Александр Ренгач. Бетонная хватка

Жить Хорошо 2 марта 2016 0 Просмотров: 2598

Завод по производству автоклавного газобетона – объемный проект с более чем двухмиллиардными инвестициями – запустят уже в этом году. О бизнесе на перспективу и о том, какие отрасли нужно развивать в современной России, мы поговорили с Александром Ренгачом, генеральным директором компании «Сибирский элемент Рента-К», строящей предприятие недалеко от деревни Колышево Дзержинского района.

- Александр Александрович, строительство завода – проект масштабный и в своем роде даже грандиозный. С чего вы его начинали? 

– Любое серьезное дело стоит начинать с изучения самой технологии и структуры производства, после чего становится понятен и рынок сбыта. 

Площадку для нашего производства нам предоставила в аренду администрация Калужской области. Мы заключили два агентских соглашения с Корпорацией развития Калужской области и администрацией области на строительство завода по производству газобетона и завода по производству сухих смесей.

Калужская область находится в выгодном соседстве с Брянской, Тульской, Смоленской и Орловской областями, где нет аналогичных производств. Близость к Москве, а теперь и непосредственное расширение границ вплоть до Калужской области, плюс – стройка Новой Москвы не за горами, – все это делает наше производство рентабельным. К тому же мы получили лицензию на добычу песка рядом с производственной площадкой.

– Какие компоненты нужны для производства газобетона высокого класса?

– В производстве ячеистого бетона используются песок, ангидрит, негашеная известь, цемент, алюминиевая пудра или паста, а также вода. Песок составляет большую часть сырьевой массы – 70%. Им мы обеспечены здесь на пять лет вперед. Известь планируем брать на заводе «Фельс-Известь» в Товарково. А цемент производит «Лафарж».

Удобное местоположение, небольшие расстояния значительно снижают затраты на доставку сырья. Ведь, к примеру, стоимость песка на рынке иногда бывает ниже, чем его перевозка. 

Строительные материалы – одна из самых актуальных продукций. Как только мы завершим этот проект, возьмемся за следующий завод – по производству сухих смесей 

– Чем газобетон хорош как строительный материал, и какой продукт вы будете выпускать на вашем предприятии?

– Газобетон – это идеальная геометрия, прочность, лёгкость и оптимальная теплоизоляция. Он легок в обработке. Его без усилий можно распилить или разрезать обычными ручными инструментами. У нас на заводе будут выпускаться три марки: D400, D500 и D600 и 14 форматов блока. Их стоимость на рынке составит порядка 3000 рублей за кубометр. 

– Есть поблизости аналогичные производства? Точнее есть ли у вас прямые конкуренты?

– Аналогичное производство (завод «Грас») находится в Малоярославце. Он поставляет свою продукцию в Московский регион. Я не думаю, что мы будем конкурировать. Рынка сбыта хватит для всех, ведь в тылу остаются области, в которых нет производств газобетона. Раньше много материала поставляли белорусы, но в нынешних условиях экономики и высокого курса доллара Белоруссия не конкурент.

– А на каких технологиях будет работать ваше предприятие?

– Здесь будет одно из самых высокотехнологичных производств газобетона в России. 

Полностью автоматизированная технологическая линия WKB-systems гарантирует производство 340 тысяч кубических метров высококачественных блоков ячеистого бетона в год. 

Песок измельчается в мельнице мокрого помола и смешивается с водой. Затем в строгой последовательности смешивается с другими компонентами в смесительной установке в однородную массу. Созревание массива происходит в тепловой камере при точных температурах в течение 2,5-3 часов. Далее резка, калибровка и подача массива в автоклавы. Полный процесс автоклавирования проходит 12 часов под давлением в 12 атмосфер и температуре 190 градусов. После этого материал приобретает свойства искусственного камня тобермарит.

Наш завод – результат работы большого, дружного и профессионального коллектива. Это неравнодушные люди. Наши специалисты с работы не уходят, если возникла задача, которая требует решения 

На подобных заводах песок в помольное отделение подается погрузчиками. Мы решили вынести все грязное производство из цеха на склад сырья, который организовали рядом. Так что на производстве можно будет ходить в белых рубашках. 

– Какие компании задействованы в проектировке вашего предприятия?

– Генеральным проектировщиком является «Калугагражданпроект». Оборудование мы заказывали у германской компании WKB-systems. На рынке много производителей оборудования для газобетона. Но мы остановили свой выбор на WKB-systems. Эта компания не только проектирует оборудование, но и занимается его изготовлением, в то время как другие компании только проектируют.

Сотрудничая с Объединенной промышленной компанией, часть заказа на оборудование мы разместили на калужских предприятиях – это бортоснастка, емкости, силосное оборудование, бассейн, заливные формы – в общей сложности на 700 тонн металла. 

– При таком масштабном строительстве, полагаю, огромную роль играет команда. Как вы находили специалистов?

– В производстве стеновых материалов, особенно газобетона, не так уж много профессионалов. Я сам находил работников для строительства завода. Во главу угла здесь ставится профессионализм и репутация сотрудника. Наш руководитель проекта строил от начала до конца завод в Можайске – первый в России завод, появившийся в 2008 году и использующий новую линию. На подобной стройке важна выдержка и терпение – рабочий день у нас ненормированный. 

– Сколько человек будут работать на заводе по производству газобетона после запуска?

– Порядка 250 человек. Роботизированную линию будут обслуживать 45 человек, по 15 в смену. Остальные – это менеджеры, экономисты, бухгалтерия, транспортники, торговый дом.

– Имеет ли «Сибирский элемент Рента-К» социальные обязательства перед местным населением?

– Безусловно. Мы помогаем в содержании, чистке и уборке, ремонте дорог, вывозе мусора. 

Уже заасфальтировали дорогу в Колышево, в деревне отсыпали две улицы, в поселке Куровской ремонтируем дорогу. Планируем установить звуковой щит в Обухово. Поставляем компоненты для асфальтирования трассы М3. 

– Когда планируете запуск и как оцениваете собственные темпы строительства? С какими трудностями столкнулись?

– В такие кратчайшие сроки ни один завод в России не строился. На строительство аналогичного завода уходит три года. Мы управимся за два. Чем меньше срок строительства, тем меньше размер инвестиций. Ведь пока завод не работает – это затраты. Вести такую стройку каждый день – порядка 30 миллионов рублей в месяц.

Во время строительства мы попали на скачок валюты, когда оборудование разом подорожало на 300 миллионов. Но мы все равно несильно выбились из графика. Для такого предприятия удорожание в 300 миллионов – не смертельно, если учитывать, что в год будем производить 340 тысяч кубов продукции на миллиард рублей. К тому же мы сэкономили на строительных работах: вся техника была своя. Подрядчиков привлекали только на бетонные работы и на монтаж металлоконструкций, все остальное выполняли сами.

Планируем запустить завод в мае этого года. 

– Как вы оцениваете масштабы самого проекта завода и чем планируете заняться после запуска производства?

– Автоклавный газобетон – объемный проект с инвестициями порядка двух миллиардов. Но строительные материалы – одна из самых актуальных продукций. По нашим расчетам, за пять лет мы окупим затраты на завод. Хотя в такой ситуации сложно прогнозировать.

Как только мы завершим этот проект, возьмемся за следующий завод – по производству сухих смесей. Думаю, его мы построим за 14 месяцев – это реальный срок. 

К тому же в ведении «Сибирский элемент Рента-К» находится и добыча полезных ископаемых гидромеханизированным способом. Мы сотрудничаем с Цимлянским судомеханическим заводом. Это квалифицированный производитель механизированного оборудования: они строят земснаряды, гидромониторы, перекачивающие станции. 

– Александр Александрович, вот вы говорите о плодотворном сотрудничестве с российским заводом. А почему же тогда автоклавы для газобетонного завода заказывали не на родине?

– А я хотел. Узнавал на «Уралмаше» о стоимости и сроках. В итоге цена оказалась в полтора раза выше и срок больше. Машиностроение в России убили еще в 90-е. Я часто задаюсь вопросом: почему мы должны покупать такое оборудование в Германии, если можем делать его здесь? 

Чтобы получить кредит под строительство предприятия в России, нужно заложить все, что у тебя есть и чего нет 

Это, кстати, наш следующий этап – ответвления кластера в сторону машиностроения. Мы с партнером уже ведем переговоры о совместной компании и хотим заниматься оборудованием такого класса. Дело в том, что наш учредитель – владелец крупной компании «Первая нерудная компания» (ПНК-1), которая занимается производством и поставками строительного щебня. В ведении компании находится порядка 18 месторождений. Представляете, сколько там оборудования? Его надо обслуживать и изготавливать самим. 

– Вы начинали в 90-е, когда в бизнесе быстрота реакции становилась залогом успеха. А что, по вашему мнению, главное сейчас в ведении успешного бизнеса в России?

– Сейчас нужна качественная жизнеспособная идея и финансирование. А еще четкое понимание проекта и конечного результата. Недостаток ведения бизнеса в России в том, что банки не хотят финансировать производство. Чтобы получить кредит под строительство предприятия, нужно заложить все, что у тебя есть и чего нет. У нас один год ушел только на получение кредита. 

Не знаю, как в других регионах, но в Калужской области более спокойно, чем в Москве. Меньше бюрократии – по крайней мере с той, с которой мы сталкиваемся. У нас ни в одной организации, а поверьте, их множество, когда строишь завод, больших проблем не возникало. Мы не использовали дополнительных административных ресурсов, чтобы повлиять на процессы оформления документов – все оформлялось в рабочем режиме. 

Очень помогла и оказала большую поддержку на всех этапах строительства завода Корпорация развития Калужской области. Без них мы бы гораздо дольше занимались оформлением и получением кредита и техусловий.

И, конечно, успех предприятия зависит от команды, которую удалось собрать. Наш завод – результат работы большого, дружного и профессионального коллектива. Это неравнодушные люди. Наши специалисты с работы не уходят, если возникла задача, которая требует решения.

Первый рывок мужчина должен сделать сам, нельзя создавать ему парниковые условия 

– У вас здесь работает молодежь и, судя по всему, толковая?

– Здесь, да. Но такую толковую и талантливую молодежь нелегко было найти. Нужны люди, которые хотят чего-то добиться, а не просто зарабатывать деньги. Ведь часто у молодых нет терпения. Хотят сразу руководить. 

– А вы хотите руководить? 

– А я нет. Мне приходится. (Смеется.) Я работаю и со строителями, проектировщиками, подрядчиками, производителями оборудования, в гидромеханизации, заключении контрактов. Во все нужно вникать. 

– Вы говорите, молодежь нужна толковая и терпеливая. Но ведь ее нужно воспитывать такой. Вот у вас наверняка есть преемник?

– Да, сын. 22 года. 

– И чем он занимается, как вы его направляете?

– Сын юрист – это его выбор. У меня принцип в воспитании простой – самостоятельность. Первый рывок мужчина должен сделать сам, нельзя создавать ему парниковые условия. Когда он добьется сам, он будет это ценить. Например, у моего сына нет машины – он на нее не заработал. А на первую машину надо заработать самому – пусть она и будет не новая, зато будет стимул. 

– А какая первая машина была у вас?

– Мне вспоминается не машина, а мопед. Я как-то с юности увлекся двухколесной техникой. Мопед появился еще до армии. Потом купил «Яву», «Хонду», «Кавасаки». Много их было. В итоге уже в зрелом возрасте остановил свой выбор на Harley-Davidson. 

– Состоите в каком-нибудь клубе?

– Да, в клубе любителей мотоциклов Harley-Davidson. Есть единый клуб любителей по всему миру – называется H.O.G., и у нас есть ответвление, именуемое IRON BIRDS. Мы собираемся на праздники – Крещение, Рождество. На открытие и закрытие сезона ездим в Минск – там организуются большие концерты с приглашенными и местными звездами. Садимся и 750 километров за восемь часов. Проезжаем Брестскую крепость, Линию Сталина. Обычно в такую поездку собирается до 50 человек – это люди разных профессий, но вы же понимаете, что когда ты на мотоцикле – ты просто мотоциклист. 

– Жена разделяет ваши увлечения?

– Да. Она часто ездит со мной. Я мобильный человек, в багажнике машины вожу все необходимое, чтобы отправиться в путешествие. Работы много, поэтому отдых случается редко и внезапно. 

– Как ваша семья отнеслась к переезду в Калугу? Вам здесь нравится больше, чем в Москве?

– Совершенно не пожалел, что переехал. Семья отнеслась отлично. Сын уже самостоятельный, а дочери 14 лет. Я, честно говоря, теперь езжу в Москву с таким нежеланием. Половина жизни там уходит на пробки. А в Калуге я столько всего успеваю сделать. 

– Вы выросли в Грозном. Как прошло ваше детство?

– Мои родители работали в сфере нефтепереработки. Так что я, как говорят, с малых лет впитал тягу к производству. Мама работала в проектном институте и занималась защитой проектов перерабатывающих предприятий. Кстати, и сейчас работают три завода – в Казахстане, Белоруссии и в Молдавии, их проектированием, техническим обоснованием и защитой в Госплане занималась моя мама. А отец работал в организации «Промавтоматика» и занимался программным обеспечением и автоматизацией нефтеперерабатывающих предприятий, которые находились на территории Чечни. 

В Грозном я закончил школу. Ушел в армию. После армии поступил в нефтяной институт, но тут началась первая Чеченская, и мы переехали в Москву. 

– Вы сразу занялись своим делом?

– Я никогда не работал в найме. Мне повезло с друзьями – у нас было много идей. Мы начали с малого. Организовали контейнерные перевозки. Когда новороссийский порт перекупили, наша маленькая компания не смогла там конкурировать. И мы немного перестроились. Тогда времена были тяжелые. Никому шанса на ошибку не давали. Другие правила жизни, другая ситуация. 

Я просто понимал, что буду заниматься своим делом. Этого было достаточно. Строительная сфера всегда будет в какой-либо мере оставаться на плаву. Люди всегда будут строить.

текст: Юлия Чупрова 
фото: Дмитрий Демидов (Мамяс) и из личного архива Александра Ренгач 

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов