Нам любые дороги дороги?

Жить Хорошо 15 февраля 2012 2 Просмотров: 4963

Медленно, но верно платные дороги становятся реальностью и в России. Между тем эксперты и автомобилисты до сих пор так и не сошлись во мнении, нужны ли в нашей стране коммерческие магистрали. Одни говорят об отсутствии достойных альтернатив и высокой цене за проезд, другие уверяют, что платные трассы помогут сократить расстояние и время поездки, сберечь авто, и что в целом это будет экономически выгоднее, чем проезд по бесплатной альтернативной дороге. Есть ли перспективы у развития сети коммерческих магистралей и кому нужны платные дороги в России? Об этом беседуем с участниками нашей рубрики.

Павел Владимирович Лучко
Заместитель министра дорожного хозяйства Калужской области

– На сегодняшний день в России опыт эксплуатации коммерческих магистралей имеется только в отношении трассы М4 «Дон», где в районе Липецкой и Воронежской областей введен первый платный участок протяженностью 55 км. Что такое платная дорога? По большому счету, это частногосударственное партнерство, когда трасса развивается не столько за счет  бюджетный средств, сколько за счет средств инвесторов. Согласно Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации», платные автодороги и инфраструктура должна развиваться не как придется, а на основе проектных  решений. На примере трассы М4 в проекте реконструкции был разработан  раздел «Инфраструктура дороги», где проектировщики предусмотрели  комплексные центры обслуживания автомобилистов. Право предоставления этих слуг выставляется на торги. Выигравшая тендер компания должна  построить необходимую инфраструктуру и оказывать в комплексе услуги. 

Решение об организации платного участка дороги предпринимается  Правительством РФ – оно определяет, какие дороги могут быть в перспективе использованы в качестве платных. На сегодня это трассы М4 «Дон»,  «Москва–Санкт-Петербург», М1 «Москва–Минск–Брест» и М3 «Украина»,  которая проходит через Калужскую область. Принято решение, что на  трассе М3 платный участок будет организован от 37-го до 174-го километра. В настоящее время ведется проектирование данного участка. На этой  стадии предусматривается улучшение дороги и доведение ее до характеристик, обеспечивающих высокий уровень комфорта, безопасности передвижения и комплексной инфраструктуры. Также на этой стадии определяются альтернативные маршруты бесплатного движения.  

Вопросов в связи с введением платных трасс возникает очень много. Это в первую очередь вопросы социально-экономических связей между территориями, которые попадают в зону платной трассы. Для решения этих  вопросов под председательством заместителя губернатора Калужской области В.А. Абраменкова создана рабочая группа, куда вошли представители  госкомпании «Российские автомобильные дороги», проектной организации  «Союздорпроект», а также главы администраций всех территорий, по которым будет проходить платный участок М3 «Украина». Предстоит решить  вопросы безопасности, вопросы обустройства пешеходных переходов, в  том числе и для людей с ограниченными возможностями, устройства освещения, размещения остановочных павильонов, вопросы транспортного  сообщения между населенными пунктами, которые расположены вдоль автодороги М-3 «Украина», строительства  развязок… 

Один из главных вопросов, который сегодня находится  на рассмотрении, – наличие в  зоне платной трассы крупных  городов, таких как Балабаново или Обнинск. Сейчас  проектировщики изучают возможности строительства трассы в обход  этих городов.

Александр Эдиссонович Окунев
Депутат городской Думы, бизнесмен, автотурист

– Сама по себе идея платных дорог – замечательная с точки зрения и комфорта условий на трассе, и скорости передвижения, и  хорошей инфраструктуры, и безопасности. К  тому же коммерческие магистрали выполняют хорошую бизнес-функцию – привлекают  инвесторов, которые будут вкладывать деньги в развитие трассы: строить автозаправки,  кафе, магазины, мотели, зоны отдыха.  

Бывая за границей, я вижу, что там платные трассы свою функцию выполняют на  100% – они очень хорошо развиты. Что касается ситуации в России, то сегодня функция  государства, которая заключается в том, что  оно должно предоставить жителям возможность передвигаться по стране, не выполнена полностью. Мы сегодня не  имеем обычных дорог хорошего качества! Трассы загружены и находятся в совершенном упадке: ямы, колдобины, колейность, отсутствие разметки и освещения, недостаточность инфраструктуры… Получается, что  мы говорим о развитии платных трасс в России, не имея достойных альтернативных дорог. Лишь после того, как мы приведем в порядок то, что  имеем сейчас, можно будет вести речь о развитии сети коммерческих  магистралей. Это должны быть скоростные, безопасные,  многорядные  трассы с развитой инфраструктурой. И тогда у человека будет возможность выбора.

Евгений Геннадьевич Токмянин
Директор транспортной компании «Регион 40»

– Коммерческие магистрали в России конечно нужны. Но пользу они принесут лишь в  том случае, если будут соответствовать тем требованиям, которые для них заявлены. Дорожное  полотно платных трасс должно быть в идеальном состоянии – это даже не обсуждается. И  обязательно нужна хорошая альтернативная  дорога. 

В идеале платные трассы должны стать более экономически выгодными, чем бесплатные.  Это экономия времени, а значит – и топлива.  Опять же, ездя по хорошим дорогам, транспортные средства меньше изнашиваются – получается экономия на амортизации и обслуживании автомобиля.  

Стоимость проезда по платным трассам, я думаю, должна зависеть от  качества дороги, ее местоположения, от уровня максимального скоростного режима, от наличия инфраструктуры… Трасса в районе Москвы, конечно,  будет дороже. Если брать платный участок дороги в Липецкой области, то,  на мой взгляд, цена за проезд там вполне приемлемая. И еще очень важно, чтобы коммерческие трассы выполняли роль объездных дорог, чтобы  не приходилось насквозь проезжать города, стоять в пробках. Для грузовых  автомобилей это особенно актуально. Коммерческие дороги должны помочь разгрузить уже существующие магистрали. Думаю, что при соблюдении этих условий платные трассы в России ждет хорошее будущее.

Руслан Игоревич Юдин
Директор ООО «Транспортно-туристическая компания» 

– Платные дороги, конечно, удобны, но  только в том случае, если они хорошо обслуживаются. В России качество покрытия на  большинстве трасс оставляет желать лучшего.  То есть может получиться, что мы оплачиваем  транспортный налог, а теперь еще и проезд по  коммерческой магистрали, но ничего не получаем взамен. Хотя этих денег хватило бы на то,  чтобы и старые дороги отремонтировать, и новые построить.  

Глядя на то, в каком состоянии находятся дороги в нашей стране, есть  опасение, что и платные магистрали будут хорошими до тех пор, пока они  будут новыми. С каждым годом их состояние будет ухудшаться, и мы начнем платить за те же ямы и колдобины, к которым сейчас привыкли. 

Если государство будет следить за состоянием коммерческих магистралей, я с удовольствием буду ими пользоваться. На платных трассах и  движение быстрее, и износ транспортных средств меньше, и безопасность  выше. Но думаю, что в России хорошие коммерческие дороги – это еще далекое будущее.

Комментариев: 2

  1. Бнляев 10.05.2013 в 22:26 - Ответить на это

    Что губернатор,что министр дорог наш любимый засиделись совсем…зла не хватает

  2. Бнляев 10.05.2013 в 22:24 - Ответить на это

    Лучше дороги в городе сделали бы сначала ,ездить невозможно просто

Прокомментировать