Сергей Сувид. Как по нотам

Жить Хорошо 9 марта 2020 0 Просмотров: 680

1Композитор Сергей Сувид впервые предстал перед калужскими зрителями на сцене Инновационного культурного центра в 2017 году. С тех пор 22-летний музыкант выпустил два альбома и  покорил столичную публику. В Калуге Сергей Сувид собирает полные залы. В прошлом году он был номинирован на городскую премию «Человек года».

— Сувид — ваша настоящая фамилия или псевдоним?

— Настоящая, хотя мне часто говорят, что она звучит как псевдоним. Я интересовался ее происхождением и узнал, что это древняя и очень редкая старославянская фамилия.

— Как вы начали заниматься музыкой? В вашей семье есть музыканты?

— Я из семьи врачей и военных. Окончил музыкальную школу, но туда меня, можно сказать, заманили хитростью. Долгое время музыка была для меня не более чем хобби. Никогда не думал, что стану популярным. В Юхнове, где я жил, у молодого человека не так много возможностей, обычно дети идут по стопам родителей. Я собирался в военное училище, но поступил в Калужский государственный университет. В КГУ много возможностей для творческого развития, особенно если ты способен что-то предложить, заинтересовать людей своими идеями.

— Как в университете узнали о том, что вы пишете музыку?

— Я познакомился с руководителем студенческого клуба Борисом Толкачевым, и он пригласил меня на кастинг в рамках музыкальной премии «Вне Земли». Я начал играть сразу в нескольких группах, параллельно писал музыку. Точкой отсчета считаю свой первый концерт в ИКЦ в 2017 году. На подготовку отводился всего месяц: если успею, концерту быть. Мы рискнули, и все получилось.

— У вас к тому времени уже был свой коллектив?

— Да, собрался довольно большой и разнообразный по составу ансамбль музыкантов-любителей. Потом мы стали выступать втроем: скрипка, виолончель и фортепиано. В Калуге участвовали в городских фестивалях, а летом 2018 года вышли на московскую сцену. В зеленом театре ВДНХ все лето шла серия концертов «Неоклассики», там выступило и наше трио с получасовой программой.

Людовико Эйнауди вдохновил меня на создание своей музыки, но найти собственный стиль было непросто

— Как вас встретила столичная публика?

— Очень тепло. Через микрофоны музыка звучала во всех уголках парка, и к концу нашей программы зрительный зал, а это не менее 700 мест, заполнился. Нас даже вызывали на бис.

— Что такое неоклассика?

— Не все музыканты признают этот термин. Есть неоклассицизм — направление в академической музыке ХХ века, а неоклассикой иногда называют современную инструментальную музыку, близкую к академической традиции, но более простую. Ее создают Филип Гласс, Людовико Эйнауди, Ян Тирсен — знаменитые композиторы, написавшие саундтреки к известным фильмам. Их музыка мелодична, она трогает каждого человека, хотя кто-то называет ее «попсовой». Эйнауди вдохновил меня на создание своей музыки, но найти собственный стиль было непросто. В России неоклассику пишут молодые авторы Кирилл Рихтер, Миша Мищенко, Илья Бешевли. Я наблюдаю за их творчеством, сравниваю себя с ними. Для меня такое «соперничество» — стимул совершенствоваться и развиваться.

— Как вам удалось найти свой стиль и каков он?

— В этом помогла работа с большим коллективом. Благодаря разнообразному составу инструментов в моей музыке появились скандинавские, ирландские мотивы. Знаковым стал первый ЕР-альбом The New Tale, в котором мне удалось отойти от влияния Эйнауди, зазвучать по-своему. Я пишу музыку простую и искреннюю, которая помогает слушателям погрузиться в свои эмоции и воспоминания. Исполняя произведение, я стараюсь работать не только со звуком, но и с тишиной. В паузах, когда зрители молчат и боятся шелохнуться, я ощущаю настоящее единение с залом, чувствую, что моя музыка находит отклик. Значит, все усилия не напрасны. Я хочу популяризировать неоклассику в Калуге, сделать ее модной.

— Похоже, у вас это получается.

— В Калуге очень требовательная публика. Но мне кажется, город устал от того, что культурная жизнь и концертная деятельность во многом обыденны и банальны. Люди нуждаются в чем-то новом. И каждый наш концерт — это яркий перформанс, который никого не оставляет равнодушным. Мы работаем со световой визуализацией, пробуем новые форматы. Кому-то моя работа кажется баловством, но я доказываю обратное, собирая полные залы.

— Кто занимается организацией ваших концертов?

— У меня есть команда, которая формировалась постепенно, пополняясь после каждого проекта высококлассными креативными специалистами. Сейчас мы готовимся к концерту в «Арене КТЗ», который состоится 25 апреля. Я буду играть в сопровождении струнного оркестра, в составе которого будут музыканты из Калуги и Москвы. Решать организационные вопросы нам помогают ребята из Московского концертного агентства XVOYA Records. Но я не перестаю контролировать весь процесс, потому что горю своей музыкальной деятельностью. У меня множество идей, как преподнести все красиво и в нужном ключе. Мы обсуждаем их все вместе, находим лучшее решение и пытаемся его реализовать. За два года я прошел путь от простого студента истфака до человека, который знаком со всеми людьми, определяющими культурную жизнь города.

— Есть ли у вас спонсорская поддержка?

— Да, мы ищем и находим людей, которые готовы нас поддерживать. Реклама, аренда зала и рояля, оплата работы персонала, гонорары музыкантам — это немалые суммы.

Каждый наш концерт — яркий перформанс, который не оставляет никого равнодушным 

В Инновационном культурном центре на двух наших последних концертах был «sold out». Мне кажется, это означает, что мы движемся в правильном направлении. За дорогими билетами мы не гонимся, ведь главное сейчас — заработать не деньги, а имя, познакомить зрителей со мной и моим направлением.

— Что вас вдохновляет на создание музыки?

— Желание подойти к инструменту вызывают яркие эмоции, радостные или грустные, какие-то события в жизни, иногда кинофильмы. Три произведения альбома The New Tale родились внезапно, когда я работал куратором в детском лагере. Еще одно произведение, которое я считаю ключевым, — Horizon. Если раньше я творил спонтанно, то теперь пришло время решить определенную творческую задачу — написать не мечтательную и лиричную музыку, а быструю, драйвовую. Я работал около двух месяцев, несколько раз переделывал эту вещь. Найти название тоже было непросто, оно должно было отражать смысл произведения и красиво звучать на русском и английском языках. Я остановился на слове «Горизонт». Эта композиция приобрела успех у зрителей, мы часто исполняем ее на бис.

— Бывают ли у вас творческие кризисы?

— Бывают моменты, когда кажется, что я больше ничего не смогу придумать. Подходить к инструменту в таком настроении бесполезно, и я стараюсь переключить внимание на учебу, развлечения, общение с друзьями. Важно уметь с этими паузами справляться, не вгонять себя в депрессию. И музыка обязательно придет.

— Какой вы человек по характеру? Вы «созерцатель» или «делатель»?

— Я Весы по зодиаку, поэтому мне удается найти точку равновесия между тем и другим. Если бы я не был «делателем», то мне не удалось бы собрать вокруг себя команду. Я открытый человек, умею убеждать и уступать, находить выход из разных ситуаций. Могу поддерживать разговор и параллельно размышлять о чем-то своем. Изредка хочется побыть одному, отдохнуть от суеты и проблем, но я точно не интроверт.

— В этом году вы окончите университет. Каким вы видите свое будущее?

— Хочу связать свою жизнь с музыкой, но что будет завтра или через полгода — не знаю. Сейчас пишу саундтрек к короткометражному фильму, премьера которого состоится в Калуге ко Дню Победы. Я получаю юридическое образование, и эти знания пригодятся в любом случае. Меня увлекают новые интересные проекты, я погружаюсь в них полностью. Хочется сделать то, чего никто никогда раньше не делал.

Фото: Максим Меденцев, Наталья Габбасова, Иван Никифоров, Денис Алексеев.

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов