Скажи себе «Да»!

Жить Хорошо 4 сентября 2022 0 Просмотров: 1367

IMG_1041Региональные модные дизайнеры успешно конкурируют с федеральными и иностранными брендами. Им удаётся выигрывать не только за счёт цен, но также стиля и фактур. Калужский бренд SIDEM всего за два года приобрел лояльную аудиторию, обзавелся шоурумом в центре Калуги и стал известен далеко за пределами родного города. Его основательница Карина Сорокина выбирает для своих вещей яркие цвета, соблазнительные линии и идеальную посадку. Узнали у основательницы проекта, как с нуля создать собственное производство, почему русские женщины самые красивые, а маркетплейсы подходят не всем.

— Карина, расскажите, пожалуйста, как родилась идея создания бренда одежды?
— История банальная. У меня была проблема «нечего надеть». Особенно это касалось каких-то мероприятий — нарядов на день рождения или на свадьбу. Я просто не могла ничего купить, даже в Москве. Начала потихоньку шить для себя: придумывала модели, покупала ткани и отдавала портнихе.

— Когда вы начали работать на заказ?
— В пандемию. В тот самый тяжелый период, когда все сидели на карантине. Поначалу шили только платья. Было сложно: на производство нужны деньги. Я начинала с 50 тысяч рублей. Понемногу закупала ткань, отшивали по 15 штук, и привозила их домой. Создала страницу SIDEM в соцсети. У меня было ноль подписчиков, когда на следующий день пришел первый заказ. Я ответила девушке, что могу привезти ей платье на дом. Помню, приехала, она взяла платье, ушла в комнату мерить и через минуту вышла со словами: «Я беру. Мне очень нравится». На следующий день поступил второй заказ… Бренд стал развиваться сам. Не могу сказать, что я прикладывала большие усилия для его продвижения. У нас город маленький, сарафанное радио работало.
— Что значит SIDEM?
Это слово я придумала сама, оно ничего не значит. Мне нравилось слово si — на испанском «да». Хотелось его использовать со смыслом: «Скажи себе «да». Произвольно стала миксовать этот слог с другими, дня два подбирала — и получилось SIDEM.
— Вас не напугал старт в пандемию?
— Было страшно за других предпринимателей. А мне на тот момент терять было еще нечего. Такой период — лучшее время для старта и чего-то нового, я это так воспринимаю. Рынок пустел, значит, можно его занять. Это логично. То же самое происходит и сейчас.
IMG_1079-1IMG_1149-1— Как вы можете обозначить стиль SIDEM? Почему вы шьете такую одежду?
— Стиль SIDEM — женственный, элегантный, сдержанный, но с ноткой соблазнительности и сексуальности. Почему? Потому что я сама такую люблю. Это то, чего сегодня не хватает современной моде.

Сейчас в европейской моде происходит упрощение, полностью уходят от понятия «гендер», одежда унисекс, оверсайз. Но у нас это никогда не приживется. Есть российский менталитет. Как бы сложно ни было в жизни, наши женщины всегда стремятся хорошо выглядеть.

Несмотря ни на что, у нее всегда маникюр, реснички. Наша женщина любит хорошо одеваться. Понятно, что в обычной жизни мы носим удобный оверсайз, пастельные цвета. Но бывают моменты, когда женщина хочет выглядеть сногсшибательно! Ей нужна одежда, в которой она будет производить впечатление и получать удовольствие от себя, от того, что она — красивая женщина. А мы просто подчеркиваем эту красоту нашими элегантными и женственными образами.
Кроме идеальных платьев, мы шьем костюмы и стараемся освоить нишу одежды на каждый день, чтобы она была красивая и удобная.
— На какую внешность вы ориентируетесь?
Я делаю широкую цветовую палитру. Использую благородные насыщенные оттенки — глубокий бордо, глубокий изумруд — универсальные цвета, которые пойдут и для ярких рыжих девушек, и для блондинок, и для жгучих брюнеток. Нашим покупательницам это очень нравится. Когда они заходят к нам, у них загораются глаза.

Мы прикладываем усилия к тому, чтобы каждое изделие было представлено в разной цветовой палитре, и в этом наше большое преимущество. Кроме того, благодаря собственному производству мы можем сделать подгонку изделия по фигуре — ушить, подшить длину.
Бывают ли у вас ошибки?
— Конечно. Так получилось с терракотовым цветом, который, как оказалось, идет далеко не всем. Но у меня нет образования дизайнера, всему учусь на практике. И, как мне кажется, неплохо. Чаще всего интуиция и вкус меня не подводят в плане создания изделий. Бывают даже случайные удачи. У нас в коллекции есть белые платья, которые вдруг стали свадебными, мы этого не планировали. Даже не знаю, сколько мы их продали невестам, — много.
IMG_6225 Где можно приобрести вашу одежду?
— У нас открылся шоурум в самом центре Калуги — у памятника С. М. Кирову. Также мы отправляем заказы почтой в любые города.
— Можно ли найти SIDEM на маркетплейсах, таких как «Вайлдберрис»?
— «Вайлдберрис» — очень спорная на самом деле тема. Почему? Потому что за одеждой не следят. При примерке ее могут испачкать, порвать. А у нас каждое изделие — это ручной труд. Мы за нее переживаем. Может быть, мы создадим ограниченный ассортимент для маркетплейсов. Например, костюмы без облегания.
— А вы еще и как главная модель выступаете в собственной марке.
— Да, у меня параметры удачные в этом плане: смешанный тип внешности — от природы светлые глаза, но темный цвет волос. Плюс несколько лет я работала в модельном агентстве, и это, кстати, тоже стало одной из причин, по которой я пошла в сферу моды. Все, что происходит в нашей жизни, к чему-то ведет. Модельный опыт был колоссальным для меня в плане становления личности, в плане любви к себе и того, как нужно правильно одеваться. У нас было до 20 показов в год, мы действительно много где были и видели. И это, конечно, прививает вкус, определенный стиль.

 

 

 

BAVK_1121— Вы не думали вывести SIDEM на подиум — поучаствовать в модных показах как дизайнер?
— Да, это интересно. Даже составила себе напоминание, чтобы в марте отправить заявку на Moscow Fashion Week. Конечно, есть такой момент: мода на подиуме и в жизни — это совсем разная стилистика одежды. Поэтому не строю иллюзий. Наша одежда на подиуме не будет эффектно смотреться. Она красивая в жизни.
— Где вы покупаете такие хорошие ткани?
— В Москве есть самый большой текстильный рынок, где закупаются как производители крупных известных брендов, так и владельцы небольших предприятий, такие как SIDEM. Там представлены ткани из разных стран: Италия, Китай, Индия, Испания. Я очень люблю его атмосферу. Приезжаешь за одним, а уезжаешь с другим, потому что идеи рождаются прямо там.
— Может ли Россия остаться без импортных тканей?
— Нет-нет, такого не будет. Сейчас XXI век, закрыть страну, как раньше, уже никто не сможет. Пусть дороже, другими путями, но мы все равно получим ткани.
— Как вы справляетесь с таким объемом работы?
— Мне очень везет на людей, которые меня окружают. У нас хороший, дружный коллектив, честное, адекватное отношение друг к другу. И я хочу, чтобы вся моя команда, даже став большой, оставалась семьей. Потому что на работе мы проводим времени больше, чем дома. Главная моя швея — потрясающая женщина Нила Павловна. Она и конструктор, и дизайнер, и швея. Мне ее Бог послал. В нашем деле самое главное и сложное — найти человека, который будет вести цех, чтобы вы друг друга понимали с полуслова. Мне зачастую не надо даже делать эскиз, достаточно описать словами, и она уже поняла, что я имею в виду. Нила Павловна во всем меня поддерживает и переживает за меня, как за родную. Говорит: «Я получаю огромное удовольствие от того, что создаю красивое».
— А близкие вас поддерживают?
— Конечно. Если возникают какие-то спорные вопросы, советуюсь с мамой, с близкой подругой. Мой муж не остается в стороне, поддерживает и помогает мне. Ездит со мной на закупки, помогает с выбором, дает свой мужской взгляд, и это очень важно. Ему нравится все, что я делаю. Женщина, что бы ни говорила, не всесильна. Когда рядом со мной появился мужчина, я стала чувствовать себя намного увереннее. Мне уже нестрашно.
NG5A4600— Что у вас в планах на ближайшее время?
— Мне хочется добавить в нашу капсулу пальто и трикотаж — свитера, джемперы, кардиганы. Все-таки большую часть времени у нас холодно. И хочется освоить этот сегмент.
В планах масштабирование бренда — создание сети небольших магазинов в разных городах страны. Мы не планируем делать из SIDEM масс-маркет и какое-то огромное производство, потому что для нас главное — сохранить качество. Моя цель — чтобы о нашем калужском бренде SIDEM знала вся Россия.

Прокомментировать

От редактора

Личность

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов