Дух свободы

Жить Хорошо 18 сентября 2013 0 Просмотров: 3197

Наш сегодняшний герой – Алексей Лаптев – известен в городе как руководитель высокого ранга. Шутка ли, директор Сбербанка Калужской области! Но при первой возможности Алексей скидывает с себя бизнес-образ, облачается в кожу, седлает свой байк и мчит за город, попутно воплощая в жизнь свою мечту об истинной свободе.

– Алексей, с чего началось ваше увлечение? Когда вы впервые сели за руль мотоцикла?

– Впервые на мотоцикл я сел в сознательном возрасте. Все-таки на мотоцикле нужно ездить с холодной головой, и взрослым людям. Это не безопасное средство передвижения. Мне было около тридцати лет, и права у меня были уже не первый год. А права у меня с 17 лет, там даже пометка была такая, что управлять автомобилем я смогу с такой-то даты, когда мне исполнится 18 лет. Так что получается, что до своего первого мотоцикла я получил 10 лет практики управления автомобилем. Но мотоцикл я всегда хотел.

– Что же случилось? Откуда такое желание?

– Это может быть несколько банально прозвучит, но мне  мотоцикл дает чувство свободы. И это чувство не пропало до сих пор.

– Расскажите про свой первый мотоцикл.

– Это был  спортбайк «Yamaha». Все серьезно и по-настоящему. (Смеется.) Я его отлично помню, хотя я проездил на нем недолго, около года.

– А кто вас учил управлять вашей «Ямахой»?

– Я учился сам. Но я бы не стал никому рекомендовать такой способ обучения. Все же это должно проходить в специализированных мотошколах, под присмотром опытного инструктора. Конечно, я учился не на дорогах общего пользования, выезжал в деревню. Туда, где нет никакого движения. Отрабатывал технику, определенные приемы, учился держать баланс. Только после этого начал постепенно выезжать в город.

– А что было дальше? Почему так скоро расстались со своим первым байком?

– Сложно сказать. На какой-то момент захотелось чего-то посерьезней. Параллельно я заинтересовался квадроциклами. Был небольшой перерыв в управлении мотоциклом.

– А квадроцикл дает такое ощущение свободы?

– Да, но это все же несколько иное ощущение. На квадроцикле здорово ездить по пересеченной местности. Не по асфальту. Он спортивный, развивает скорость до 140 км/ч.

– Любите полихачить?

– На квадроцикле в лесу – да.

– Вернемся к мотоциклу. Состоите ли вы в байк-клубе?

– Да нет, я сам по себе. Я не езжу с байкерами в совместные заезды. Но знаю много людей, таких же увлеченных, как и я. У меня довольно-таки жесткий рабочий график, так что подстраиваться под чей-то ритм мне бы не хотелось.

– И как часто вам удается выкроить время на свое хобби?

– Стараюсь несколько раз в неделю поездить.

– Стараетесь для чего? Это своего рода спорт?

– Нет, со спортом у меня проще, на работе есть спортзал, и я его ежедневно посещаю. А мотоцикл – это все-таки развлечение, не спорт. Хотя у меня довольно мощный мотоцикл – 173 лошадиные силы.

– Зачем вам такая мощность?

– Нравится ощущать мощь и осознавать, что в любой момент ты можешь ею воспользоваться. Имея такой мотоцикл, это не «чоппер», все же он ближе к спортивной вариации, конечно, нужно иметь приличную спортивную подготовку.

– А не страшно?

– Нет,  если все делать с умом, то не страшно. Страшно, когда ветер в голове, а не за шлемом.

– И какая самая большая скорость, которую вы развивали на своем спортбайке?

– Боюсь, что жена прочитает статью. Так что озвучу вам скорость, которую способен развивать мой мотоцикл, – чуть больше 250 км/ч. Мотоцикл разгоняется и останавливается в несколько раз быстрее, чем машина. То есть ощущение скорости на мотоцикле не такое, как на машине. Когда едешь на мотоцикле со скоростью 100 км/ч, есть ощущение, что можешь слезть с мотоцикла и пойти пешком.

– Хотела у вас спросить про технику безопасности.

– Безопасность – штука обязательная. Особенно, когда ты едешь на таком достаточно опасном виде транспорта, как мотоцикл. У меня есть полная экипировка – костюм, мотоботы, перчатки, все защитные средства, шлем.

– А недостаточно просто шлема?

– Конечно, нет! Абсолютно точно. Даже такой аксессуар, как мотоперчатки, нужен. Байкеры вообще делятся на две категории – которые уже падали и те, которым это еще предстоит. Я уже падал, знаю не понаслышке, что это такое. И вот представьте, вы падаете с мотоцикла. Знаете, каково это – проехаться рукой по асфальту!? Сдерешь мягкие ткани до кости! А если ты в перчатках – выкинешь их и купишь новые. Кстати, шлем – тоже вещь одноразовая. Если ты упал и ударился, то нужно менять.

– А что за мотоцикл у вас сейчас?

– Это ярко-красная Honda VFR 1200. Этот цвет мне очень нравится. Он такой эмоциональный, в чем-то даже агрессивный. А я становлюсь другим, облачаясь в кожу. Думаю, что ни коллеги, ни друзья меня бы в байк-обмундировании не узнали.

Я очень аккуратно езжу. потому что Осознаю ответственность за свою семью. У меня супруга, ребенок, родители – я не могу себе позволить бездумно рисковать 

– Сталкивались ли вы с опасностью на дороге?

– Я очень аккуратно езжу. Потому что осознаю ответственность за свою семью. У меня супруга, ребенок, родители – я не могу себе позволить бездумно рисковать.

– Но все-таки мотоцикл – это не рафинированный «гольф»-вариант передвижения. Изрядная доля дерзости присутствует?

– Без этого никак. Это, наверное, как и в бизнесе. Без некой дерзости и смелости невозможно принять решение и добиться ярких успехов. Можно просто работать, выполняя ряд необходимых функций, а можно достигать высот.

– Вы сказали, что мотоцикл дает ощущение свободы. А свободы от чего?

– Свободы? Знаете, это как в анекдоте: «Вас когда-нибудь посещало желание развестись? Нет, развестись желания не было, а вот убить…» Уехать мне не хотелось никогда. А вот отвлечься – да. Кстати, мотоцикл – очень удобный вид транспорта, например, для поездки в Москву. Свой мотоцикл я покупал в Москве, и забирал его из салона сам. Туда я поехал с водителем, на обратном пути пересел на своего нового «железного коня». Остановился уже на границе Калужской и Московской областей – позвонить водителю, узнать, где он. Оказалось, что он еще не выехал из Москвы! По пробкам на мотоцикле едешь со скоростью 30-40 км/ч, но ты же не стоишь! В общем, от личного автомобиля я отказался. На работе есть служебный транспорт, у жены – машина, а у меня – байк! Мою потребность в движении полностью реализуют мотоцикл и квадроцикл.

А что вам все-таки ближе – мотоцикл или квадроцикл?

– Наверное, все же мотоцикл. Но зимой на мотоцикле не поездишь. А квадроцикл можно использовать в любой сезон.

– Есть ли у вас свод внутренних правил, которых вы придерживаетесь, находясь за рулем мотоцикла?

– Они достаточно простые. Во-первых, не нарушать правила дорожного движения. Как бы странно это утверждение ни звучало от байкера, но это обязательное условие. Это основное и жесткое правило. Второе – каждую секунду контролировать ситуацию вокруг. Нужно смотреть вперед на несколько сотен метров. То, что у тебя под колесом – это уже было. Ты должен думать о том, что будет.  И третье правило – всегда ездить в экипировке,  даже если тебе нужно проехать 100 метров.Безопасность прежде всего!

– А что за падение у вас было?

– Была небольшая скорость, на повороте. Как только ты расслабился и потерял контроль – происходит падение.  В итоге еще один важный вывод: нельзя терять контроль и расслабляться. Любой вид транспорта – источник повышенной опасности. Поэтому очень плохо отношусь к скутерам. Скутер – не менее опасно, чем мотоцикл. Кто на них ездит? Дети, подростки, без экипировки! А в голове у этих мальчишек ничего нет, страха за последствия нет. Но это уже вопрос к родителям.

– А сколько стоит стать байкером?

– Мотоцикл — развлечение не дешевое, люди на хороших мотоциклах — это чаще всего состоявшиеся мужчины, которые могут себе это позволить. Сейчас хороший мотоцикл начинается с 300 тысяч  рублей. Потом расходы на его содержание, примерно 50 тысяч в год, плюс экипировка, порядка 50 — 60 тысяч. Автомобиль обходится дешевле.

Мою потребность в движении полностью реализуют мотоцикл и квадроцикл  

– И что вы посоветуете мальчишкам, желающим приобщиться к мотоспорту?

– Первое – обязательная мотошкола. У нас в Калуге она есть. Второе – экипировка. И третье – не нужно сразу покупать мощный мотобайк. Нужно учиться на чем-то попроще.

– Алексей, а как ваша жена относится к этому увлечению?

– Ужасно она относится! Но я с ней договариваюсь. Она знает меня очень давно – мы 15 лет женаты. Ее убеждать сложнее всего. Но возможно. Часа на два убеждений хватает. (Смеется.) Мы все же приходим к общему знаменателю. Семья – это вообще бесконечный компромисс.

– То есть она вам может однажды это удовольствие запретить?

– Ну как тут запретишь? Я же его уже купил! У меня удачно все сложилось – мотоцикл на подземной парковке на работе стоит, то есть я берегу ее нервы, не заставляю ее переживать – просто не рассказываю ей обо всех своих поездках. Это к лучшему.

– Может ей просто предложить прокатиться? Хотя бы в качестве пассажира.

– Нет-нет, здесь она точно категорична. Она у меня автоледи. Кстати, машину она водит лучше меня. 

– В завершение беседы, может расскажете какую-нибудь байкерскую байку?

– Понимаете, я не традиционный байкер. Я работаю по 12-14 часов в сутки, еще нужно время на семью. Редко бываю один. А ведь каждому человеку нужно время побыть наедине с собой,  некое личное пространство. Вот на помощь и приходит все тот же байк. Происходит некий апгрейд мозга – проветривает голову отлично. Когда я сажусь за руль мотоцикла, то отключаюсь от всех проблем. Есть только я, мой байк, дорога и скорость!

Текст и фото: Екатерина Зимина

Прокомментировать