Юлия Лавриченко. Ветер перемен

Жить Хорошо 30 ноября 2019 0 Просмотров: 64

В октябре в городе Сочи прошел III Международный съезд стилистов-имиджмейкеров. Прямым рейсом из Калуги на форум вылетела наша «стильная банда» в составе Юлии Лавриченко, Ольги Чистовой, Марины Клишиной и Яны Казаковой. Стилист торгово-развлекательного центра «РИО» Юлия Лавриченко @julya_lavstyle помогла нам заглянуть за кулисы этого праздника и рассказала о современных трендах.

— Юлия, расскажите, пожалуйста, о себе. Как вы пришли в эту профессию?

— Мое основное направление — стилист-шопер. Со стилистикой я так или иначе была связана всю жизнь: работала в магазине мужской одежды, сейчас мне принадлежит магазин женских аксессуаров. Я не пропустила ни одного «Модного приговора», участвовала в мастер-классах, ездила в Москву на семинары. Год назад я прошла обучение в школе Ольги Чистовой, и это послужило серьезным стимулом для моего развития. Ольга пригласила меня стать куратором своей онлайн-школы, затем старшим куратором. И вот уже полгода я работаю в качестве официального стилиста торгового центра «РИО»: делаю ежедневные обзоры новинок, провожу мастер-классы и «часы стилиста», веду прямые эфиры в Инстаграм.

— Что за мероприятие — съезд стилистов и что значило для вас участие в нем?

— Это крупнейшее мероприятие в России, которое собирает специалистов модной индустрии со всего мира и пользуется невероятной популярностью. Организует его команда во главе с известным стилистом и блогером Яной Шилиной. Приехать на съезд — значит прикоснуться к прекрасному, обрести новые краски в своей творческой палитре. Это ценный опыт и полезные знания, новые друзья, бизнес-партнеры и клиенты. Такое событие мы пропустить не могли.

— Был ли на съезде стилистов какой-либо дресс-код?

— Да, причем каждый день правила дресс-кода были разными. В первый день нам предстояло обыграть тему будущего, одевшись в стиле «Кибернетический шик». Во второй день действовал дресс-код «Фантазийный стиль»: задачей было погрузиться в мир волшебства и фантазии и продумать свою модную проекцию в нем. Дресс-код третьего дня — «Исторический стиль». Было невероятно интересно всех рассматривать, ведь такую концентрацию стилистов на «квадратный метр» у нас в стране больше нигде не найдёшь.

На форуме выступили Тим Ильясов, Алексей Сухарев и другие именитые спикеры  

Еще один интересный момент: каждый день калужская команда одевалась так, что представляла готовую и единую капсулу одежды. Честное слово, мы не сговаривались!

— Что происходило на съезде стилистов в каждый из трех дней?

— В первый день мы знакомились, общались и фотографировались. В фойе мы обнаружили тренд-зону, где представили свои творения российские дизайнеры. Там были потрясающие вещи: причудливые головные уборы, вязаные сумки, фантазийные шубы, украшения из дерева и акрила ручной работы. Нас заинтересовал тренч-трансформер, который разработали молодые российские дизайнеры. По вашему желанию его можно сделать длиннее или короче, добавить или отстегнуть воротник и рукава, и даже докупить к нему детали контрастного цвета. Мы тут же устроили модное дефиле, причем спонтанно, без подготовки — и неожиданно взяли два приза в конкурсе, который устроили для стилистов дизайнеры.

Во второй день на форуме выступали именитые спикеры. В их числе были Тим Ильясов, ведущий проекта «Подиум» на телеканале «Пятница», Алексей Сухарев, глава стилистов проекта «Модный приговор», Николай Овечкин, стилист шоу «Голос». Это специалисты, которые добились потрясающих результатов в модной индустрии. Их опыт и знания имеют огромную ценность для всех, кто работает в этой сфере.

Третий день традиционно посвящен практике: стилисты разбиваются на команды и создают образы, один интереснее другого. Но, поскольку практики у нас в жизни хоть отбавляй, мы его прогуляли.

— Алексей Сухарев поделился с вами какими-либо инсайдами «Модного приговора»?

— Конечно. Например, я узнала, что при создании образа стилисты исходят из суммы 15 000 рублей. Учитывая, что образы могут включать в себя верхнюю одежду, это совсем немного. А в кастинге побеждают люди, у которых самые интересные истории. При этом учитывается сценарий конкретной программы. Например, если «Модный приговор» снимают в преддверии Дня матери, его героиней выберут, скорее всего, многодетную маму.

— Какие еще темы показались вам интересными?

— Во время дебатов обсудили важнейшую тему образования и профессионального развития стилиста. Проблема в том, что стилистами стали называть себя недостаточно квалифицированные люди, и это порождает недоверие к нашей профессии. Поэтому я советую подходить к выбору стилиста очень тщательно. Изучите его Инстаграм и портфолио, чтобы понять, нравится ли вам то, что он делает. Назначьте личную встречу. И пусть результат вас не разочарует.

Гламур уже не в тренде, во всем мире побеждает простой и удобный унисекс

— На таком мероприятии вы не могли не обсудить современные тренды. Каковы они?

— Эту тему осветил хедлайнер мероприятия Тим Ильясов. Он рассказал о теориипоколений и эстетической парадигме поколения Z — тех, кто родился в XXI веке. Именно они формируют современную моду.

Прежде всего, стираются гендерные границы. Гламур и сексуальность больше не в тренде, во всем мире побеждает удобный и минималистичный унисекс. В моде также разнообразие стилей и их смелый микс.
Еще один тренд, к которому идет наша цивилизация, — осознанное потребление. Покупать только то, что будешь использовать, — вот что модно! В связи с этим будет развиваться, например, аренда одежды.
Модная индустрия все больше уходит в онлайн, и модные показы постепенно уступают место рекламе у популярных блогеров.

На первый план выходит уникальность человека, искренность и самоирония. Это важнейший тренд будущего: публике интересен живой человек, а не его вылизанная копия. И еще, современная мода не имеет возраста. На обложках журналов красуются роскошные модели 60–70 лет.

На мой взгляд, от этих тенденций веет свободой — свободой выбора, свободой быть собой.

— А как же теории «цветотипов» и «типажей»?

— Все значимые специалисты признали их устаревшими. Понимаете, задача стилиста гораздо шире, чем нарядить человека в одежду, которая ему «идет». Например, молодая девушка занимает руководящую должность в коллективе, где все гораздо старше. Ее, конечно, украсит розовое платьице, но оно не поможет ей утвердить свой авторитет. Статус придают совсем другие цвета: темно-бордовый, сливовый, изумрудный. Разумеется, грамотный стилист примет во внимание и цветотип, и особенности фигуры, но не в этом основной смысл его работы. А главное вот что: мы знаем, как «работает» одежда, и используем это знание, чтобы помочь человеку решить его жизненные задачи.

Фото: Анастасия Ященко и из архива III Международного съезда стилистов-имиджмейкеров

Прокомментировать

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов