Играй-город

Жить Хорошо 23 октября 2013 2 Просмотров: 3437

Иногда случается так, что теоретику становится тесно в рамках собственных знаний, и тогда он делает ответственный шаг – решается применить их на практике. Сегодня своим опытом с нами делится Сергей Евстрашкин.

- Сергей, вы как бизнесмен были выращены Ассоциацией молодых предпринимателей. Каковы были предпосылки для создания собственного дела?

– Мне посчастливилось учиться у хороших педагогов, и те знания, которые я получил, зародили во мне зерно потребности в постоянном познании. Я стал много читать, в том числе бизнес-литературу. Заинтересовался реализацией бизнес-идей и опытом знаменитых предпринимателей.

– Кого, например?

– Один из моих кумиров – Томас Дайсон. Думаю, вы знакомы с торговой маркой «Dyson». Когда в одном продукте объединены 5-6 тысяч патентов, это заставляет задуматься. Принцип инновационности взглядов меня заразил. И в определенный момент пришло желание применить теоретические знания на практике. Делать что-то глобальное и полезное не только для города, но и человечества в целом – это утопия, поэтому я обратился к более «земному» варианту. В моей жизни появились люди, которые могли проконсультировать и направить. В том числе партнеры идеологические, такие как Инна Евсина, руководитель Ассоциации молодых предпринимателей, которая может направить, подсказать и заражает энтузиазмом. В нашем бизнесе ее роль существенна – как стимулятора и идейного вдохновителя. Сегодня я веду бизнес не в одиночку, а с надежным партнером, которому полностью доверяю.

– С нишей определились быстро?

– До того проекта, который реализуем сейчас, мы рассматривали больше десяти других вариантов. Мы глубоко все продумывали, и в итоге остановились на розничной торговле детскими развивающими игрушками.

– Почему именно на этом?

– Мы поняли, что это востребовано. У меня есть сын, которому чуть больше года и когда я впервые столкнулся с выбором игрушки для него, понял, что в Калуге с этим проблема. Если речь идет о банальной машинке – пожалуйста. Но мне всегда было интереснее дарить вещи, которые помогли бы ребенку в развитии.

– И вы решили такой магазин открыть.

– Я теоретик маркетинга и менеджмента, а мой партнер – практик оптовых и розничных продаж. Наш совместный мозговой штурм позволил оценить все по нескольким критериям. Была попытка предотвратить многие ошибки, используя опыт американского и японского маркетинга. Конечно, мы воспользовались кредитными средствами и на поддержку государства изначально не рассчитывали.

– С трудностями приходилось сталкиваться, или все сразу пошло гладко?

– Много трудностей было из-за незнания. Я, например, не знал, как пользоваться кассовым аппаратом или вести учет. Но благодаря помощи, в том числе Ассоциации молодых предпринимателей, мы быстро освоили практическую сторону обслуживания покупателей.

– А что же было дальше?

– Мы стали решать, что же будет нашим конкурентным преимуществом. Опыт показал, что главное – это место расположения магазина, а не цена. За несколько месяцев поиск торговых помещений привел нас в ТРЦ «Суворовский». Были долгие переговоры с руководством – они не жалуют отдельные магазины, но мы смогли их убедить, что привлечем потребителей. И здесь мы использовали отличный ход – присоседились к крупному продавцу с той же целевой аудиторией. Самой большой проблемой стал поиск персонала. Буквально за два дня до открытия нашли продавца. Нам пришлось многому научить эту женщину, но сегодня наши старания дали реальный результат. Я очень рад, что она нас услышала, и понимаю, что она полноправный член команды.

– Что за товар вы продаете? На какую возрастную категорию рассчитываете?

– Это товары для детского развития и творчества. Ассортимент продукции широк. Во-первых, авторские развивающие методики, например, Глена Домана, Монтессори, Кьюзнера, Деньеша. Это те товары, которые помогают стимулировать развитие ребенка. Я сам привык к тому, что дети играют с машинками и куклами, но это было заблуждением. Сегодня я знаю обо всем этом больше, чем обычный обыватель, так как  читаю много специальной литературы. И в магазине, общаясь с покупателем, я пытаюсь донести до людей необходимость использования этих методик. Люди искренне удивляются и жалеют порой о том, что раньше не использовали подобные развивающие игрушки. Есть огромный пласт методик, которые можно использовать уже с двух недель.

Продается то, что ты предлагаешь. Остальное не продается и никогда не будет продаваться  

– Получается, что сегодня вы свои теоретические знания применяете на практике.

– Конечно. Занимаясь со своим сыном, я понимаю, что это работает. За несколько занятий ребенок начинает различать цвета. Это очень просто. Главное – не жалеть время и сам материал, ведь основная его часть – бумажная. Это различные карточки с рисунками, образами. Дети их рвут, тянут в рот – это нормально. Жалеть не надо. Увидев однажды животное, малыши мгновенно его запоминают. И наши покупатели спустя какое-то время приходят и благодарят. Ведь прогресс виден сразу.

– Сергей, помимо занятий розничной торговлей, вы еще и в филиале сельхозакадемии преподаете. Как удается совмещать два эти занятия?

– Чрезвычайно сложно. В институте мне часто приходится задерживаться. Да и семья обделена общением со мной, но это вынужденная мера. Сейчас нужно работать усиленно, чтобы потом расслабиться. Мне очень нравится утверждение Стива Джобса, который говорил, что работать надо не 12 часов, а работать головой.  Я не помню, чтобы за последний год у меня был хоть один выходной.

– Вы довольны настоящим своего бизнеса?

– Пока наша динамика стабильно положительная, и меня это радует. Прибыли пока нет, о ней говорить еще рано, но работа, тем не менее, приносит огромное удовольствие. Мы сейчас пришли к выводу, что продается то, что ты предлагаешь. Остальное не продается и никогда не будет продаваться. Основная масса людей не знает об авторских методиках. Я сомневаюсь, что кто-то купит набор обычных с виду пластиковых кубиков за пятьсот рублей, если не рассказать ему о преимуществах товара. Наш слоган: «Играй-город» – магазин полезных игрушек. Я очень надеюсь, что мы действительно будем приносить пользу калужским малышам и их родителям.

Текст: Ирина Личутина
Фото: Анастасия Шютц 

Комментариев: 2

  1. Я знаю Сергея ещё со школы и могу сказать, что это честный и порядочный человек. Желаю, чтобы его магазин получил признание среди калужан, расширения, поддержки и понимания со стороны семьи.
    Очень интересная ниша! Обязательно схожу в «Играй-город»

  2. _____ 24.10.2013 в 09:13 - Ответить на это

    Сергей Сергеевич! Отличный человек, с отличными способностями! Усердно, по настоящему УЧИТ! студентов в Тимирязевке! Думаю им гордятся все! Удачи Вам во всех начинаниях!

Прокомментировать

Нажмите, чтобы отменить ответ.