Александр Нестеров. Легкость брони

Жить Хорошо 4 марта 2015 0 Просмотров: 2392

Моддинг – превращение обычной компьютерной техники в настоящее произведение искусства. «Бронированные хомяки», как их называет сам мастер Александр Нестеров, совершенно уникальны по своей природе, словно прибыли  к нам из другой вселенной.

- Александр, расскажите, почему вы стали заниматься столь необычным видом дизайна? Где вы обучались этому?

– С детства увлекался коллекционированием пластиковых роботов и моделированием. Поэтому в один момент, когда появилась необходимость в новой компьютерной мышке, я подумал, почему бы не использовать это старое увлечение для создания чего-то нового. Разобрал старого робота на детали, приклеил их по своему вкусу к корпусу мышки, покрасил. Результат очень понравился мне самому, моим родственникам и друзьям. Они подсказали мне идею заниматься этим дальше, потому что получилось очень необычно, раньше никто из них такого не видел. Обучался техникам, знакомился с похожими мастерами через Интернет.

– Расскажите немного об этом направлении. Какова его история?

– Моддинг как направление дизайна зародился вместе с созданием первого персонального компьютера. 90-е годы – точка отсчета истории моддинга в России. Сначала это было кустарное производство, когда люди просто красили изделия с помощью баллончиков с краской. С развитием этого направления появлялись мастера, которые создавали изделие с нуля из металла или дерева, появлялись все новые и новые предметы, которые можно было подвергнуть моддингу. Сейчас моддинг включает в себя несколько стилевых направлений. 

– В каком стиле выполнены ваши работы? Какие тенденции сейчас особенно популярны?

– Как я уже говорил, свою первую мышку я создал, вдохновившись детскими роботами. Поэтому ее можно отнести к стилю киберпанк – это привычная всем фантастика: космос, ракеты, лазеры, космические корабли. Затем мои работы плавно перетекли в дизельпанк – это военная тематика: двигатели внутреннего сгорания, машины, оружие. Поддавшись моде, стал делать работы в стиле стимпанк, который в наше время очень популярен. Стимпанк – тоже видение будущего, только в своем развитии оно остановилось в XIX веке, в викторианской Англии. Главный символ этого стиля – шестеренки. Они должны обязательно сообщаться друг с другом, а изделие выглядеть как целостный механизм.

– В вашей коллекции уже около 100 вариаций дизайна мышек и другой периферии. Откуда черпаете вдохновение для их создания?

– Признаюсь честно, вдохновляют работы других мастеров. Например, направление, которое называется «scratch building» – создание сувениров и деталей интерьера из самых непригодных вещей: пластика, обрезок картона, деталей старой техники. И из этого получаются изделия, которые просто поражают воображение. Можно сказать, что из ничего создается «конфетка». Также очень нравятся работы испанца Рафа Мэйо, он занимается моддингом различных предметов интерьера. Часто на создание нового вдохновляет музыка.

Некоторые мастера просто приклеивают к корпусу мыши две шестеренки. Но по-настоящему эти шестеренки должны обязательно сообщаться друг с другом, а изделие выглядеть как целостный механизм.  

– Изделия, произведенные вами, выглядят так, будто сделаны из настоящего металла. Сколько же они весят? В чем особенность процесса моддинга?

– Да, на первый взгляд они похожи на металлические, однако в работе я использую пластик. Он абсолютно не добавляет изделию веса, поэтому мышкой можно пользоваться спокойно весь день, и рука не будет уставать. К тому же пластик намного практичнее, изделия, например флешки, будут все также удобны в дороге. Новый корпус мыши вместе с «листами брони» становится толще прежнего всего на полтора миллиметра, так что если и есть какие-то эффекты, то только приятный массажный. Для поиска нужных деталей использую специальные модели для творчества. Все нужные элементы обрабатываются, подкрашиваются и затем непосредственно используются для декора изделия. Очень долго я искал идеальное покрытие и нашел его после множества проб. Мой выбор – автомобильный двухкомпонентный лак, который при высыхании совершенно не токсичен и очень долговечен.

– Помимо модификации внешнего вида компьютерной периферии, изменяете ли вы что-то внутри нее, приобретает ли она технические новшества?

– Однажды я попробовал эксперимент и добавил к мыши функцию вибрации: при каждом нажатии левой кнопки в работу запускался специальный моторчик. Но потом прочитал о том, что он потребляет больше электроэнергии, чем сама мышь, и тем самым может ее повредить. Поэтому я отказался от этой идеи. В некоторые свои мыши я добавляю функцию подсветки, встраивая внутрь корпуса несколько светодиодов. Светят они не слишком ярко и не раздражают глаз, а работать будут около 15 лет.

– Много ли таких мастерских в России?

– Подобных мастерских в России несколько, но они охватывают немного другие направления и используют в моддинге такие материалы, как металл и дерево. Мастера эти довольно известны, и их работы очень ценятся.

– Расскажите о самых необычных и интересных вариантах дизайна, которые были воплощены вами в жизнь.

– Из серии компьютерных мышек – это мышка-вертолет и мышка-скорпион со съемным хвостом и клешнями. Очень интересно было попробовать себя в моддинге наушников: такого я на тот момент еще никогда не делал. Долго разрабатывал их дизайн и в итоге решился на обмотку кабеля вощеным шнуром, на что у меня ушло порядка 20 часов. Мне нравится работать с клиентами, которые приходят со своим оригинальным дизайном. Это помогает узнавать и пробовать что-то новое.

– Кто чаще заказывает ваши изделия? И кому заказывают?

– Большая часть заказчиков – это девушки, которые выбирают такие изделия в подарок своей второй половинке. Заказывают мужчины, но уже для себя, имея свои конкретные требования к дизайну. При заказе я прошу заполнить небольшую анкету, где нужно указать размер руки, любимые цвета, фильмы, музыку и другие увлечения, и на основе этих ответов начинаю работу над изделием.

– Какими были самые дальние заказы?

– За пределы России мои изделия еще не отправлялись. Самым дальним из городов пока был Новосибирск. Чаще всего заказывают люди из Москвы, Калуги, Санкт-Петербурга.

– Каковы ваши планы на будущее? Будете ли расширять линию изделий?

– Этим летом хочу представить свои работы на выставке в Москве, будет очень интересно попробовать свои силы в этом. В будущем хотелось бы развиваться, а направления для этого я всегда ищу. Количество заказов увеличивается, и логично было бы перейти на использование станков, 3D-печати, которые бы ускоряли процесс изготовления изделия. Однако делать свою мастерскую полностью роботизированной я не хочу. Наверное, мне нужен помощник, с которым мы работали бы в команде. Хочу попробовать себя в дизайне интерьера, предметов декора, часов и оружия. Планов много, воплотить их в жизнь – дело техники.

Прокомментировать