Дмитрий Певцов. КПД творчества с маленькой буквы

Жить Хорошо 19 июня 2012 3 Просмотров: 4591

Дмитрия Певцова в нашей стране и за ее пределами все знают как актера театра и кино. Но, как оказалось, поклонники открыли для себя не все грани его таланта. 31 мая он выступил на сцене калужского драматического театра в качестве вокалиста вместе с группой «Кар Туш». А после выступления встретился с поклонниками творчества в уютной атмосфере ресторана «Алые паруса». О своем новом амплуа Дмитрий рассказал в эксклюзивном интервью для журнала «Жить хорошо».

- Дмитрий, это ваш первый визит в Калугу?

– Не знаю, не помню. Мне кажется, что я здесь уже был, но точно сказать не могу (смеется).

– Какое­то впечатление успели составить о городе?

– О городе – нет, к сожалению, времени не хватило, а вот театр ваш очень домашний и уютный.

– Все знают вас как актера театра и кино, но сегодня в Калуге вы выйдете к зрителю в новом амплуа. Как давно вы начали петь?

– Серьезно озаботился тем, чтобы научиться петь профессионально, в 1999 году. Занимался с педагогами по вокалу. Специально забрался в мюзикл «Иствикские ведьмы», где по шесть­восемь часов в сутки приходилось заниматься вокалом. Потом сформировал свою музыкальную программу. Гастролировал с гитарой, устраивая что­то вроде творческих вечеров. Впоследствии записал первый сольный диск «Лунная дорога». Пытался сделать из этого некую театральную историю, но не хватало музыкального материала. Участвовал в различных сборных историях, от рок­нролла до работы с симфоническим оркестром и три года назад объединился с группой «Кар Туш», в которую я принес свою программу. Все, что я пою, мы играем «живяком». И за это время мы, от Южно­Сахалинска до западного побережья Америки, сыграли более ста пятидесяти концертов с этой группой.

– Выходя на сцену в новом качестве, какие эмоции испытываете?

– Я обязательно всегда заостряю внимание на этом. Даже если я пою в каком­то спектакле – это совершенно другая история, поскольку на театральной сцене я выступаю в рамках спектакля, в рамках определенной драматургии, режиссуры и, конечно же, в рамках роли, которую я исполняю. А эстрадное пение для меня подразумевает совершенно иное. Я выхожу на сцену и рассказываю некие сюжеты и истории, облаченные в музыкальную форму, от своего имени и со своим отношением. Мне это очень интересно, я лично режиссирую каждую песню внутри. Ведь, в отличие от наших эстрадных исполнителей, я не только петь умею, но и тридцать лет на профессиональной драматической сцене играю, поэтому у меня есть перед ними некое преимущество. Вместе со зрительным залом я могу делать внутри песни свои личные фокусы. Каждая песня для меня – маленький спектакль, маленький сюжет. И поскольку у нас нет проходных произведений, они все разные и талантливые, имею в виду авторов. Я импровизирую внутри каждой песни, но при этом есть еще абсолютно жесткая конструкция внутри концерта, которую я составляю. Я же его и веду, и контролирую внимание зрителя: насколько он устал, можно ли продолжать нагружать его драматически или все­таки нужно пошутить. Для меня – это абсолютно моноспектакль, моновечер, где очень много различных музыкальных произведений разного стиля, жанра и эпох, и мне очень интересно в этом существовать.

– Вы играете на гитаре. У вас есть музыкальное образование?

– Играю непрофессионально. Но для нашего совместного с «Кар Туш» проекта приходилось какие­то вещи специально разучивать. То, что раньше было неподвластно, я освоил. В некоторых моментах именно моя игра важна, и это является элементом нашего представления.

– Произведения каких авторов вы исполняете?

– У нас такой странный диапазон. Поэты Серебряного века, Северянин, например. Потом поехали вверх, ближе к нам, – Александр Николаевич Вертинский. Советские авторы – Таривердиев, Высоцкий. Диана Арбенина – это уже современные рок­нролльные, Алексей Кортнев. Андрей Вертузаев, который является художественным руководителем группы.

– Занятие вокалом занимает много времени? Вы продолжаете играть в театре и сниматься в кино?

– Не могу сказать, что трачу на пение много времени, скорее, уделяю этому недостаточно внимания. Поскольку все, что я делаю здесь или в кино, происходит в свободное от театра время. Я продолжаю играть в театре «Ленком». Это мой дом родной. Я по призванию – театральный артист прежде всего, вне зависимости от того, много мне приходится играть, как сейчас, слава Богу, или не очень.

Хотелось бы уделять музыке больше времени, но надо помнить, что прежде чем что­то спеть, нужно это отрепетировать. И наши оригинальные музыкальные аранжировки, и формы, и самому в том числе. Меня кино в последнее время все меньше и меньше привлекает, я стараюсь меньше сниматься, а если снимаюсь – то очень выборочно, чтобы не растрачивать себя попусту. Здесь же КПД очень велик. Два часа концерта – это мое время, в течение которого я могу заниматься творчеством с маленькой буквы.

– Не могу не задать личный вопрос. С вашей знаменитой супругой – актрисой Ольгой Дроздовой – и сыном Елисеем вы часто проводите время вместе, ведь рабочие графики у вас двоих очень напряженные?

– Тут большие проблемы. Конечно, как только есть время и мы совпадаем, сразу стремимся друг к другу. Часто бывает так, что наше общение происходит по ночам. Страдает тут, конечно, Елисей, потому что мы живем на два дома, он все время находится за городом, там мы снимаем дом. А мы с Ольгой мотаемся между вот этим домом и Москвой. Иногда даже нет возможности выехать туда, из­за работы. У нас вечно графики, съемки, концерты. Сейчас Ольга в Екатеринбурге на гастролях, я здесь, Елисей там. Так что, к сожалению, гораздо меньше времени, чем хотелось бы, мы проводим вместе.

– Сложно быть супругом такой красивой и знаменитой женщины?

– (Смеется.) Мне кажется тут не зависит ничего от профессии. Ее актерский талант блистательный, ее знаменитость и красота для меня не являются никаким препятствием. Мы нормальная советская счастливая семья, спасибо, Господи, тьфу­тьфу. Мы закрываем дверь нашего дома, и профессия остается по другую сторону. Есть, конечно, темы общие, поскольку мы сейчас в одном спектакле играем. Естественно, Ольга смотрит на то, что делаю я, и наоборот. Обсуждаем, помогаем друг другу. Но принадлежность к профессии и узнаваемость на улицах в нашей семье значения не имеет и является вещью посторонней.

– И напоследок маленькое напутственное пожелание для читателей «Жить хорошо» от Дмитрия Певцова.

– Человек подвержен унынию, а уныние есть грех. Жить реально хорошо. Это можно понять в минуты уныния, подумав о тех, кому действительно тяжело. Начиная от бездомных животных, заканчивая стариками и детьми, которые рождаются уже нездоровыми. Я понял, что поиски смысла жизни – это ерунда полнейшая. Вот сейчас выглянуло солнце – и это прекрасно. Хочется спать? Но ты ведь жив и здоров и у тебя впереди есть что­то интересное. Жизнь прекрасна и удивительна, и спасибо, Господи, за то, что мы живем.

Беседовала Ирина Личутина
Фото Стаса Кирова

Благодарим гостинично-ресторанный комплекс «Алые Паруса» за помощь в проведении съемок.

Комментариев: 3

  1. Ирина 08.01.2013 в 01:03 - Ответить на это

    А меня он раздражает! Слишком положительный этот герой(((

    • Яковлева Виктория 14.01.2013 в 17:17 - Ответить на это

      Ирина, напрасно. Дима никому не собирается нравится насильно и любви не требует. Живет своей жизнью, кому-то интересной, кому-то нет. Так же и вы у кого-то можете раздражать. Разве вам это приятно?

  2. Яковлева Виктория 28.12.2012 в 12:59 - Ответить на это

    Певцов побывал в Калуге уже два раза со своей сольной программой, видимо понравился город и атмосфера. Честно говоря Дмитрий больше нравится как актер, а не исполнитель, но послушать его было интересно. Здорово то, что он не просто бросается в омут с головой, а подходит к новому делу профессионально, учится вокалу. Так хочется, чтобы таланты его уровня заглядывали в Калугу почаще и радовали калужан своим творчеством. Спасибо журналу за интересное интервью с любимым актером.

Прокомментировать

Нажмите, чтобы отменить ответ.