SKODA: сделано в Чехии

Жить Хорошо 28 февраля 2012 0 Просмотров: 5007

Чехия – страна не только отменного пива и автомобилей ŠKODA. Это также страна добрых и отзывчивых людей, захватывающих дух пейзажей и красивых, имеющих свою «душу» городов. Увидеть все это своими глазами, оценить и попробовать нам посчастливилось на тест-драйве автомобилей известного чешского бренда. Поэтому в первую очередь речь пойдет о ŠKODA.

Для знакомства с историей и будущим известного автобренда мы  отправились прямо на родину ŠKODA – в Чехию. 

Прага встретила нас эффектно – в качестве компенсации за  хмурое  небо мы получили  великолепные заснеженные пейзажи  при  относительно  теплой  погоде. Уже на выходе из аэропорта  мы  с  коллегами-журналистами  из разных городов России замечаем, что ŠKODA здесь повсюду.  Нас  самих  ждет  кортеж  с  водителями из дюжины автомобилей  ŠKODA разных марок. На них мы  отправляемся  на  обед,  а  затем  продолжаем путь в направлении  Южной Чехии. Кстати  сказать, дороги  в Чехии  идеальные  далеко  не  везде  – но это только с точки зрения качества  покрытия. Кое-где  встречаются  следы  «ямочного  ремонта», и нашу ŠKODA Fabia немного  потряхивает. Но зато чешские дороги дают российским сто очков  вперед  по  качеству  инфраструктуры:  разметка  четкая,  на  скоростных магистралях – отбойники и по центру, и по краям, везде  освещение,  хорошие  дорожные  знаки,  обозначенные  пешеходные  переходы…  Ближе  к  вечеру  мы прибываем в городок Глубока над Влтавой. 

Кстати, небольшие  городки  Чехии  поражают  своей  безлюдностью в вечернее время.  Позже, правда, мы выяснили, что  после  семи  вечера  чехи  имеют  привычку  разбредаться  по  барам.  Немного  отдохнув,  отправляемся  на  ночную  экскурсию  в  маленький средневековый город  – Чешский Крумлов,  который  по  праву считается одним из самых  красивых городов Европы. Внешний вид Чешского Крумлова почти  не  изменился  с  XVIII  века.  О  том, что на дворе 21-е столетие,  напоминают  лишь  припаркованные  на  улочках  автомобили  ŠKODA. 

Старочешское 

Главная цель нашего визита –  тест-драйв  автомобилей  ŠKODA  – начинается на следующий день.  С  утра  мы  получаем  уникальную  возможность  прикоснуться  к  истории  чешского  автопрома.  Владельцы  ретроавтомобилей  марки  ŠKODA  представили  нам  своих  любимцев.  Душевная  ŠKODA 422 с откидным верхом и  безумно  красивая  ŠKODA  430  –  первая  модель,  получившая  эмблему в виде окрыленной стрелы.  ŠKODA Rapid, навевающая мысли  о  спортивных  машинах,  и  автомобиль-легенда  ŠKODA  Popular  Special, благодаря  выпуску  которого  компания  совершила  прорыв  и  укрепила  свои  позиции  на  рынке.  Ярко-красная  ŠKODA  Octavia,  впечатляющие  ŠKODA  Tudor и ŠKODA  Tudor Cabrio – от  каждого  автомобиля  буквально  захватывает  дух!  Владельцы  демонстрировали  свои  машины  с  трепетом  и  гордостью  и  любовались  ими  не меньше  нас. Чуть  позже, на конной ферме Vondrov,  нас  прокатили  на  каждой  ретромашине, а в некоторых даже разрешили сесть за руль и проехаться самостоятельно. 

После  экскурса  в  историю  мы  пересаживаемся  на  современные «Шкоды» – и в путь! Мне  достается Superb в максимальной комплектации, с коробкой автоматом  DSG  –  просторный,  роскошный, удобный, быстрый.  Сверяя маршрут с навигатором,  держим  путь  в  город  Пльзень.  Едут  все  вразнобой,  и  по  пути  можно  отклониться  от  курса,  например, для фотографирования,  главное – прибыть в  точку  назначения не позже указанного в программе времени. 

Что  касается  скорости,  то  на  трассе это 90 км/час, в поселках,  которые нанизаны на дорогу, как  бусины,  –  50  км/час.  Штрафы  за  нарушения  достигают  тысяч  евро, и, судя по тому, что многие  чешские  водители  педантично  соблюдают правила, карательная  система работает четко. 

После  спокойных  просторов  малоэтажной  Чехии  город  Пльзень,  расположенный  в  Западной  Чехии,  встречает  нас  смешением  готической,  итальянской и барочной архитектуры. Отклонившись  от  маршрута,  сразу  едем  в  центр  города,  чтобы  полюбоваться  этим  великолепием.  Вечером нас ждет еще одно увлекательное мероприятие – экскурсия в Пльзеньскую пивоварню, где  варят  всемирно  известное  пиво  Pilsner Urquell. Завод, кстати, входит  в  группу  компаний  SABMiller.  Когда  экскурсовод  озвучила,  что  еще один завод находится в российской Калуге, взяла гордость за  родной  город.  Благодаря ŠKODA  и пиву в Чехии о Калуге знают. После экскурсии – ужин в пльзенской  пивоварне  с  возможностью  неограниченного  употребления  потрясающего чешского пива. 

А  на  следующее  утро  мы  с  головой  окунулись  с  будущее  чешской  автомобильной  марки.  ŠKODA представила нам дизайнерское  видение  дальнейшего  развития бренда. Об этом – поподробнее. 

Время меняться 

Для  ŠKODA    действительно  пришло время больших перемен.  С 2012 года компания пообещала  выпускать  рестайлинговые  и  новые модели раз  в полгода и  уже  представила  миру  концепт-кар  Vision D и предсерийную версию  автомобиля  нового  поколения  Mission L.  

Изящность  и  элегантность  творения  главного  дизайнера  ŠKODA Auto Йозефа Кабана и его  команды  не оставила равнодушным  никого  из  присутствующих.  Концепт-кар  Vision  D  стал  образцом  нового  корпоративного  дизайна марки и должен определить  внешность  ŠKODA  на  многие  годы  вперед  –  те  или  иные  дизайнерские решения будут использоваться во всем модельном  ряду компании. И этот полет дизайнерской фантазии прекрасен.  Снаружи  –  мускулистые  очертания,  четкие острые линии  и  ничего  лишнего.  Внутри  тоже все невероятно просто, но  выполнено  с  безупречным  вкусом.  Статус  концепт-кара  позволяет  дизайнерам не ограничивать полет  фантазии:  одной  из  фишек  Vision  D  стал  чешский  хрусталь,  использованный  для  отделки  внутренней  поверхности  дверей  и  логотипа  ŠKODA  на  капоте  и  крышке багажника концепта.  Воплощение  дизайнерских  идей  Vision  D  частично  можно  увидеть  уже  и  в модели Mission  L.  Четкие  ровные  линии  кузова,  диодные фары, крышка капота и  диоды  под  тонким  полотном  на  внутренней поверхности дверей  вместо чешского хрусталя – все  это  вариации  на  уже  знакомые  темы. Локализованный для России Mission L будет показан в августе  2012  года  на Московском  автосалоне.  Тогда  же  узнаем  и  имя, которым нарекут новую модель. Не исключено, что оно будет звучать как Rapid, напоминая  о модели из далекого прошлого. 

Проектирование,  перевод  в  виртуальную  реальность,  моделирование  –  над  новым  дизайном марки трудились несколько  лет. На организованном для нас  дизайн-семинаре  мы  получили  возможность  лично  поучаствовать в каждом этапе разработки  дизайна  ŠKODA.  А  после  этого  вдохновленные  увиденным  и  услышанным  снова  сели  за  руль.  Впереди  нас  ждала  роскошная Прага… После  такого  подробного  экскурса  в  историю  дизайна  марки  стало  понятно,  почему  даже  современные  автомобили  ŠKODA  органично  вписываются в старинный  облик  чешских  городов.  Скорее  всего, о себе дает знать  верность  традициям,  которых  придерживаются  создатели  нового  облика  ŠKODA:  строгость,  простота, элегантность и ничего  лишнего.

Наталия Егорова
Фото автора и ŠKODA

За приглашение на мероприятие благодарим российское  представительство ŠKODA Auto и калужский автоцентр ŠKODA – компанию «Авто-Славия».

Прокомментировать