Сайт или соцсети?

Жить Хорошо 3 сентября 2015 0 Просмотров: 1315

Процветание любой компании сегодня зависит в том числе и от того, насколько успешно она представлена в интернете. С чего начинать продвижение своего бренда? Сразу делать сайт или достаточно обойтись продвижением в социальных сетях. Об этом мы поговорили с руководителем студии интернет-контента «Webпрорыв» Михаилом Николаевым.

– Михаил, с чего нужно начинать строить свое «представительство» в Интернете?

– Рано или поздно любой владелец бизнеса принимает решение – «Надо сделать сайт». И начинает искать исполнителя. Но если десять лет назад создание сайта было чуть ли не единственным способом достойно заявить в Интернете о себе, то теперь многие компании, особенно мелкие, ограничиваются лишь собственными сообществами в соцсетях.

– То есть, вы хотите сказать, что сайты теперь не так важны?

– Ни в коем случае! Действительно, некоторые эксперты заявляют, что социальные сети «убили» сайты и почти полностью подменили их собой. С этим я категорически не согласен. Соцсети – это пространство, где люди проводят большую часть своего времени, когда находятся онлайн. И поэтому любому бренду необходимо занять свою нишу и в соцсетях – создать свое сообщество, привлечь лояльных подписчиков и продвигать свои идеи, параллельно держа через соцсети обратную связь с людьми, которые уже стали клиентами или только собираются ими стать. Но если вы производите, продаете товар или услугу в сегменте премиум-класса, или в своей деятельности вы ориентируетесь на широкую географию и массовую покупательскую аудиторию, то сайт вам жизненно необходим. Если вы ограничены только присутствием в соцсетях, где наравне с вами любой школьник может создать такое же сообщество, то нормальный человек засомневается в вас. Ведь не может, скажем, некий банк иметь только странички в бесплатных «Вконтакте» и «Одноклассниках». У хорошего банка должен быть хороший сайт. 

– Правильно ли я понимаю, что сайт сегодня – это показатель престижа компании.

– Так и есть. Наличие сайта указывает на то, что вы – солидная компания, способная не только продавать качественную услугу или товар, но и основательно потратиться на создание и поддержку сайта. Я бы отнес сайт к перечню необходимых атрибутов любой нормальной компании, наряду с офисом, городским номером телефона, логотипом и так далее. Ведь что подумают о вас потенциальные клиенты, если у вас нет ни офиса, ни сайта? Правильно! Скорее всего, «Какая-то шарашкина контора. Сегодня она есть, а завтра ее нет».

Неверно предполагать, что можно сделать сайт, и этого достаточно, чтобы он приносил прибыль 

– С чего же лучше начинать позиционирование своего бренда в Интернете?

– С создания самого бренда. (Смеется.) Это вопрос и визуальной (наличие у вас логотипа, фирменного стиля), и идейной составляющей. Ваш бренд должен нести в себе что-то полезное для людей, и при этом должен опираться на качество вашего товара или услуги. Иногда у нас заказывают сайты компании, не имеющие своего товарного знака. И нам приходится закладывать в рабочий процесс дополнительный месяц на разработку и утверждение логотипа и фирменного стиля. С чего начать? Сперва надо понять, нужен ли вам сайт или нет. Про соцсети я не говорю – сейчас они нужны почти всем. Просто выделите в своем бюджете хотя бы десять тысяч рублей в месяц на эти нужды (если у вас небольшая компания на 10 человек). А лучше – 50 тысяч. Очень хорошим подспорьем в вашей работе в соцсетях будет активное участие в этом процессе руководителя компании.

– О работе в соцсетях поговорим в следующий раз. А пока – что же делать с сайтом?

– Тут главное все правильно просчитать. Многие ошибочно полагают, что можно найти подрядчика, который сделает сайт под ключ, и этого будет достаточно – сайт будет жить и приносить прибыль. Это в корне неверно. Создавая сайт, вы должны быть готовы ежемесячно тратить определенный бюджет на регулярную, ежедневную работу с ним (иначе он пополнит «кладбище» мертвых калужских сайтов, которых в сети сейчас предостаточно). Работа эта обычно ведется по двум направлениям: наполнение сайта актуальным содержанием (новостями, акциями, новыми товарами и услугами) и его продвижение в Интернете (комплекс мер, чтобы привлечь больше посетителей на ваш сайт). Другими словами, у вас должно быть ЧТО показать, и много людей, которые ЭТО увидят.

Все это – кропотливая работа, и зачастую компании, даже у которых есть штатный пиарщик, прибегают к услугам, например, нашей студии. Так как обычно у пиарщиков не хватает ни времени, ни даже квалификации, чтобы помимо своей основной работы заниматься еще и сайтом. Ведь не может один человек быть профи в работе и с графикой, и с видео, и с текстом, и в сфере программирования.

Если вы готовы к регулярным расходам на поддержку и продвижение сайта и работаете на широкую географию или в премиум-сегменте, либо если вы раскручиваете бренд по всем «канонам жанра», то сайт вам необходим. Если же вы ограничены в средствах, запустили небольшой магазинчик, салон красоты или кафе, рассчитанные в основном на покупателей из окрестных домов, то вам вполне хватит работы в соцсетях. А вот когда ваши дела пойдут в гору, тогда можно и сайт запустить.

Беседовала: Людмила Никитина

 

Тел. 8 (4842) 54-00-15
e-mail: info@webproryv.ru
vk.com/webproryv
facebook.com/webproryv
http://webproryv.ru

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов