TikTok-шоу

Жить Хорошо 15 декабря 2021 0 Просмотров: 2329

0D3A6291-1Нетипичный юмор и полезные советы на все случаи жизни — так описывает свое амплуа популярный блогер Константин Нечетов. Калужанин собрал аудиторию более миллиона подписчиков в «ТикТоке» и сделал свое увлечение успешным бизнесом. Лайфхаками по освоению соцсетей он делится совершенно бесплатно.

– Константин, вы калужанин? Живете в Калуге?
– Да, родился, учился здесь. Первое высшее образование — экономический факультет КФ МГТУ им. Баумана, второе уже получал в Москве, в РАНХИГС.
– Вам пригодилось ваше образование?
– Конечно. Я всегда работал по профессии. После «бауманки» в банке, потом в казначействе Черепетской ГРЭС в городе Суворове Тульской области. 12 лет работал начальником большого узла связи «Центр-телекома». И там же был депутатом созыва 2010-2015 годов. Еще преподавал шесть лет, написал два учебных пособия, выпустил 2000 студентов… От правительства Тульской области был направлен в академию народного хозяйства при президенте РФ на программу MBA, после чего должен был пойти в администрацию работать. Но принял решение оставить госслужбу и уехал в Калугу. У нас здесь центр по оформлению виз и туристическое агентство «Виза Трэвел Калуга», а совмещать свой бизнес и работу в госструктуре нереально и незаконно.
– Многие мечтают о такой карьере! Как же началась история с «ТикТоком»?
– В пандемию. Туризм, как бизнес, просел в первую очередь. Делать было нечего. Супруга предложила: попробуй соцсети, делись советами. Советы всегда были моим хобби. Я их собирал, записывал. У меня даже тетрадка есть, где более тысячи советов. Была страница в «Инстаграме» с 500 подписчиками. А ««Тик-ток»» я давно хотел попробовать. Снял несколько роликов и 5 января 2021 года выложил «Как открыть банку без консервного ножа». И он «залетел». Первую тысячу подписчиков я набрал за неделю. Подумал: если так пойдет, к концу года я наберу 100 тысяч подписчиков. В результате через полгода у меня уже был 1 миллион, а в «Инстаграме» — более 100 тысяч.
IMG-3127– Вы сразу планировали на этом зарабатывать?
Я не преследовал изначально финансовых целей или набрать миллион подписчиков. Просто нашел себя в том, что мне всегда нравилось. Мне было интересно, во что это выльется. Сегодня соцсети приносят мне 90% денег, а туристский бизнес перешел в разряд хобби.
– Многие до сих пор не могут принять, что блогерство — настоящая работа.
– Это работа. Изначально я снимал несколько видео, кое-как монтировал, выкладывал и тратил два часа на ответы. Сейчас я сплю по четыре часа в сутки. А все остальное время, при том, что я все делаю сам, расписано съемками, монтажом, ответами на вопросы и сообщения подписчиков. Иногда мне помогает супруга, я диктую ей, а она пишет ответы на сообщения. Если суммарно собрать все соцсети, я получаю около 3000 сообщений в день. Один день в неделю я отдаю под консультации.
– Вы консультируете по ведению соцсетей?
– Консультирую, правда, делаю это абсолютно бесплатно и только для знакомых. Мне предлагали сделать обучающие курсы на эту тему, но я не вижу в этом смысла. В социальных сетях часто все меняется, из-за этого придется слишком много времени тратить на актуализацию подобных курсов. А я лучше потрачу это время на создание контента для своего блога.
Я и так зарабатываю в социальных сетях посредством рекламы. В связи с этим даже зарегистрировался как самозанятый. Ведь блогерство может быть настоящим бизнесом со всеми налогами и «плюшками» государства. Есть господдержка, грех ею не воспользоваться.
– А где вы сами вы научились этим премудростям? Проходили марафоны?
– Нет. Все постигал на собственном опыте, методом проб и ошибок. Больше скажу, многое делал ровно наоборот от того, что рекомендовали «гуру».
– Кто ваша аудитория?
– Мой блог помогает сделать жизнь легче. 82% моей аудитории — женщины. Потому что мои советы для хозяйства, уборки — работы, которой обычно женщина занимается. Сначала средний возраст моих подписчиков был 38 лет. Хотя считается, что в «Тик-токе» одна молодежь! Сейчас уже средний возраст аудитории снизился до 28 лет. Хочется привлечь больше молодежи, она более активная. Но мне и пожилые люди пишут: «Молодец, сынок. Давай еще!»
 — А откуда вы берете контент— все эти советы?
— У меня есть порядка 20 книг. Самая старая — 1932 года, называется «Справочник кустаря». Там очень много старых — классных, простых и эффективных советов. У меня есть книга молодой хозяйки, где есть все, начиная от того, как класть кирпич, и заканчивая, как самой сшить платье.
IMG_0524– Где и как вы снимаете видео?
– Дома. Принципиально снимаю все на свой смартфон. Сейчас тренд на естественность. Идеальные видео уже никому не интересны. Конечно, у меня есть свет, штативы. А вот для «Ютуба» понадобится уже своя студия. Все хотят видеть качественный контент, «на коленке» это не сделаешь. Сейчас картинка должна меняться каждые три секунды, нужна динамика, «говорящая голова умерла». Видео — тренд этого года.
А какие еще тенденции сейчас, поделитесь, пожалуйста?
Нужно, чтобы контент был не только полезный, но и с юмором. В «ТикТок» люди приходят за эмоциями или за пользой. В «Инстаграм» — заглянуть в личную жизнь: что человек делает, как живет, что ест, что из себя представляет.
– Дайте совет, как вести соцсети, чтобы был результат?
– Сначала нужно внимательно изучить правила, что можно, что нельзя, чтобы в одночасье не лишиться всего. Второе — это много контента качественного, не лениться, выкладывать периодично и регулярно. Если это вызывает эмоцию, твоя аудитория тебя найдет. Вон, Моргенштерн нашел же своих. Придут хейтеры, и видео взлетит.
— То есть вы любите хейтеров?
— Хейтеров все любят. Когда включаются хейтеры, поднимаются просмотры и охваты. Но главное — делать то, что любишь. Рано или поздно это начнет приносить деньги.
Начинающим блогерам всегда легче продвигаться. До миллиона подписчиков соцсети дают тебе толчок, продвигают твой аккаунт, показывают в рекомендациях. А после миллиона — наоборот, начинает притормаживать. Приходится искать варианты продвижения, идти на коллаборации, чтобы развиваться. Вот сейчас я снимаю видео со знаменитостями.
– Танцы пробовали?
– Не признаю вирусные приколы. Это не тот формат, который я хотел бы видеть на своей странице. Считаю, что видео должно нести какой-то смысл и пользу. На одних танцах долго не протянешь,
DEN_4800– Как родные относятся к вашей деятельности?
– Дочь, ей 20 лет, серьезная девочка. Она учится на юриста, работает и почти не ведет соцсети. Она говорит: «Нет, блогерство — это точно не мое, сколько бы это ни приносило денег». Родители хорошо относятся. Мама везде на меня подписана, смотрит все мои видео, «Тик-Токи», эфиры. Отец может поделиться советом. Жена помогает и в съемках, и в общении с подписчиками. В общем, все родные поддерживают меня, правда, сами становиться блогерами пока не хотят.
– Насколько вас еще хватит?
– Каждый день штук по 10 новых советов записываю и снимаю по три видео примерно. Лет на пять точно хватит.
– Константин, поделитесь, пожалуйста, какие у вас бизнес-цели и планы?
– Цели довольно простые. В «Тик-Токе» — 2 миллиона подписчиков. Разобраться с «Ютубом» и за год набрать 100 тысяч подписчиков. Сделать свою телепередачу с полезными советами, по формату что-то между Малышевой и Малаховым. Хотим выпустить мерч с моими фирменными фразочками, как «Сейчас покажу». Мне нравится, что я могу сам распоряжаться своим временем и ни от кого не зависеть. Я востребован и нужен. И знаю, что теперь без работы никогда не останусь.

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов