Юлия Лавриченко. Ветер перемен

Жить Хорошо 30 ноября 2019 0 Просмотров: 2986

В октябре в городе Сочи прошел III Международный съезд стилистов-имиджмейкеров. Прямым рейсом из Калуги на форум вылетела наша «стильная банда» в составе Юлии Лавриченко, Ольги Чистовой, Марины Клишиной и Яны Казаковой. Стилист торгово-развлекательного центра «РИО» Юлия Лавриченко @julya_lavstyle помогла нам заглянуть за кулисы этого праздника и рассказала о современных трендах.

— Юлия, расскажите, пожалуйста, о себе. Как вы пришли в эту профессию?

— Мое основное направление — стилист-шопер. Со стилистикой я так или иначе была связана всю жизнь: работала в магазине мужской одежды, сейчас мне принадлежит магазин женских аксессуаров. Я не пропустила ни одного «Модного приговора», участвовала в мастер-классах, ездила в Москву на семинары. Год назад я прошла обучение в школе Ольги Чистовой, и это послужило серьезным стимулом для моего развития. Ольга пригласила меня стать куратором своей онлайн-школы, затем старшим куратором. И вот уже полгода я работаю в качестве официального стилиста торгового центра «РИО»: делаю ежедневные обзоры новинок, провожу мастер-классы и «часы стилиста», веду прямые эфиры в Инстаграм.

— Что за мероприятие — съезд стилистов и что значило для вас участие в нем?

— Это крупнейшее мероприятие в России, которое собирает специалистов модной индустрии со всего мира и пользуется невероятной популярностью. Организует его команда во главе с известным стилистом и блогером Яной Шилиной. Приехать на съезд — значит прикоснуться к прекрасному, обрести новые краски в своей творческой палитре. Это ценный опыт и полезные знания, новые друзья, бизнес-партнеры и клиенты. Такое событие мы пропустить не могли.

— Был ли на съезде стилистов какой-либо дресс-код?

— Да, причем каждый день правила дресс-кода были разными. В первый день нам предстояло обыграть тему будущего, одевшись в стиле «Кибернетический шик». Во второй день действовал дресс-код «Фантазийный стиль»: задачей было погрузиться в мир волшебства и фантазии и продумать свою модную проекцию в нем. Дресс-код третьего дня — «Исторический стиль». Было невероятно интересно всех рассматривать, ведь такую концентрацию стилистов на «квадратный метр» у нас в стране больше нигде не найдёшь.

На форуме выступили Тим Ильясов, Алексей Сухарев и другие именитые спикеры  

Еще один интересный момент: каждый день калужская команда одевалась так, что представляла готовую и единую капсулу одежды. Честное слово, мы не сговаривались!

— Что происходило на съезде стилистов в каждый из трех дней?

— В первый день мы знакомились, общались и фотографировались. В фойе мы обнаружили тренд-зону, где представили свои творения российские дизайнеры. Там были потрясающие вещи: причудливые головные уборы, вязаные сумки, фантазийные шубы, украшения из дерева и акрила ручной работы. Нас заинтересовал тренч-трансформер, который разработали молодые российские дизайнеры. По вашему желанию его можно сделать длиннее или короче, добавить или отстегнуть воротник и рукава, и даже докупить к нему детали контрастного цвета. Мы тут же устроили модное дефиле, причем спонтанно, без подготовки — и неожиданно взяли два приза в конкурсе, который устроили для стилистов дизайнеры.

Во второй день на форуме выступали именитые спикеры. В их числе были Тим Ильясов, ведущий проекта «Подиум» на телеканале «Пятница», Алексей Сухарев, глава стилистов проекта «Модный приговор», Николай Овечкин, стилист шоу «Голос». Это специалисты, которые добились потрясающих результатов в модной индустрии. Их опыт и знания имеют огромную ценность для всех, кто работает в этой сфере.

Третий день традиционно посвящен практике: стилисты разбиваются на команды и создают образы, один интереснее другого. Но, поскольку практики у нас в жизни хоть отбавляй, мы его прогуляли.

— Алексей Сухарев поделился с вами какими-либо инсайдами «Модного приговора»?

— Конечно. Например, я узнала, что при создании образа стилисты исходят из суммы 15 000 рублей. Учитывая, что образы могут включать в себя верхнюю одежду, это совсем немного. А в кастинге побеждают люди, у которых самые интересные истории. При этом учитывается сценарий конкретной программы. Например, если «Модный приговор» снимают в преддверии Дня матери, его героиней выберут, скорее всего, многодетную маму.

— Какие еще темы показались вам интересными?

— Во время дебатов обсудили важнейшую тему образования и профессионального развития стилиста. Проблема в том, что стилистами стали называть себя недостаточно квалифицированные люди, и это порождает недоверие к нашей профессии. Поэтому я советую подходить к выбору стилиста очень тщательно. Изучите его Инстаграм и портфолио, чтобы понять, нравится ли вам то, что он делает. Назначьте личную встречу. И пусть результат вас не разочарует.

Гламур уже не в тренде, во всем мире побеждает простой и удобный унисекс

— На таком мероприятии вы не могли не обсудить современные тренды. Каковы они?

— Эту тему осветил хедлайнер мероприятия Тим Ильясов. Он рассказал о теориипоколений и эстетической парадигме поколения Z — тех, кто родился в XXI веке. Именно они формируют современную моду.

Прежде всего, стираются гендерные границы. Гламур и сексуальность больше не в тренде, во всем мире побеждает удобный и минималистичный унисекс. В моде также разнообразие стилей и их смелый микс.
Еще один тренд, к которому идет наша цивилизация, — осознанное потребление. Покупать только то, что будешь использовать, — вот что модно! В связи с этим будет развиваться, например, аренда одежды.
Модная индустрия все больше уходит в онлайн, и модные показы постепенно уступают место рекламе у популярных блогеров.

На первый план выходит уникальность человека, искренность и самоирония. Это важнейший тренд будущего: публике интересен живой человек, а не его вылизанная копия. И еще, современная мода не имеет возраста. На обложках журналов красуются роскошные модели 60–70 лет.

На мой взгляд, от этих тенденций веет свободой — свободой выбора, свободой быть собой.

— А как же теории «цветотипов» и «типажей»?

— Все значимые специалисты признали их устаревшими. Понимаете, задача стилиста гораздо шире, чем нарядить человека в одежду, которая ему «идет». Например, молодая девушка занимает руководящую должность в коллективе, где все гораздо старше. Ее, конечно, украсит розовое платьице, но оно не поможет ей утвердить свой авторитет. Статус придают совсем другие цвета: темно-бордовый, сливовый, изумрудный. Разумеется, грамотный стилист примет во внимание и цветотип, и особенности фигуры, но не в этом основной смысл его работы. А главное вот что: мы знаем, как «работает» одежда, и используем это знание, чтобы помочь человеку решить его жизненные задачи.

Фото: Анастасия Ященко и из архива III Международного съезда стилистов-имиджмейкеров

Прокомментировать