Скажи себе «Да»!

Жить Хорошо 4 сентября 2022 0 Просмотров: 5887

IMG_1041Региональные модные дизайнеры успешно конкурируют с федеральными и иностранными брендами. Им удаётся выигрывать не только за счёт цен, но также стиля и фактур. Калужский бренд SIDEM всего за два года приобрел лояльную аудиторию, обзавелся шоурумом в центре Калуги и стал известен далеко за пределами родного города. Его основательница Карина Сорокина выбирает для своих вещей яркие цвета, соблазнительные линии и идеальную посадку. Узнали у основательницы проекта, как с нуля создать собственное производство, почему русские женщины самые красивые, а маркетплейсы подходят не всем.

— Карина, расскажите, пожалуйста, как родилась идея создания бренда одежды?
— История банальная. У меня была проблема «нечего надеть». Особенно это касалось каких-то мероприятий — нарядов на день рождения или на свадьбу. Я просто не могла ничего купить, даже в Москве. Начала потихоньку шить для себя: придумывала модели, покупала ткани и отдавала портнихе.

— Когда вы начали работать на заказ?
— В пандемию. В тот самый тяжелый период, когда все сидели на карантине. Поначалу шили только платья. Было сложно: на производство нужны деньги. Я начинала с 50 тысяч рублей. Понемногу закупала ткань, отшивали по 15 штук, и привозила их домой. Создала страницу SIDEM в соцсети. У меня было ноль подписчиков, когда на следующий день пришел первый заказ. Я ответила девушке, что могу привезти ей платье на дом. Помню, приехала, она взяла платье, ушла в комнату мерить и через минуту вышла со словами: «Я беру. Мне очень нравится». На следующий день поступил второй заказ… Бренд стал развиваться сам. Не могу сказать, что я прикладывала большие усилия для его продвижения. У нас город маленький, сарафанное радио работало.
— Что значит SIDEM?
Это слово я придумала сама, оно ничего не значит. Мне нравилось слово si — на испанском «да». Хотелось его использовать со смыслом: «Скажи себе «да». Произвольно стала миксовать этот слог с другими, дня два подбирала — и получилось SIDEM.
— Вас не напугал старт в пандемию?
— Было страшно за других предпринимателей. А мне на тот момент терять было еще нечего. Такой период — лучшее время для старта и чего-то нового, я это так воспринимаю. Рынок пустел, значит, можно его занять. Это логично. То же самое происходит и сейчас.
IMG_1079-1IMG_1149-1— Как вы можете обозначить стиль SIDEM? Почему вы шьете такую одежду?
— Стиль SIDEM — женственный, элегантный, сдержанный, но с ноткой соблазнительности и сексуальности. Почему? Потому что я сама такую люблю. Это то, чего сегодня не хватает современной моде.

Сейчас в европейской моде происходит упрощение, полностью уходят от понятия «гендер», одежда унисекс, оверсайз. Но у нас это никогда не приживется. Есть российский менталитет. Как бы сложно ни было в жизни, наши женщины всегда стремятся хорошо выглядеть.

Несмотря ни на что, у нее всегда маникюр, реснички. Наша женщина любит хорошо одеваться. Понятно, что в обычной жизни мы носим удобный оверсайз, пастельные цвета. Но бывают моменты, когда женщина хочет выглядеть сногсшибательно! Ей нужна одежда, в которой она будет производить впечатление и получать удовольствие от себя, от того, что она — красивая женщина. А мы просто подчеркиваем эту красоту нашими элегантными и женственными образами.
Кроме идеальных платьев, мы шьем костюмы и стараемся освоить нишу одежды на каждый день, чтобы она была красивая и удобная.
— На какую внешность вы ориентируетесь?
Я делаю широкую цветовую палитру. Использую благородные насыщенные оттенки — глубокий бордо, глубокий изумруд — универсальные цвета, которые пойдут и для ярких рыжих девушек, и для блондинок, и для жгучих брюнеток. Нашим покупательницам это очень нравится. Когда они заходят к нам, у них загораются глаза.

Мы прикладываем усилия к тому, чтобы каждое изделие было представлено в разной цветовой палитре, и в этом наше большое преимущество. Кроме того, благодаря собственному производству мы можем сделать подгонку изделия по фигуре — ушить, подшить длину.
Бывают ли у вас ошибки?
— Конечно. Так получилось с терракотовым цветом, который, как оказалось, идет далеко не всем. Но у меня нет образования дизайнера, всему учусь на практике. И, как мне кажется, неплохо. Чаще всего интуиция и вкус меня не подводят в плане создания изделий. Бывают даже случайные удачи. У нас в коллекции есть белые платья, которые вдруг стали свадебными, мы этого не планировали. Даже не знаю, сколько мы их продали невестам, — много.
IMG_6225 Где можно приобрести вашу одежду?
— У нас открылся шоурум в самом центре Калуги — у памятника С. М. Кирову. Также мы отправляем заказы почтой в любые города.
— Можно ли найти SIDEM на маркетплейсах, таких как «Вайлдберрис»?
— «Вайлдберрис» — очень спорная на самом деле тема. Почему? Потому что за одеждой не следят. При примерке ее могут испачкать, порвать. А у нас каждое изделие — это ручной труд. Мы за нее переживаем. Может быть, мы создадим ограниченный ассортимент для маркетплейсов. Например, костюмы без облегания.
— А вы еще и как главная модель выступаете в собственной марке.
— Да, у меня параметры удачные в этом плане: смешанный тип внешности — от природы светлые глаза, но темный цвет волос. Плюс несколько лет я работала в модельном агентстве, и это, кстати, тоже стало одной из причин, по которой я пошла в сферу моды. Все, что происходит в нашей жизни, к чему-то ведет. Модельный опыт был колоссальным для меня в плане становления личности, в плане любви к себе и того, как нужно правильно одеваться. У нас было до 20 показов в год, мы действительно много где были и видели. И это, конечно, прививает вкус, определенный стиль.

 

 

 

BAVK_1121— Вы не думали вывести SIDEM на подиум — поучаствовать в модных показах как дизайнер?
— Да, это интересно. Даже составила себе напоминание, чтобы в марте отправить заявку на Moscow Fashion Week. Конечно, есть такой момент: мода на подиуме и в жизни — это совсем разная стилистика одежды. Поэтому не строю иллюзий. Наша одежда на подиуме не будет эффектно смотреться. Она красивая в жизни.
— Где вы покупаете такие хорошие ткани?
— В Москве есть самый большой текстильный рынок, где закупаются как производители крупных известных брендов, так и владельцы небольших предприятий, такие как SIDEM. Там представлены ткани из разных стран: Италия, Китай, Индия, Испания. Я очень люблю его атмосферу. Приезжаешь за одним, а уезжаешь с другим, потому что идеи рождаются прямо там.
— Может ли Россия остаться без импортных тканей?
— Нет-нет, такого не будет. Сейчас XXI век, закрыть страну, как раньше, уже никто не сможет. Пусть дороже, другими путями, но мы все равно получим ткани.
— Как вы справляетесь с таким объемом работы?
— Мне очень везет на людей, которые меня окружают. У нас хороший, дружный коллектив, честное, адекватное отношение друг к другу. И я хочу, чтобы вся моя команда, даже став большой, оставалась семьей. Потому что на работе мы проводим времени больше, чем дома. Главная моя швея — потрясающая женщина Нила Павловна. Она и конструктор, и дизайнер, и швея. Мне ее Бог послал. В нашем деле самое главное и сложное — найти человека, который будет вести цех, чтобы вы друг друга понимали с полуслова. Мне зачастую не надо даже делать эскиз, достаточно описать словами, и она уже поняла, что я имею в виду. Нила Павловна во всем меня поддерживает и переживает за меня, как за родную. Говорит: «Я получаю огромное удовольствие от того, что создаю красивое».
— А близкие вас поддерживают?
— Конечно. Если возникают какие-то спорные вопросы, советуюсь с мамой, с близкой подругой. Мой муж не остается в стороне, поддерживает и помогает мне. Ездит со мной на закупки, помогает с выбором, дает свой мужской взгляд, и это очень важно. Ему нравится все, что я делаю. Женщина, что бы ни говорила, не всесильна. Когда рядом со мной появился мужчина, я стала чувствовать себя намного увереннее. Мне уже нестрашно.
NG5A4600— Что у вас в планах на ближайшее время?
— Мне хочется добавить в нашу капсулу пальто и трикотаж — свитера, джемперы, кардиганы. Все-таки большую часть времени у нас холодно. И хочется освоить этот сегмент.
В планах масштабирование бренда — создание сети небольших магазинов в разных городах страны. Мы не планируем делать из SIDEM масс-маркет и какое-то огромное производство, потому что для нас главное — сохранить качество. Моя цель — чтобы о нашем калужском бренде SIDEM знала вся Россия.

Прокомментировать