Семь лет назад Алла Кремезон запустила свою марку одежды, название которой произошло от фразы LEVEL UP YOUR LOOK — «Выведи свой образ на новый уровень». Её правой рукой в бизнесе стала дочь Елена. Родственный и творческий тандем из Калуги сумел добиться невероятных результатов. Бренд одежды LUFASHION — один из самых динамично растущих в России. Недавно предприниматели запустили вторую, молодежную, линию одежды CREMEZONE BRAND. Основательницы бренда утверждают, что никакого секрета в их успехе нет. Просто они любят свое дело и друг друга. Нам посчастливилось окунуться в атмосферу этой удивительной семьи на большом празднике в честь юбилея Аллы Кремезон.
Реклама. ИП Плотко Е.В. Erid: 2SDnjcEm9ZL
— Алла, поздравляем вас с днем рождения. Почему вы решили отметить его так нестандартно — в русском стиле?
Алла: — Спасибо за поздравление. Жизнь — это театр, который мы сами для себя создаем. Моя Родина, моя земля — источник энергии и ресурс для меня. Я чувствую свои корни, свой род, своих предков. В свой день рождения мне захотелось поделиться этим со своими близкими, единомышленниками, и очень рада, что всё получилось, все получили положительный заряд и впечатления. Спасибо Леночке, что она меня поддержала в этой идее.
Лена: — Мы серьезно готовились к празднику, хотели, чтобы все было по-настоящему. Изучили обряды, традиции, тщательно подбирали музыкальное сопровождение. И, конечно, народные костюмы. Они были сшиты по историческим лекалам, из натуральных тканей, использовали старинные орнаменты для вышивки. Мама очень внимательно относится к народному костюму, у нее собрана большая коллекция национальной одежды разных стран.
— У вас есть домашний музей?
Алла: — Музей — это громко сказано. Вот в музее Ива Сен-Лоран есть экспозиция народных костюмов, которые он собрал в Марокко. А у меня небольшая частная коллекция.
Любой дизайнер одежды черпает идеи и вдохновение в народных костюмах. Поэтому после путешествий у модельеров часто появляются коллекции. И хотя я не называю себя модельером, всегда тяготела к этностилю, потому что он несет смыслы и энергии. Я смотрю на народный костюм и пытаюсь понять, как через него проявляется идентичность народа
— Что вы почувствовали, надев на себя русский национальный костюм?
Лена: — Изначально нам казалось, что русский женский костюм неудобный, он же объемный, тяжелый, многослойный.
Там рубаха, сарафан, понёва. Но надев его, как ни странно, ощущаешь себя очень комфортно. И визуально он украшает женщину. Эти яркие цвета – белый, красный. Это очень красиво и удобно.
Алла: — Я поняла, что эта одежда для настоящих, живых женщин. Она не мешает ей жить и быть собой. Русская женщина крепкая, сильная, здоровая. Она коромысло с двумя ведрами носила на плечах. Она основательная, на нее можно положиться. На Руси как было: мужчина уходил на войну или на заработки, а женщина держала дом, вела хозяйство, в поле работала, рожала и растила детей. И одежда ей в этом помогала.
Лена: — Некоторые женщины говорят: «Я так мечтаю похудеть — и тогда буду счастлива». В призрачном мире. Немножко инфантильная позиция. Русская женщина не такая. Она знает себе цену, вот о чем эта одежда.
— Вы создаете современную, модную одежду. Или «русский код» можно найти и в коллекциях LUFASHION?
Алла: — Сейчас многие бренды стали заявлять: «У нас русская ДНК» и т.п. Честно скажу, я не так это вижу.
Я не занимаюсь популизмом и не показываю русский стиль через коллекции «в лоб». Что такое «русский код»? Пушкин, Достоевский, Чайковский, Гагарин и Петр I, фильмы Рязанова и Тарковского — это все в нашем культурном коде. Прибавьте к этому код своей семьи, рода. Русские отличаются тем, что в нас очень много разного заложено. И в этом смысле ДНК нашего бренда и нашего народа однозначно совпадают.
Сейчас в нашей стране выбрано очень правильное направление — возвращение к истокам. Потому что нам нужно себя поддерживать, опираться на свои крепкие основы, на свою идентичность.
Я думаю и даже уверена в том, что почувствовала тренд быстрее, чем он пришел. Глобальный русский тренд витает в воздухе, и скоро это будет мегапопулярно.
Лена: — У мамы, действительно, есть уникальная способность предвидеть тренды. Два года назад, когда мы стали шить леопардовые платья, все говорили: «Зачем?! Это же не модно». А мама говорила: «Спокойно! Скоро все будут «в леопарде»». Так и произошло. Леопард перестал быть моветоном и стал новой классикой.
— Расскажите, пожалуйста, что сегодня представляет собой ваше предприятие?
Алла: — В этом году исполнилось семь лет нашему бизнесу, который начинался с одной комнаты со швейной машинкой. Сегодня это три швейные фабрики в России и СНГ и уже два больших бренда — Lufashiоn и Сremezone brand.
Lufashion — это трендовая одежда в стиле casual, oversize, которая подчеркивает индивидуальность, дает свободу выбора и самовыражения женщине. Мы доказываем, что каждая из нас уникальна и красива, вне зависимости от навязанных обществом стандартов.
Сremezone — молодежный бренд, в котором мы создаем одежду из «Пинтерест» для поколения, которому важна картинка, но с нашими основными ценностями: комфорт, удобство, качество.
Зреет еще и третий бренд — для мужчин. Мы решили, что незаслуженно обделили их вниманием.
У нас большой профессиональный коллектив, и мы постоянно работаем над квалификацией наших швей. Прекрасный талантливый конструктор Светлана облекает наши мысли в формы. Слава богу, что мы встретили такого человека, с которым интересно работать, творить.
Для некоторых коллекций мы разрабатываем ткани сами. У нас уже есть опыт производства тканей на фабриках Индии. Одежду наших брендов можно купить на WB и «ОЗОНЕ». Кстати, на «ОЗОНЕ» мы входим в 2% лучших продавцов платьев в стране. И сейчас готовим новую коллекцию премиум-сегмента для Lamoda.
Лена: — Мыслей и целей очень много. Мы шили одежду для диджеев, еще мерч для сообщества «Ради мира, добра и любви!» Сейчас вышла наша новая осенняя коллекция, которой мы гордимся. Готовится к выпуску джинсовая коллекция из Турции. Планируем ввести в наши бренды обувь и аксессуары. Есть идея выпуска этноколлекций. Этника прекрасно вписывается в современный гардероб и выглядит свежо и стильно. Постоянно поступает запрос о выходе в розницу. Думаем об этом.
— Многие бренды одежды побаиваются работать с маркетплейсами, а вы наоборот!
Алла: — Мы изначально ориентировались на маркетплейсы. И я восхищаюсь тем, какие в России развитые маркетплейсы. Есть, безусловно, сложности и нюансы, и с поставщиками, и с покупателями. Мы работаем над этими задачами. Например, стали снимать видеоинструкции, как стирать муслин или вискозу. Но в целом мы благодарны маркетплейсам за возможность заявить о себе на всю страну и даже шире — выйти на Беларусь и Казахстан. Даже из Африки нам пишут, хотят продавать нашу одежду.
И, главное, через маркетплейсы мы получаем мощную обратную связь от наших покупательниц. Посмотрите, сколько у нас хороших отзывов, высоких оценок. Это окрыляет! Очень важно знать, что вещи, которые ты делаешь, нужны людям. Иначе все это не имеет смысла. У нас есть миссия: дать каждой женщине возможность быть красивой. Когда я вижу, какие они красивые в нашей одежде, как она им нравится, для меня это самая большая награда.
— Как вы восприняли изменения в международной ситуации и трансформацию рынка?
Алла: — Я ощутила это как новую возможность. Санкции нас не ограничивают. Наоборот, Запад ограничил себя от нашего огромного, прекрасного потребительского рынка. Это дало возможность нашим людям показать и монетизировать свои таланты. Посмотрите, сколько классных российских брендов появилось, товаров, продуктов. Русские очень долго как бы стеснялись себя. Долгие годы в мире культивировалось, что ничего хорошего мы не умеем. Меня всегда это задевало. Все мы можем!
Мы перестроились, развились, приобрели свой опыт и показали себя. Конечно, мы ориентируемся на актуальные тренды мировой моды, следим за популярными брендами. Мне нравился бренд Zara, который ушел из России. Почему бы нам не занять его место!
— Вы удивительно спокойный и уверенный руководитель. Обычно женщинам мешает излишняя эмоциональность. Вы всегда были такой?
Алла: — Бизнес мне меня открыл с новой стороны. С годами я стала спокойнее, опытнее, основательнее. Не делаю лишних суетливых движений. У меня не бывает паники. Если возникают страхи, сомнения, я с ними работаю. Стремлюсь жить в потоке. Если есть сопротивление, я понимаю, куда идти не надо. Невозможно в потоке принять неправильное решение, оно приходит легко, интуитивно.
— Что входит в вашу «формулу успеха»?
Алла: — Успех — это успеть. Сейчас мир очень быстро меняется, надо успевать все делать быстро. Если ты точно знаешь, чего хочешь, — вперед, не тормози, не бойся. На стоящие мысли и идеи всегда приходят деньги и возможности для их реализации.
Большой бизнес не может быть без ответственности. Для этого нужны физические силы, самоконтроль, дисциплина.
Нужны люди, которых я должна объединить, вдохновить, дать направление, обеспечить работой, достойной зарплатой. Надо создать атмосферу, чтобы все были в хорошем настроении, не конфликтовали, не сплетничали. Все должно происходить из любви.
Лена: — Когда я смотрю на маму, что и как она делает, самая большая вещь, которая меня поражает, — она не боится ошибаться. Если такое происходит, мама говорит: «Да, это опыт, за него пришлось платить». И все! Она не застревает в этом. Многие после неудач сходят с дистанции или годами вспоминают былые победы. От мамы никогда такого не услышишь. Да, был успех, но надо идти дальше. Благодаря маме я уверенно иду по своему пути, понимая, что у меня есть право на ошибку. Если я в чем-то сомневаюсь, я не делаю больших, широких шагов, я делаю маленький и смотрю. И эти маленькие шаги приводят к большим результатам.
— Модный бизнес очень непростой, он требует много творческой энергии. В чем черпаете вдохновение и силы?
Алла: — Если я чувствую, что застоялась в рутине, беру обучение, нанимаю новых специалистов, куда-то еду, чтобы взбодрить свои «рецепторы». Пользуемся и коучингом, все инструменты для развития личности используем. Бренд «Самсунг», когда увидел, что в стагнации, отправил всех своих менеджеров изучать искусство. Рекомендую этот рецепт всем предпринимателям.
Я очень люблю театр, балет. Вообще, мне хотелось бы поработать над театральными костюмами. Конечно, не замахнуться на «Русские сезоны», но всегда интересно открывать новые направления и грани своего дела.
В молодости ты живешь в ширину, по горизонтали. С возрастом, когда поверхностные эмоции утихают, ты идешь в глубину своих чувствований, понимания, и от знакомых вроде бы вещей получаешь совершенно новые свежие эмоции. Нужно уметь видеть мир и радоваться, как дети.
Лена: — Дети — неиссякаемый источник радости, вдохновения, мотивации. У меня есть еще одно дело жизни — йога, которая каждый день учит и заряжает положительными эмоциями. Наполняет природа, дом, встречи со своими людьми, любовь.
— Знаю, старший сын Лены Тимофей тоже занимается созданием одежды. Вам нравится, что он делает?
Алла: — Мне нравится, что он ДЕЛАЕТ. Пробует, ошибается, учится, делает выводы и идет дальше. Это правильно. И я очень рада, что могу помочь своему внуку в этом деле. В Тиме я вижу большой потенциал, и думаю, что он присоединится к семейному бизнесу в том или ином качестве.
Лена: — В прошлом году Тима уже выпускал коллекцию. Сейчас создал новую, и, думаю, она будет удачно продаваться. Мне нравится, что он сделал выводы и понял, что поддержка семьи, наш опыт помогут ему сделать намного больше, чем в одиночку.
— Понятно, что в вашей жизни приоритеты расставлены раз и навсегда: семья на первом месте?
Алла: — Однозначно. Моя семья — моя главная ценность. Бизнес — это тоже семья, мы «одной крови».
— Сейчас модно говорить о сепарации от родителей. А вы с Леной и работаете вместе, и проводите много времени. Глядя на ваши отношения со стороны, кажется, что они идеальные.
Лена: — Если вернуться к русским традициям, вспомните, как жила русская семья, — сообща, совместно. Один дом, многопоколенная семья. Старики помогали с младенцами. Молодая мама никогда не была одна с детьми. Дети учились у старших всему.
Мы вместе не потому, что у нас нет другой возможности или что так должно или нужно. Мы вместе, потому что мы так хотим.
Алла: — Мы все не идеальны. У меня непростой характер. Признаю, что могу быть и хорошей, и не очень в моменте. Стараюсь сохранить и донести свою позицию.
Но мы не поглощаем, не давим друг на друга. Вижу, как здорово Лена живет свою жизнь, как я живу свою, и это переплетается все и дает плоды. У Лены — её мир, у меня — свой. Мы две разные планеты, летящие рядом.