Тайные желания

Жить Хорошо 29 декабря 2020 0 Просмотров: 1852

image-21-10-20-11-19-6Евгения Цапко – дипломированный искусствовед. Год назад она открыла в Калуге мастерскую и начала шить женское белье под собственным брэндом «Муна». Мы поговорили с Евгенией о поиске своего пути, бизнесе и бодипозитиве.

– Женя, когда и почему ты начала шить?

– Я шила всегда. До школы обшивала кукол, в начальных классах шила себе сумочки, рюкзачки. А еще я любила рисовать. Окончила художественную школу, собиралась стать архитектором. Со второй попытки поступила, но передумала и выбрала искусствоведение.

В университете у меня вновь проснулся интерес к шитью. Первую швейную машинку мне подарили родители, когда я училась на втором курсе. Сначала, как все начинающие, шила по выкройкам из «Бурды», потом начала изучать конструирование одежды по книжкам. Для себя шила все, от блузок и юбок до верхней одежды. На старших курсах уже брала заказы.

– Что было после окончания университета?

– Какое-то время я работала начальником международного отдела в одном из московских вузов, а по выходным возила экскурсии в Питер и Казань. Когда моя коллега увидела вечернее платье, которое я сшила на свадьбу подруги, она пришла в восторг и сказала, что мне надо заниматься именно этим. Я осознала, что это действительно так, бросила офисную работу и занялась пошивом вечерних платьев. Поскольку, большая часть моих заказчиков находилась в Калуге, я вернулась из Москвы в родной город. 

– Почему от платьев решила перейти к белью?

– Стало неинтересно шить на заказ, захотелось создавать какой-то готовый продукт. Свадебные и вечерние платья не давали достаточный оборот, а себестоимость их довольно высокая – минимум 3000 рублей. Надо было найти другую нишу – похожую, но с меньшей себестоимостью. Я перебирала варианты, пока мой друг-иностранец не предложил мне заняться нижним бельем. Он сказал, что это продукт с высокой маржинальностью.

Две недели изучала эту нишу, написала бизнес-план… Несмотря на это, первый год был очень сложным. Думаю, если уж я его пережила, то останусь на плаву в любые времена.

Изначально я планировала отшивать маленькие партии на каком-нибудь предприятии, но крупные фабрики белья практически не работают на аутсорс.
И оказалось, что содержать собственное производство выгоднее, чем размещать заказы в мелких цехах.

image-21-10-20-11-19-8– Что ты к тому моменту знала про нижнее белье?

– В первые полгода мне казалось, что шить белье гораздо сложнее, чем свадебные платья. На самом деле это не так. При пошиве платья много ручной работы, да и работать с большими объемами ткани физически труднее. А изготовить комплект белья можно всего за несколько часов. В небольшом цеху, как у нас, можно отшить 2-3 комплекта в день с приличным уровнем качества. 

В масс-маркете вы найдете всего 20 размеров женского бюстгальтера, на самом деле их существует больше 120. Наш размерный ряд – от 65А до 90Е. К тому же у нас не просто магазин, а мастерская белья. За 2-3 дня мы можем сшить на заказ комплект нужного вам размера, или пояс для чулок, или трусики и лиф немного другой формы.

– Вы шьете белье по собственным лекалам?

– Первые предметы сшила по своим выкройкам, некоторые из этих вещей ношу до сих пор. Но потом я решила вложиться в покупку лекал, и это себя оправдало. Сейчас все наши лекала построены профессиональным конструктором, который много лет работал на крупных московских предприятиях.
Весь этот год мы продолжали работать над лекалами и над технологией пошива. Очень сильно шагнули вперед в плане качества. Белье, которое мы делаем сейчас, и которое делали год назад – это небо и земля.

– Как появилось название бренда – «Муна»?

– У меня было порядка восьми вариантов. Подбирала по смыслу, плюс они должны были соответствовать определенным требованиям: не более пяти букв и только те звуки, которые одинаково читаются в латинице и кириллице. Потом я устроила голосование в Инстаграм, и, к моему удивлению, подписчики выбрали не тот вариант, на который я ставила. «Муна» — это арабское женское имя, которое в переводе означает «желание». Как мне кажется, для нижнего белья оно вполне подходит.

IMG-7676– Чем «Муна» отличается от того многообразия белья, которое мы видим в магазинах?

– Сейчас большой спрос на ручную работу и штучный товар, и я именно это и предлагаю. Многие наши комплекты белья – небольшие лимитированные серии. Они эксклюзивны.

Еще одно отличие – мы не шьем комплекты с пушапом, потому что стремимся подчеркнуть естественную красоту женского тела. Любая девушка может чувствовать себя привлекательной без «поролоновых грудей».  У меня есть покупательницы, которые говорят, что чувствуют себя в нашем белье более сексуальными, чем в поролоновом. Кажется, что наше белье прозрачное и совсем тонкое, но оно дублируется неэластичными материалами и прекрасно поддерживает форму груди – и маленькой, и не очень.

– Это принципиальный момент – отказ от поролона, или белье с пушапом технологически сложнее сделать?

– Купить формованные поролоновые чашки несложно. Но это концепция моего бренда. Я сама много лет ходила в лифах с пушапом, и понимаю, что это непросто – воспринимать себя с маленькой грудью. Хотя пушап твоей грудью никогда и не был.

Мне было сложнее с девушками, у которых большой размер груди, и я все еще пытаюсь разобраться в этой теме.

– Влияют ли тренды на маркетинговый образ твоего продукта?

– В тренде естественность и экологичность. Я сама стараюсь быть эко-френдли – разделяю мусор, хожу с холщевой сумкой, в которой лежит складной силиконовый стаканчик под кофе. И наш маркетинговый образ складывается сам собой, нативно. Наверное, он похож чем-то на меня.

Распространение идей феминизма и бодипозитива влияет и на дизайн белья. Женщины научились  любить свое тело таким, какое оно есть, и это прекрасно.

Но в первые дни, когда мы только открылись, женщины заходили и спрашивали – у вас что, вообще ничего нет с пушапом? И я думала – о боже, в Калуге у нас нет целевой аудитории! Но потом наши модели стали востребованными.

– Как совместить желание быть естественной и желание нравиться?

– У женщин миллионы комплексов. Нам кажется, что для того, чтобы кто-то нас полюбил, нам нужны ресницы подлиннее, брови погуще или грудь побольше. Но я уверена, что любят не за это, и важно оставаться собой. Мы меняемся с возрастом – от этого никуда не деться. У нас появляются морщины, грудь меняет форму после рождения детей. Но из-за этого нас не перестают любить. Каждое тело красиво, в этом я уверена. Поэтому белье – это просто то, что делает твою жизнь комфортнее, подчеркивает естественные изгибы.

– И все-таки, для кого женщина покупает нижнее белье – для себя или для партнера?

– По-разному. Иногда я вижу, что покупательница подбирает белье именно для партнера, но даже в этом случае она хочет быть уверенной в себе в «тот самый» момент.

У нас есть базовая коллекция, и есть предметы не на каждый день – пояса для чулок, лифы с особым декором, бантами, дополнительными бретелями.

– У вас уже есть постоянные клиенты?

– В своем бизнес-плане я прикидывала общий объем рынка, исходя из того, что каждая девушка покупает один комплект белья в год. Но у меня есть клиенты, которые за несколько месяцев покупали у нас белье уже 3-5 раз. Это я считаю своей победой.

Вдохновляют отзывы клиенток. Они говорят, что в моем белье чувствуют себя богинями, что оно очень комфортное и совсем не ощущается под одеждой. И это очень ценно, ведь большинство девушек считает, что лиф – это вещь, которая создает дискомфорт.

image-21-10-20-11-19-4– Как ты видишь перспективы развития бренда «Муна»?

– В этом году Агентство развития бизнеса предложило мне попробовать выйти на экспорт. Это пугает, но я люблю пугающие затеи. Мы планируем начать работать с интернет-платформой «Амазон» и сейчас отшиваем большую партию белья. Я делаю ставку на базовые модели и на те, которые так полюбились нашим покупательницам — комплекты в горошек, выполненные в разных цветах. Посмотрим, что из этого получится.

 

Прокомментировать

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов