.

Но все-таки руководитель компании – это царь и бог, и только он лучше всех знает, ЧТО и КАК надо рассказывать клиентам и всем остальным людям в интернете про деятельность его фирмы. Поэтому я желаю всем управленцам не пускать процесс на самотек, каким бы хорошим исполнитель ни был, и всегда беспокоиться о том, как идет работа с его сайтом.

На правах рекламы. Беседовала: Людмила Никитина

 

Тел. 8 (4842) 54-00-15
e-mail: info@webproryv.ru
vk.com/webproryv
facebook.com/webproryv
http://webproryv.ru

Прокомментировать