Чехия – страна не только отменного пива и автомобилей ŠKODA. Это также страна добрых и отзывчивых людей, захватывающих дух пейзажей и красивых, имеющих свою «душу» городов. Увидеть все это своими глазами, оценить и попробовать нам посчастливилось на тест-драйве автомобилей известного чешского бренда. Поэтому в первую очередь речь пойдет о ŠKODA.
Для знакомства с историей и будущим известного автобренда мы отправились прямо на родину ŠKODA – в Чехию.
Прага встретила нас эффектно – в качестве компенсации за хмурое небо мы получили великолепные заснеженные пейзажи при относительно теплой погоде. Уже на выходе из аэропорта мы с коллегами-журналистами из разных городов России замечаем, что ŠKODA здесь повсюду. Нас самих ждет кортеж с водителями из дюжины автомобилей ŠKODA разных марок. На них мы отправляемся на обед, а затем продолжаем путь в направлении Южной Чехии. Кстати сказать, дороги в Чехии идеальные далеко не везде – но это только с точки зрения качества покрытия. Кое-где встречаются следы «ямочного ремонта», и нашу ŠKODA Fabia немного потряхивает. Но зато чешские дороги дают российским сто очков вперед по качеству инфраструктуры: разметка четкая, на скоростных магистралях – отбойники и по центру, и по краям, везде освещение, хорошие дорожные знаки, обозначенные пешеходные переходы… Ближе к вечеру мы прибываем в городок Глубока над Влтавой.
Кстати, небольшие городки Чехии поражают своей безлюдностью в вечернее время. Позже, правда, мы выяснили, что после семи вечера чехи имеют привычку разбредаться по барам. Немного отдохнув, отправляемся на ночную экскурсию в маленький средневековый город – Чешский Крумлов, который по праву считается одним из самых красивых городов Европы. Внешний вид Чешского Крумлова почти не изменился с XVIII века. О том, что на дворе 21-е столетие, напоминают лишь припаркованные на улочках автомобили ŠKODA.
Старочешское
Главная цель нашего визита – тест-драйв автомобилей ŠKODA – начинается на следующий день. С утра мы получаем уникальную возможность прикоснуться к истории чешского автопрома. Владельцы ретроавтомобилей марки ŠKODA представили нам своих любимцев. Душевная ŠKODA 422 с откидным верхом и безумно красивая ŠKODA 430 – первая модель, получившая эмблему в виде окрыленной стрелы. ŠKODA Rapid, навевающая мысли о спортивных машинах, и автомобиль-легенда ŠKODA Popular Special, благодаря выпуску которого компания совершила прорыв и укрепила свои позиции на рынке. Ярко-красная ŠKODA Octavia, впечатляющие ŠKODA Tudor и ŠKODA Tudor Cabrio – от каждого автомобиля буквально захватывает дух! Владельцы демонстрировали свои машины с трепетом и гордостью и любовались ими не меньше нас. Чуть позже, на конной ферме Vondrov, нас прокатили на каждой ретромашине, а в некоторых даже разрешили сесть за руль и проехаться самостоятельно.
После экскурса в историю мы пересаживаемся на современные «Шкоды» – и в путь! Мне достается Superb в максимальной комплектации, с коробкой автоматом DSG – просторный, роскошный, удобный, быстрый. Сверяя маршрут с навигатором, держим путь в город Пльзень. Едут все вразнобой, и по пути можно отклониться от курса, например, для фотографирования, главное – прибыть в точку назначения не позже указанного в программе времени.
Что касается скорости, то на трассе это 90 км/час, в поселках, которые нанизаны на дорогу, как бусины, – 50 км/час. Штрафы за нарушения достигают тысяч евро, и, судя по тому, что многие чешские водители педантично соблюдают правила, карательная система работает четко.
После спокойных просторов малоэтажной Чехии город Пльзень, расположенный в Западной Чехии, встречает нас смешением готической, итальянской и барочной архитектуры. Отклонившись от маршрута, сразу едем в центр города, чтобы полюбоваться этим великолепием. Вечером нас ждет еще одно увлекательное мероприятие – экскурсия в Пльзеньскую пивоварню, где варят всемирно известное пиво Pilsner Urquell. Завод, кстати, входит в группу компаний SABMiller. Когда экскурсовод озвучила, что еще один завод находится в российской Калуге, взяла гордость за родной город. Благодаря ŠKODA и пиву в Чехии о Калуге знают. После экскурсии – ужин в пльзенской пивоварне с возможностью неограниченного употребления потрясающего чешского пива.
А на следующее утро мы с головой окунулись с будущее чешской автомобильной марки. ŠKODA представила нам дизайнерское видение дальнейшего развития бренда. Об этом – поподробнее.
Время меняться
Для ŠKODA действительно пришло время больших перемен. С 2012 года компания пообещала выпускать рестайлинговые и новые модели раз в полгода и уже представила миру концепт-кар Vision D и предсерийную версию автомобиля нового поколения Mission L.
Изящность и элегантность творения главного дизайнера ŠKODA Auto Йозефа Кабана и его команды не оставила равнодушным никого из присутствующих. Концепт-кар Vision D стал образцом нового корпоративного дизайна марки и должен определить внешность ŠKODA на многие годы вперед – те или иные дизайнерские решения будут использоваться во всем модельном ряду компании. И этот полет дизайнерской фантазии прекрасен. Снаружи – мускулистые очертания, четкие острые линии и ничего лишнего. Внутри тоже все невероятно просто, но выполнено с безупречным вкусом. Статус концепт-кара позволяет дизайнерам не ограничивать полет фантазии: одной из фишек Vision D стал чешский хрусталь, использованный для отделки внутренней поверхности дверей и логотипа ŠKODA на капоте и крышке багажника концепта. Воплощение дизайнерских идей Vision D частично можно увидеть уже и в модели Mission L. Четкие ровные линии кузова, диодные фары, крышка капота и диоды под тонким полотном на внутренней поверхности дверей вместо чешского хрусталя – все это вариации на уже знакомые темы. Локализованный для России Mission L будет показан в августе 2012 года на Московском автосалоне. Тогда же узнаем и имя, которым нарекут новую модель. Не исключено, что оно будет звучать как Rapid, напоминая о модели из далекого прошлого.
Проектирование, перевод в виртуальную реальность, моделирование – над новым дизайном марки трудились несколько лет. На организованном для нас дизайн-семинаре мы получили возможность лично поучаствовать в каждом этапе разработки дизайна ŠKODA. А после этого вдохновленные увиденным и услышанным снова сели за руль. Впереди нас ждала роскошная Прага… После такого подробного экскурса в историю дизайна марки стало понятно, почему даже современные автомобили ŠKODA органично вписываются в старинный облик чешских городов. Скорее всего, о себе дает знать верность традициям, которых придерживаются создатели нового облика ŠKODA: строгость, простота, элегантность и ничего лишнего.
Наталия Егорова
Фото автора и ŠKODA
За приглашение на мероприятие благодарим российское представительство ŠKODA Auto и калужский автоцентр ŠKODA – компанию «Авто-Славия».