Алиса Гришанова — дизайнер-проектировщик по образованию и художник по призванию. Ее проекты неповторимы, ведь она может дополнить интерьер художественной росписью, панно или вазой, которые придумывает и делает сама.
— Алиса, расскажите, пожалуйста, что является вашей основной деятельностью?
— Есть несколько направлений, и все они так или иначе связаны. Это проектирование интерь-
еров, роспись стен, интерьерная живопись, изготовление декора, предметов мебели и даже деревянных игрушек. Вот купила недавно еще и токарный станок, буду точить подсвечники. Экспериментирую, и мне это все очень нравится.
— С какими заказами к вам обращаются чаще всего?
— С проектированием дизайна интерьера. А это включает в себя все — от электрики и сантехники, розеток, перегородок до цвета, света, рисунка, геометрии. В интерьере все взаимосвязано и вытекает одно из другого. Благодаря тому, что я училась на строителя, я знаю, что и как нужно делать, и могу это проконтролировать. Как дизайнер я знаю, какими приемами исправить недостатки помещения и показать его достоинства. Как декоратор и оформитель могу сделать интерьер психологически комфортным, наполнить его и даже сделать то, чего нет в природе.
— Это как?
— Когда понимаю, что на этой стене лучше сделать акцент в виде росписи, рядом с диваном нужен особенный стол, а здесь должна быть такая картина, которую нельзя купить, я либо делаю это своими руками, либо заказываю у специалистов.
— Вы можете обозначить свой стиль в дизайне?
— Могу обозначить ощущение.
Мне нравится свет, солнце, воздух в интерьере. Экологичность в цветах, материалах и линиях. В нашей жизни так много негативных факторов. Хочется создавать хотя бы вокруг себя экологичный светлый уникальный мир.
— Как приживается роспись стен в современном интерьере?
— Прекрасно. Могу показать вам массу примеров, как здорово она смотрится. Мне нравится этот вид искусства по силе воздействия. Будь то церковная роспись или роспись в кафе, ресторанах или квартирах — это всегда производит эффект.
Традиционные темы переосмысляются и органично интегрируются в современные пространства. Например, в одном проекте — однокомнатной квартире — был запрос на осовремененный русский стиль. И мы придумали написать на стенах прихожей слова из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила», а на кухне выполнили огромную роспись в виде матрешки. Или делали нишу для телевизора в виде имитации каминного портала и дымохода из старинных кирпичей.
— Давно вы занимаетесь росписью?
— Уже около 15 лет. Расписываю стены в храмах, в монастырях, участвую в реставрациях.
— А где их можно увидеть?
— В Москве, например, в моем любимом Зачатьевском женском монастыре, рядом с храмом Христа Спасителя. В монастыре удивительная настоятельница Иулиания. Ее дед причислен к лику святых. Она живет очень скромно, аскетично, никогда не позволяет себе недовольства, назидания или плохого настроения. Она очень нас поддерживала, вдохновляла и подбадривала. Это большой объект. Работала там несколько раз и индивидуально, и в составе групп. Приёмную патриарха мы расписывали вдвоём с напарницей. Там я писала орнаменты.
— Со времен Микеланджело известно, что это тяжелая работа.
— Приходится иногда жить на таких объектах долгое время — по полгода и даже больше, приезжая домой только на выходные. С утра и до вечера, а иногда и по ночам, ты на строительных лесах. Но когда такие заказы встречаются, я с радостью соглашаюсь. Потому что в таких проектах, особенно где участвует много художников, узнаешь много нового.
— А иконы, лики святых пишете?
— Могу, но пока не даю себе морального права.
— Вы работаете одна?
— Да, пока все сама. Всему виной перфекционизм. Кажется, что лучше, чем я, никто не сделает. Тут я пилю, тут рисую, тут клею. Но это неправильно, конечно. Потому что помимо работы у меня трое детей, дом, хозяйство — куры, индюшки.
Еще я постоянно учусь, осваиваю новые навыки как в сфере дизайна, так и в сфере бизнеса. Без этого никак не обойтись. Плюс есть и творческие идеи. Хочется подготовить собственную выставку. Так что придется учиться делегировать, чтобы все воплотить в жизнь.