TikTok-шоу

Жить Хорошо 15 декабря 2021 0 Просмотров: 5892

0D3A6291-1Нетипичный юмор и полезные советы на все случаи жизни — так описывает свое амплуа популярный блогер Константин Нечетов. Калужанин собрал аудиторию более миллиона подписчиков в «ТикТоке» и сделал свое увлечение успешным бизнесом. Лайфхаками по освоению соцсетей он делится совершенно бесплатно.

– Константин, вы калужанин? Живете в Калуге?
– Да, родился, учился здесь. Первое высшее образование — экономический факультет КФ МГТУ им. Баумана, второе уже получал в Москве, в РАНХИГС.
– Вам пригодилось ваше образование?
– Конечно. Я всегда работал по профессии. После «бауманки» в банке, потом в казначействе Черепетской ГРЭС в городе Суворове Тульской области. 12 лет работал начальником большого узла связи «Центр-телекома». И там же был депутатом созыва 2010-2015 годов. Еще преподавал шесть лет, написал два учебных пособия, выпустил 2000 студентов… От правительства Тульской области был направлен в академию народного хозяйства при президенте РФ на программу MBA, после чего должен был пойти в администрацию работать. Но принял решение оставить госслужбу и уехал в Калугу. У нас здесь центр по оформлению виз и туристическое агентство «Виза Трэвел Калуга», а совмещать свой бизнес и работу в госструктуре нереально и незаконно.
– Многие мечтают о такой карьере! Как же началась история с «ТикТоком»?
– В пандемию. Туризм, как бизнес, просел в первую очередь. Делать было нечего. Супруга предложила: попробуй соцсети, делись советами. Советы всегда были моим хобби. Я их собирал, записывал. У меня даже тетрадка есть, где более тысячи советов. Была страница в «Инстаграме» с 500 подписчиками. А ««Тик-ток»» я давно хотел попробовать. Снял несколько роликов и 5 января 2021 года выложил «Как открыть банку без консервного ножа». И он «залетел». Первую тысячу подписчиков я набрал за неделю. Подумал: если так пойдет, к концу года я наберу 100 тысяч подписчиков. В результате через полгода у меня уже был 1 миллион, а в «Инстаграме» — более 100 тысяч.
IMG-3127– Вы сразу планировали на этом зарабатывать?
Я не преследовал изначально финансовых целей или набрать миллион подписчиков. Просто нашел себя в том, что мне всегда нравилось. Мне было интересно, во что это выльется. Сегодня соцсети приносят мне 90% денег, а туристский бизнес перешел в разряд хобби.
– Многие до сих пор не могут принять, что блогерство — настоящая работа.
– Это работа. Изначально я снимал несколько видео, кое-как монтировал, выкладывал и тратил два часа на ответы. Сейчас я сплю по четыре часа в сутки. А все остальное время, при том, что я все делаю сам, расписано съемками, монтажом, ответами на вопросы и сообщения подписчиков. Иногда мне помогает супруга, я диктую ей, а она пишет ответы на сообщения. Если суммарно собрать все соцсети, я получаю около 3000 сообщений в день. Один день в неделю я отдаю под консультации.
– Вы консультируете по ведению соцсетей?
– Консультирую, правда, делаю это абсолютно бесплатно и только для знакомых. Мне предлагали сделать обучающие курсы на эту тему, но я не вижу в этом смысла. В социальных сетях часто все меняется, из-за этого придется слишком много времени тратить на актуализацию подобных курсов. А я лучше потрачу это время на создание контента для своего блога.
Я и так зарабатываю в социальных сетях посредством рекламы. В связи с этим даже зарегистрировался как самозанятый. Ведь блогерство может быть настоящим бизнесом со всеми налогами и «плюшками» государства. Есть господдержка, грех ею не воспользоваться.
– А где вы сами вы научились этим премудростям? Проходили марафоны?
– Нет. Все постигал на собственном опыте, методом проб и ошибок. Больше скажу, многое делал ровно наоборот от того, что рекомендовали «гуру».
– Кто ваша аудитория?
– Мой блог помогает сделать жизнь легче. 82% моей аудитории — женщины. Потому что мои советы для хозяйства, уборки — работы, которой обычно женщина занимается. Сначала средний возраст моих подписчиков был 38 лет. Хотя считается, что в «Тик-токе» одна молодежь! Сейчас уже средний возраст аудитории снизился до 28 лет. Хочется привлечь больше молодежи, она более активная. Но мне и пожилые люди пишут: «Молодец, сынок. Давай еще!»
 — А откуда вы берете контент— все эти советы?
— У меня есть порядка 20 книг. Самая старая — 1932 года, называется «Справочник кустаря». Там очень много старых — классных, простых и эффективных советов. У меня есть книга молодой хозяйки, где есть все, начиная от того, как класть кирпич, и заканчивая, как самой сшить платье.
IMG_0524– Где и как вы снимаете видео?
– Дома. Принципиально снимаю все на свой смартфон. Сейчас тренд на естественность. Идеальные видео уже никому не интересны. Конечно, у меня есть свет, штативы. А вот для «Ютуба» понадобится уже своя студия. Все хотят видеть качественный контент, «на коленке» это не сделаешь. Сейчас картинка должна меняться каждые три секунды, нужна динамика, «говорящая голова умерла». Видео — тренд этого года.
А какие еще тенденции сейчас, поделитесь, пожалуйста?
Нужно, чтобы контент был не только полезный, но и с юмором. В «ТикТок» люди приходят за эмоциями или за пользой. В «Инстаграм» — заглянуть в личную жизнь: что человек делает, как живет, что ест, что из себя представляет.
– Дайте совет, как вести соцсети, чтобы был результат?
– Сначала нужно внимательно изучить правила, что можно, что нельзя, чтобы в одночасье не лишиться всего. Второе — это много контента качественного, не лениться, выкладывать периодично и регулярно. Если это вызывает эмоцию, твоя аудитория тебя найдет. Вон, Моргенштерн нашел же своих. Придут хейтеры, и видео взлетит.
— То есть вы любите хейтеров?
— Хейтеров все любят. Когда включаются хейтеры, поднимаются просмотры и охваты. Но главное — делать то, что любишь. Рано или поздно это начнет приносить деньги.
Начинающим блогерам всегда легче продвигаться. До миллиона подписчиков соцсети дают тебе толчок, продвигают твой аккаунт, показывают в рекомендациях. А после миллиона — наоборот, начинает притормаживать. Приходится искать варианты продвижения, идти на коллаборации, чтобы развиваться. Вот сейчас я снимаю видео со знаменитостями.
– Танцы пробовали?
– Не признаю вирусные приколы. Это не тот формат, который я хотел бы видеть на своей странице. Считаю, что видео должно нести какой-то смысл и пользу. На одних танцах долго не протянешь,
DEN_4800– Как родные относятся к вашей деятельности?
– Дочь, ей 20 лет, серьезная девочка. Она учится на юриста, работает и почти не ведет соцсети. Она говорит: «Нет, блогерство — это точно не мое, сколько бы это ни приносило денег». Родители хорошо относятся. Мама везде на меня подписана, смотрит все мои видео, «Тик-Токи», эфиры. Отец может поделиться советом. Жена помогает и в съемках, и в общении с подписчиками. В общем, все родные поддерживают меня, правда, сами становиться блогерами пока не хотят.
– Насколько вас еще хватит?
– Каждый день штук по 10 новых советов записываю и снимаю по три видео примерно. Лет на пять точно хватит.
– Константин, поделитесь, пожалуйста, какие у вас бизнес-цели и планы?
– Цели довольно простые. В «Тик-Токе» — 2 миллиона подписчиков. Разобраться с «Ютубом» и за год набрать 100 тысяч подписчиков. Сделать свою телепередачу с полезными советами, по формату что-то между Малышевой и Малаховым. Хотим выпустить мерч с моими фирменными фразочками, как «Сейчас покажу». Мне нравится, что я могу сам распоряжаться своим временем и ни от кого не зависеть. Я востребован и нужен. И знаю, что теперь без работы никогда не останусь.

Прокомментировать