«Калужский край» метит в самый центр

Жить Хорошо 30 мая 2014 0 Просмотров: 2015

Прямо на подоконнике со стороны улицы стоит табличка «Старый торг, 5». Видимо, ее сняли, когда к Олимпиаде обновляли фасад Присутственных мест, да по старой русской традиции позабыли привинтить обратно.

Мне говорили, чтобы звонила, потому что сама вряд ли найду их офис. Место, мол, удобное, в исторической части города, но петлять между дверьми придется.

В соседях у туристско-информационного центра «Калужский край» архитекторы, специалисты по экспертизе, экологи и даже ветераны Афганистана.

Лестница на второй этаж широкая, пологая. Подниматься по ней одно удовольствие. А вот стены, выкрашенные советской бледно-зеленой краской, гармонии не прибавляют. Дверь в длинный коридор одна. За дверью, как вы можете догадаться, коридор с кучей других дверей. «Калужскому краю» принадлежат три из них. Правда, находятся они не рядом, отсюда некая растерянность, когда попадаешь в помещение впервые.

Директора «Калужского края» Валентина Афонина в кабинете не оказалось: он ушел на совещание. Но мы все равно встретились.

«Калужский край». Начало

Сама организация появилась еще в 1997 году, но как туристско-информационный центр (ТИЦ) стала существовать с 2010 года. В конце 2013 года ТИЦ перешел в ведомство нового Министерства культуры и туризма Калужской области, которое сегодня курирует все направления деятельности центра.

Еще в момент создания ТИЦа его деятельность разделилась на государственную и коммерческую. Но, безусловно, до сих пор преобладает именно госзаказ.

Как раз в марте региональное министерство обеспечило присутствие «Калужского края» на двух знаковых выставках по туризму. Обе они прошли в лучших выставочных залах столицы.

По словам Валентина Афонина, уже сейчас «Калужский край» может обеспечить информацией о туризме на нашей земле самого взыскательного путешественника. К тому же и для представителей туристического бизнеса Калужская область покажется привлекательной. 

Ведь именно у нас появились такие уникальные и привлекательные бизнес-проекты, как «Этномир» и «Никола-Ленивец».

Туристические дары, большие и малые

Красочные информационные буклеты, которые готовит туристический центр, рассказывают об основных туристических точках на карте нашей области.

Безусловно, три самых ярких места Калужской области на сегодняшний день – это:

Арт-парк «Никола-Ленивец» – единственное место в России, где представлены ландшафтные инсталляции российских и зарубежных авторов. Арт-парк расположен на берегу реки Угры, и часть его входит в зону национального парка «Угра».

Этнографический парк «ЭТНОМИР» – место, где воссоздается модель мира в миниатюре. В нем уже построены национальные дома разных народов, торгово-выставочный комплекс «Улица Мира» с домами-павильонами всех стран мира, есть питомник хаски, музеи, рестораны и кафе.

Парк птиц «Воробьи» – место, где обитает более двух сотен видов птиц. На территории парка есть даже страусиная ферма. Экзотические птицы и обитатели средней полосы – все они жильцы парка, который расположился на живописном берегу реки Истьи.

Это те места, куда туристы  из других городов и даже из других стран уже давно с удовольствием приезжают на уик-энд. Однако есть в Калужской области, как говорит Валентин Афонин, «свои маленькие жемчужины». Такие места «Калужский край» представляет туристической общественности как настоящую драгоценность. Это в первую очередь частные музеи.

Музей Сергея Жарова в Тарусе. В умелых руках мастера при помощи сварочного аппарата старые патефоны, керогазы, утюги превратились в коллекцию необычных персонажей. У него во дворе живет Евгений Онегин в цилиндре, на дереве поселился железный дятел, неподалеку балерина оттачивает очередное па.

Музей кукол «Берегиня» в селе Козлово. Коллекция кукол насчитывает более 2000 предметов. Хранительница музея Римма Яковлевна собирала эту коллекцию 30 лет. Некоторые куклы – чуть ли не последнее напоминание об ушедших традициях деревень.

И это лишь капля в море музеев Калужской области.

Где же ходят туристы?

При участии краеведов и специалистов в «Калужском крае» разрабатываются маршруты, по которым уже активно ходят туристические группы и прокладываются тропы, по которым «ноге человека» только предстоит пройти.

Самые простые из них – городские экскурсии. Есть три маршрута, по которым калужан и гостей города каждую пятницу водят совершенно бесплатно.

«Листая прошлого страницы» – маршрут по исторически значимым местам, среди которых и городской парк, и старинный дуб, и ансамбль Гостиных рядов.

«Уголок космической заставы» – маршрут посвящен космонавтике и раскрывает туристам много нового о создании первого музея, о жизни великого ученого Константина Циолковского и первого человека, полетевшего в космос, – Юрия Гагарина.

«Калуга купеческая» – маршрут проходит по улице Воскресенской. Именно эта улочка продолжает сохранять облик Калуги XIX века. Кстати, маршрут совсем новехонький, пока что его испробовали единицы.

«Калужский край» не остается в стороне и от полюбившихся далеко за пределами Калуги и России фестивалями, такими как «Дикая мята» и «Мир гитары». Туристический центр, по словам Валентина Афонина, всегда с радостью принимает участие в мероприятиях, нацеленных на продвижение потенциала региона.

Безусловно, за годы существования туристско-информационного центра сделано многое. Однако именно сейчас перед специалистами стала новая задача: необходимо найти выход к потребителю.

Уже есть что показывать и презентовать на бумаге. Уже есть куда поехать и что посмотреть на деле. Однако как туристы, приехавшие в наш город, об этом узнают? Действительно, вопрос.

– Безусловно, у туристско-информационного центра должны быть свои информационные точки, – рассказал нам Алексей Каргашин. Уже несколько лет он работает в «Калужском крае» в должности заместителя директора и, как показалось, работой своей не просто доволен, а болеет, в хорошем смысле, конечно.

Алексей поделился некоторыми пока что «секретными» данными: возможно, уже в мае на совете по туризму при губернаторе «Калужский край» представит проект, над которым сейчас усердствуют специалисты.

Речь идет о некоем мобильном модуле, в котором туристы смогут получать информацию о Калужской земле, маршрутах, музеях, сувенирах и прочих туристических новациях.

Пока сотрудники «Калужского края» не раскрывают тайну, как будет выглядеть этот модуль. Однако известно, что он будет весьма притягателен: и по месту, где расположится, и по содержанию.

Кстати, как раз сейчас «Калужский край» работает над шикарной визуальной составляющей туризма региона. В этом году увидят свет три презентационных видео-ролика о Калужской области.

Один из них, «зимний», как его коротко называет Алексей, уже готов. В нем будет показываться, как можно с пользой и интересом провести время в Калужской области зимой. Где остановиться, что посмотреть, на чем покататься?!

В работе находится «летний» ролик, и постепенно идет сбор материала для событийного ролика о мероприятиях, которые проходят в течение года. Его презентацию стоит ждать в декабре.

Ролики, безусловно, добавят красоты и живости сайту «Калужского края» и группам в социальных сетях, где и будут размещены. Однако не только для этого они создаются. Часто визуальный контент запрашивают такие серьезные структуры, как, например, «Ростуризм». Такой ролик даст качественное и полное представление о туризме в Калужской области.

Надежды. Мечты. И немного фантазии

Мы никак не могли обойти стороной Калугу как центр туризма Калужской области. И пусть в самой области есть и более яркие места, но Калуга – сердце и ядро нашей земли, поэтому не поговорить о развитии города как туристической «Мекки» было бы непростительно.

 – 12 апреля Калуга сделала большой шаг, – уверен Алексей Каргашин. – Именно в этот день состоялась закладка камня для второй очереди Музея истории космонавтики.

Мы-то живем и не знаем, какое количество туристов ежегодно посещает наш первый в мире и самый крупный в России музей. Именно музей является туристическим центром притяжения в Калуге.

Так что если мы начнем спорить: – какая Калуга интереснее: – Калуга купеческая или Калуга космическая, безусловно, в споре победит вторая. И те скептики, которые считают, что космонавтика – это прошлый век, советские идеалы и не ставят на нее, они ошибаются, как ошибается зарвавшийся любитель скачек, не веря в темную лошадку.

– Есть пул городов пятисотников, так я их называю, – рассказывает Алексей, – они все в таком километраже от Москвы: Ярославль, Владимир, Тверь, Тула и так далее. Так вот, в купечестве, старине, церквях они нас переплюнут мигом.

 К тому же, по моему опыту, людям уже хочется несколько иного. Им хочется, чтобы туризм был не только образовательный, не только религиозно направленный, но и развлекательный, интерактивный. То, что сейчас мы имеем в плане космонавтики, нельзя упускать. И больше скажу, просто необходимо развивать.

Правда, как все мы успели заметить, пока что в музее космонавтики мало что меняется со времен, когда мы ходили туда детьми, но строительство второй очереди музея настраивает на вполне позитивный лад. Тем более, что даже проект внешнего вида выглядит весьма амбициозно и интерактивно.

Развивать нужно и другие территории. Сейчас идет некоторый спор о том, необходима ли городу набережная? Спор, вероятно, порожден ценой вопроса, однако, любой калужанин ответит на него однозначно: нужна.

– Сейчас у нас нет ничего, чтобы использовало великолепный ресурс реки Оки. Тут даже не хочется говорить банальности, понятно, что набережная должна быть, – отмечает Алексей.

Естественно, и набережную, и сквер Волкова не получится да и не нужно делать тихой зоной. Таких зон в Калуге предостаточно: и парк культуры и отдыха, и парк Циолковского, да и скверы тоже.

- А вот развить сквер Волкова по примеру парка Горького было бы, пожалуй, правильным, – считает Алексей.

Все видели чудесное возрождение из пепла этой столичной площадки. Все знают, как популярно сейчас это место. Пожалуй, стоит брать пример.

В любом случае нужно быть современными и открытыми своему потребителю. В деле туризма нет такого понятия «для галочки», ведь на галочку никто не придет, не приедет и не посоветует потом это место своим друзьям.

Прокомментировать