Дух свободы

Жить Хорошо 18 сентября 2013 0 Просмотров: 2515

Наш сегодняшний герой – Алексей Лаптев – известен в городе как руководитель высокого ранга. Шутка ли, директор Сбербанка Калужской области! Но при первой возможности Алексей скидывает с себя бизнес-образ, облачается в кожу, седлает свой байк и мчит за город, попутно воплощая в жизнь свою мечту об истинной свободе.

– Алексей, с чего началось ваше увлечение? Когда вы впервые сели за руль мотоцикла?

– Впервые на мотоцикл я сел в сознательном возрасте. Все-таки на мотоцикле нужно ездить с холодной головой, и взрослым людям. Это не безопасное средство передвижения. Мне было около тридцати лет, и права у меня были уже не первый год. А права у меня с 17 лет, там даже пометка была такая, что управлять автомобилем я смогу с такой-то даты, когда мне исполнится 18 лет. Так что получается, что до своего первого мотоцикла я получил 10 лет практики управления автомобилем. Но мотоцикл я всегда хотел.

– Что же случилось? Откуда такое желание?

– Это может быть несколько банально прозвучит, но мне  мотоцикл дает чувство свободы. И это чувство не пропало до сих пор.

– Расскажите про свой первый мотоцикл.

– Это был  спортбайк «Yamaha». Все серьезно и по-настоящему. (Смеется.) Я его отлично помню, хотя я проездил на нем недолго, около года.

– А кто вас учил управлять вашей «Ямахой»?

– Я учился сам. Но я бы не стал никому рекомендовать такой способ обучения. Все же это должно проходить в специализированных мотошколах, под присмотром опытного инструктора. Конечно, я учился не на дорогах общего пользования, выезжал в деревню. Туда, где нет никакого движения. Отрабатывал технику, определенные приемы, учился держать баланс. Только после этого начал постепенно выезжать в город.

– А что было дальше? Почему так скоро расстались со своим первым байком?

– Сложно сказать. На какой-то момент захотелось чего-то посерьезней. Параллельно я заинтересовался квадроциклами. Был небольшой перерыв в управлении мотоциклом.

– А квадроцикл дает такое ощущение свободы?

– Да, но это все же несколько иное ощущение. На квадроцикле здорово ездить по пересеченной местности. Не по асфальту. Он спортивный, развивает скорость до 140 км/ч.

– Любите полихачить?

– На квадроцикле в лесу – да.

– Вернемся к мотоциклу. Состоите ли вы в байк-клубе?

– Да нет, я сам по себе. Я не езжу с байкерами в совместные заезды. Но знаю много людей, таких же увлеченных, как и я. У меня довольно-таки жесткий рабочий график, так что подстраиваться под чей-то ритм мне бы не хотелось.

– И как часто вам удается выкроить время на свое хобби?

– Стараюсь несколько раз в неделю поездить.

– Стараетесь для чего? Это своего рода спорт?

– Нет, со спортом у меня проще, на работе есть спортзал, и я его ежедневно посещаю. А мотоцикл – это все-таки развлечение, не спорт. Хотя у меня довольно мощный мотоцикл – 173 лошадиные силы.

– Зачем вам такая мощность?

– Нравится ощущать мощь и осознавать, что в любой момент ты можешь ею воспользоваться. Имея такой мотоцикл, это не «чоппер», все же он ближе к спортивной вариации, конечно, нужно иметь приличную спортивную подготовку.

– А не страшно?

– Нет,  если все делать с умом, то не страшно. Страшно, когда ветер в голове, а не за шлемом.

– И какая самая большая скорость, которую вы развивали на своем спортбайке?

– Боюсь, что жена прочитает статью. Так что озвучу вам скорость, которую способен развивать мой мотоцикл, – чуть больше 250 км/ч. Мотоцикл разгоняется и останавливается в несколько раз быстрее, чем машина. То есть ощущение скорости на мотоцикле не такое, как на машине. Когда едешь на мотоцикле со скоростью 100 км/ч, есть ощущение, что можешь слезть с мотоцикла и пойти пешком.

– Хотела у вас спросить про технику безопасности.

– Безопасность – штука обязательная. Особенно, когда ты едешь на таком достаточно опасном виде транспорта, как мотоцикл. У меня есть полная экипировка – костюм, мотоботы, перчатки, все защитные средства, шлем.

– А недостаточно просто шлема?

– Конечно, нет! Абсолютно точно. Даже такой аксессуар, как мотоперчатки, нужен. Байкеры вообще делятся на две категории – которые уже падали и те, которым это еще предстоит. Я уже падал, знаю не понаслышке, что это такое. И вот представьте, вы падаете с мотоцикла. Знаете, каково это – проехаться рукой по асфальту!? Сдерешь мягкие ткани до кости! А если ты в перчатках – выкинешь их и купишь новые. Кстати, шлем – тоже вещь одноразовая. Если ты упал и ударился, то нужно менять.

– А что за мотоцикл у вас сейчас?

– Это ярко-красная Honda VFR 1200. Этот цвет мне очень нравится. Он такой эмоциональный, в чем-то даже агрессивный. А я становлюсь другим, облачаясь в кожу. Думаю, что ни коллеги, ни друзья меня бы в байк-обмундировании не узнали.

Я очень аккуратно езжу. потому что Осознаю ответственность за свою семью. У меня супруга, ребенок, родители – я не могу себе позволить бездумно рисковать 

– Сталкивались ли вы с опасностью на дороге?

– Я очень аккуратно езжу. Потому что осознаю ответственность за свою семью. У меня супруга, ребенок, родители – я не могу себе позволить бездумно рисковать.

– Но все-таки мотоцикл – это не рафинированный «гольф»-вариант передвижения. Изрядная доля дерзости присутствует?

– Без этого никак. Это, наверное, как и в бизнесе. Без некой дерзости и смелости невозможно принять решение и добиться ярких успехов. Можно просто работать, выполняя ряд необходимых функций, а можно достигать высот.

– Вы сказали, что мотоцикл дает ощущение свободы. А свободы от чего?

– Свободы? Знаете, это как в анекдоте: «Вас когда-нибудь посещало желание развестись? Нет, развестись желания не было, а вот убить…» Уехать мне не хотелось никогда. А вот отвлечься – да. Кстати, мотоцикл – очень удобный вид транспорта, например, для поездки в Москву. Свой мотоцикл я покупал в Москве, и забирал его из салона сам. Туда я поехал с водителем, на обратном пути пересел на своего нового «железного коня». Остановился уже на границе Калужской и Московской областей – позвонить водителю, узнать, где он. Оказалось, что он еще не выехал из Москвы! По пробкам на мотоцикле едешь со скоростью 30-40 км/ч, но ты же не стоишь! В общем, от личного автомобиля я отказался. На работе есть служебный транспорт, у жены – машина, а у меня – байк! Мою потребность в движении полностью реализуют мотоцикл и квадроцикл.

А что вам все-таки ближе – мотоцикл или квадроцикл?

– Наверное, все же мотоцикл. Но зимой на мотоцикле не поездишь. А квадроцикл можно использовать в любой сезон.

– Есть ли у вас свод внутренних правил, которых вы придерживаетесь, находясь за рулем мотоцикла?

– Они достаточно простые. Во-первых, не нарушать правила дорожного движения. Как бы странно это утверждение ни звучало от байкера, но это обязательное условие. Это основное и жесткое правило. Второе – каждую секунду контролировать ситуацию вокруг. Нужно смотреть вперед на несколько сотен метров. То, что у тебя под колесом – это уже было. Ты должен думать о том, что будет.  И третье правило – всегда ездить в экипировке,  даже если тебе нужно проехать 100 метров.Безопасность прежде всего!

– А что за падение у вас было?

– Была небольшая скорость, на повороте. Как только ты расслабился и потерял контроль – происходит падение.  В итоге еще один важный вывод: нельзя терять контроль и расслабляться. Любой вид транспорта – источник повышенной опасности. Поэтому очень плохо отношусь к скутерам. Скутер – не менее опасно, чем мотоцикл. Кто на них ездит? Дети, подростки, без экипировки! А в голове у этих мальчишек ничего нет, страха за последствия нет. Но это уже вопрос к родителям.

– А сколько стоит стать байкером?

– Мотоцикл — развлечение не дешевое, люди на хороших мотоциклах — это чаще всего состоявшиеся мужчины, которые могут себе это позволить. Сейчас хороший мотоцикл начинается с 300 тысяч  рублей. Потом расходы на его содержание, примерно 50 тысяч в год, плюс экипировка, порядка 50 — 60 тысяч. Автомобиль обходится дешевле.

Мою потребность в движении полностью реализуют мотоцикл и квадроцикл  

– И что вы посоветуете мальчишкам, желающим приобщиться к мотоспорту?

– Первое – обязательная мотошкола. У нас в Калуге она есть. Второе – экипировка. И третье – не нужно сразу покупать мощный мотобайк. Нужно учиться на чем-то попроще.

– Алексей, а как ваша жена относится к этому увлечению?

– Ужасно она относится! Но я с ней договариваюсь. Она знает меня очень давно – мы 15 лет женаты. Ее убеждать сложнее всего. Но возможно. Часа на два убеждений хватает. (Смеется.) Мы все же приходим к общему знаменателю. Семья – это вообще бесконечный компромисс.

– То есть она вам может однажды это удовольствие запретить?

– Ну как тут запретишь? Я же его уже купил! У меня удачно все сложилось – мотоцикл на подземной парковке на работе стоит, то есть я берегу ее нервы, не заставляю ее переживать – просто не рассказываю ей обо всех своих поездках. Это к лучшему.

– Может ей просто предложить прокатиться? Хотя бы в качестве пассажира.

– Нет-нет, здесь она точно категорична. Она у меня автоледи. Кстати, машину она водит лучше меня. 

– В завершение беседы, может расскажете какую-нибудь байкерскую байку?

– Понимаете, я не традиционный байкер. Я работаю по 12-14 часов в сутки, еще нужно время на семью. Редко бываю один. А ведь каждому человеку нужно время побыть наедине с собой,  некое личное пространство. Вот на помощь и приходит все тот же байк. Происходит некий апгрейд мозга – проветривает голову отлично. Когда я сажусь за руль мотоцикла, то отключаюсь от всех проблем. Есть только я, мой байк, дорога и скорость!

Текст и фото: Екатерина Зимина

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов