Сергей Сувид. Как по нотам

Жить Хорошо 9 марта 2020 0 Просмотров: 4200

1Композитор Сергей Сувид впервые предстал перед калужскими зрителями на сцене Инновационного культурного центра в 2017 году. С тех пор 22-летний музыкант выпустил два альбома и  покорил столичную публику. В Калуге Сергей Сувид собирает полные залы. В прошлом году он был номинирован на городскую премию «Человек года».

— Сувид — ваша настоящая фамилия или псевдоним?

— Настоящая, хотя мне часто говорят, что она звучит как псевдоним. Я интересовался ее происхождением и узнал, что это древняя и очень редкая старославянская фамилия.

— Как вы начали заниматься музыкой? В вашей семье есть музыканты?

— Я из семьи врачей и военных. Окончил музыкальную школу, но туда меня, можно сказать, заманили хитростью. Долгое время музыка была для меня не более чем хобби. Никогда не думал, что стану популярным. В Юхнове, где я жил, у молодого человека не так много возможностей, обычно дети идут по стопам родителей. Я собирался в военное училище, но поступил в Калужский государственный университет. В КГУ много возможностей для творческого развития, особенно если ты способен что-то предложить, заинтересовать людей своими идеями.

— Как в университете узнали о том, что вы пишете музыку?

— Я познакомился с руководителем студенческого клуба Борисом Толкачевым, и он пригласил меня на кастинг в рамках музыкальной премии «Вне Земли». Я начал играть сразу в нескольких группах, параллельно писал музыку. Точкой отсчета считаю свой первый концерт в ИКЦ в 2017 году. На подготовку отводился всего месяц: если успею, концерту быть. Мы рискнули, и все получилось.

— У вас к тому времени уже был свой коллектив?

— Да, собрался довольно большой и разнообразный по составу ансамбль музыкантов-любителей. Потом мы стали выступать втроем: скрипка, виолончель и фортепиано. В Калуге участвовали в городских фестивалях, а летом 2018 года вышли на московскую сцену. В зеленом театре ВДНХ все лето шла серия концертов «Неоклассики», там выступило и наше трио с получасовой программой.

Людовико Эйнауди вдохновил меня на создание своей музыки, но найти собственный стиль было непросто

— Как вас встретила столичная публика?

— Очень тепло. Через микрофоны музыка звучала во всех уголках парка, и к концу нашей программы зрительный зал, а это не менее 700 мест, заполнился. Нас даже вызывали на бис.

— Что такое неоклассика?

— Не все музыканты признают этот термин. Есть неоклассицизм — направление в академической музыке ХХ века, а неоклассикой иногда называют современную инструментальную музыку, близкую к академической традиции, но более простую. Ее создают Филип Гласс, Людовико Эйнауди, Ян Тирсен — знаменитые композиторы, написавшие саундтреки к известным фильмам. Их музыка мелодична, она трогает каждого человека, хотя кто-то называет ее «попсовой». Эйнауди вдохновил меня на создание своей музыки, но найти собственный стиль было непросто. В России неоклассику пишут молодые авторы Кирилл Рихтер, Миша Мищенко, Илья Бешевли. Я наблюдаю за их творчеством, сравниваю себя с ними. Для меня такое «соперничество» — стимул совершенствоваться и развиваться.

— Как вам удалось найти свой стиль и каков он?

— В этом помогла работа с большим коллективом. Благодаря разнообразному составу инструментов в моей музыке появились скандинавские, ирландские мотивы. Знаковым стал первый ЕР-альбом The New Tale, в котором мне удалось отойти от влияния Эйнауди, зазвучать по-своему. Я пишу музыку простую и искреннюю, которая помогает слушателям погрузиться в свои эмоции и воспоминания. Исполняя произведение, я стараюсь работать не только со звуком, но и с тишиной. В паузах, когда зрители молчат и боятся шелохнуться, я ощущаю настоящее единение с залом, чувствую, что моя музыка находит отклик. Значит, все усилия не напрасны. Я хочу популяризировать неоклассику в Калуге, сделать ее модной.

— Похоже, у вас это получается.

— В Калуге очень требовательная публика. Но мне кажется, город устал от того, что культурная жизнь и концертная деятельность во многом обыденны и банальны. Люди нуждаются в чем-то новом. И каждый наш концерт — это яркий перформанс, который никого не оставляет равнодушным. Мы работаем со световой визуализацией, пробуем новые форматы. Кому-то моя работа кажется баловством, но я доказываю обратное, собирая полные залы.

— Кто занимается организацией ваших концертов?

— У меня есть команда, которая формировалась постепенно, пополняясь после каждого проекта высококлассными креативными специалистами. Сейчас мы готовимся к концерту в «Арене КТЗ», который состоится 25 апреля. Я буду играть в сопровождении струнного оркестра, в составе которого будут музыканты из Калуги и Москвы. Решать организационные вопросы нам помогают ребята из Московского концертного агентства XVOYA Records. Но я не перестаю контролировать весь процесс, потому что горю своей музыкальной деятельностью. У меня множество идей, как преподнести все красиво и в нужном ключе. Мы обсуждаем их все вместе, находим лучшее решение и пытаемся его реализовать. За два года я прошел путь от простого студента истфака до человека, который знаком со всеми людьми, определяющими культурную жизнь города.

— Есть ли у вас спонсорская поддержка?

— Да, мы ищем и находим людей, которые готовы нас поддерживать. Реклама, аренда зала и рояля, оплата работы персонала, гонорары музыкантам — это немалые суммы.

Каждый наш концерт — яркий перформанс, который не оставляет никого равнодушным 

В Инновационном культурном центре на двух наших последних концертах был «sold out». Мне кажется, это означает, что мы движемся в правильном направлении. За дорогими билетами мы не гонимся, ведь главное сейчас — заработать не деньги, а имя, познакомить зрителей со мной и моим направлением.

— Что вас вдохновляет на создание музыки?

— Желание подойти к инструменту вызывают яркие эмоции, радостные или грустные, какие-то события в жизни, иногда кинофильмы. Три произведения альбома The New Tale родились внезапно, когда я работал куратором в детском лагере. Еще одно произведение, которое я считаю ключевым, — Horizon. Если раньше я творил спонтанно, то теперь пришло время решить определенную творческую задачу — написать не мечтательную и лиричную музыку, а быструю, драйвовую. Я работал около двух месяцев, несколько раз переделывал эту вещь. Найти название тоже было непросто, оно должно было отражать смысл произведения и красиво звучать на русском и английском языках. Я остановился на слове «Горизонт». Эта композиция приобрела успех у зрителей, мы часто исполняем ее на бис.

— Бывают ли у вас творческие кризисы?

— Бывают моменты, когда кажется, что я больше ничего не смогу придумать. Подходить к инструменту в таком настроении бесполезно, и я стараюсь переключить внимание на учебу, развлечения, общение с друзьями. Важно уметь с этими паузами справляться, не вгонять себя в депрессию. И музыка обязательно придет.

— Какой вы человек по характеру? Вы «созерцатель» или «делатель»?

— Я Весы по зодиаку, поэтому мне удается найти точку равновесия между тем и другим. Если бы я не был «делателем», то мне не удалось бы собрать вокруг себя команду. Я открытый человек, умею убеждать и уступать, находить выход из разных ситуаций. Могу поддерживать разговор и параллельно размышлять о чем-то своем. Изредка хочется побыть одному, отдохнуть от суеты и проблем, но я точно не интроверт.

— В этом году вы окончите университет. Каким вы видите свое будущее?

— Хочу связать свою жизнь с музыкой, но что будет завтра или через полгода — не знаю. Сейчас пишу саундтрек к короткометражному фильму, премьера которого состоится в Калуге ко Дню Победы. Я получаю юридическое образование, и эти знания пригодятся в любом случае. Меня увлекают новые интересные проекты, я погружаюсь в них полностью. Хочется сделать то, чего никто никогда раньше не делал.

Фото: Максим Меденцев, Наталья Габбасова, Иван Никифоров, Денис Алексеев.

Прокомментировать