SKODA: сделано в Чехии

Жить Хорошо 28 февраля 2012 0 Просмотров: 3539

Чехия – страна не только отменного пива и автомобилей ŠKODA. Это также страна добрых и отзывчивых людей, захватывающих дух пейзажей и красивых, имеющих свою «душу» городов. Увидеть все это своими глазами, оценить и попробовать нам посчастливилось на тест-драйве автомобилей известного чешского бренда. Поэтому в первую очередь речь пойдет о ŠKODA.

Для знакомства с историей и будущим известного автобренда мы  отправились прямо на родину ŠKODA – в Чехию. 

Прага встретила нас эффектно – в качестве компенсации за  хмурое  небо мы получили  великолепные заснеженные пейзажи  при  относительно  теплой  погоде. Уже на выходе из аэропорта  мы  с  коллегами-журналистами  из разных городов России замечаем, что ŠKODA здесь повсюду.  Нас  самих  ждет  кортеж  с  водителями из дюжины автомобилей  ŠKODA разных марок. На них мы  отправляемся  на  обед,  а  затем  продолжаем путь в направлении  Южной Чехии. Кстати  сказать, дороги  в Чехии  идеальные  далеко  не  везде  – но это только с точки зрения качества  покрытия. Кое-где  встречаются  следы  «ямочного  ремонта», и нашу ŠKODA Fabia немного  потряхивает. Но зато чешские дороги дают российским сто очков  вперед  по  качеству  инфраструктуры:  разметка  четкая,  на  скоростных магистралях – отбойники и по центру, и по краям, везде  освещение,  хорошие  дорожные  знаки,  обозначенные  пешеходные  переходы…  Ближе  к  вечеру  мы прибываем в городок Глубока над Влтавой. 

Кстати, небольшие  городки  Чехии  поражают  своей  безлюдностью в вечернее время.  Позже, правда, мы выяснили, что  после  семи  вечера  чехи  имеют  привычку  разбредаться  по  барам.  Немного  отдохнув,  отправляемся  на  ночную  экскурсию  в  маленький средневековый город  – Чешский Крумлов,  который  по  праву считается одним из самых  красивых городов Европы. Внешний вид Чешского Крумлова почти  не  изменился  с  XVIII  века.  О  том, что на дворе 21-е столетие,  напоминают  лишь  припаркованные  на  улочках  автомобили  ŠKODA. 

Старочешское 

Главная цель нашего визита –  тест-драйв  автомобилей  ŠKODA  – начинается на следующий день.  С  утра  мы  получаем  уникальную  возможность  прикоснуться  к  истории  чешского  автопрома.  Владельцы  ретроавтомобилей  марки  ŠKODA  представили  нам  своих  любимцев.  Душевная  ŠKODA 422 с откидным верхом и  безумно  красивая  ŠKODA  430  –  первая  модель,  получившая  эмблему в виде окрыленной стрелы.  ŠKODA Rapid, навевающая мысли  о  спортивных  машинах,  и  автомобиль-легенда  ŠKODA  Popular  Special, благодаря  выпуску  которого  компания  совершила  прорыв  и  укрепила  свои  позиции  на  рынке.  Ярко-красная  ŠKODA  Octavia,  впечатляющие  ŠKODA  Tudor и ŠKODA  Tudor Cabrio – от  каждого  автомобиля  буквально  захватывает  дух!  Владельцы  демонстрировали  свои  машины  с  трепетом  и  гордостью  и  любовались  ими  не меньше  нас. Чуть  позже, на конной ферме Vondrov,  нас  прокатили  на  каждой  ретромашине, а в некоторых даже разрешили сесть за руль и проехаться самостоятельно. 

После  экскурса  в  историю  мы  пересаживаемся  на  современные «Шкоды» – и в путь! Мне  достается Superb в максимальной комплектации, с коробкой автоматом  DSG  –  просторный,  роскошный, удобный, быстрый.  Сверяя маршрут с навигатором,  держим  путь  в  город  Пльзень.  Едут  все  вразнобой,  и  по  пути  можно  отклониться  от  курса,  например, для фотографирования,  главное – прибыть в  точку  назначения не позже указанного в программе времени. 

Что  касается  скорости,  то  на  трассе это 90 км/час, в поселках,  которые нанизаны на дорогу, как  бусины,  –  50  км/час.  Штрафы  за  нарушения  достигают  тысяч  евро, и, судя по тому, что многие  чешские  водители  педантично  соблюдают правила, карательная  система работает четко. 

После  спокойных  просторов  малоэтажной  Чехии  город  Пльзень,  расположенный  в  Западной  Чехии,  встречает  нас  смешением  готической,  итальянской и барочной архитектуры. Отклонившись  от  маршрута,  сразу  едем  в  центр  города,  чтобы  полюбоваться  этим  великолепием.  Вечером нас ждет еще одно увлекательное мероприятие – экскурсия в Пльзеньскую пивоварню, где  варят  всемирно  известное  пиво  Pilsner Urquell. Завод, кстати, входит  в  группу  компаний  SABMiller.  Когда  экскурсовод  озвучила,  что  еще один завод находится в российской Калуге, взяла гордость за  родной  город.  Благодаря ŠKODA  и пиву в Чехии о Калуге знают. После экскурсии – ужин в пльзенской  пивоварне  с  возможностью  неограниченного  употребления  потрясающего чешского пива. 

А  на  следующее  утро  мы  с  головой  окунулись  с  будущее  чешской  автомобильной  марки.  ŠKODA представила нам дизайнерское  видение  дальнейшего  развития бренда. Об этом – поподробнее. 

Время меняться 

Для  ŠKODA    действительно  пришло время больших перемен.  С 2012 года компания пообещала  выпускать  рестайлинговые  и  новые модели раз  в полгода и  уже  представила  миру  концепт-кар  Vision D и предсерийную версию  автомобиля  нового  поколения  Mission L.  

Изящность  и  элегантность  творения  главного  дизайнера  ŠKODA Auto Йозефа Кабана и его  команды  не оставила равнодушным  никого  из  присутствующих.  Концепт-кар  Vision  D  стал  образцом  нового  корпоративного  дизайна марки и должен определить  внешность  ŠKODA  на  многие  годы  вперед  –  те  или  иные  дизайнерские решения будут использоваться во всем модельном  ряду компании. И этот полет дизайнерской фантазии прекрасен.  Снаружи  –  мускулистые  очертания,  четкие острые линии  и  ничего  лишнего.  Внутри  тоже все невероятно просто, но  выполнено  с  безупречным  вкусом.  Статус  концепт-кара  позволяет  дизайнерам не ограничивать полет  фантазии:  одной  из  фишек  Vision  D  стал  чешский  хрусталь,  использованный  для  отделки  внутренней  поверхности  дверей  и  логотипа  ŠKODA  на  капоте  и  крышке багажника концепта.  Воплощение  дизайнерских  идей  Vision  D  частично  можно  увидеть  уже  и  в модели Mission  L.  Четкие  ровные  линии  кузова,  диодные фары, крышка капота и  диоды  под  тонким  полотном  на  внутренней поверхности дверей  вместо чешского хрусталя – все  это  вариации  на  уже  знакомые  темы. Локализованный для России Mission L будет показан в августе  2012  года  на Московском  автосалоне.  Тогда  же  узнаем  и  имя, которым нарекут новую модель. Не исключено, что оно будет звучать как Rapid, напоминая  о модели из далекого прошлого. 

Проектирование,  перевод  в  виртуальную  реальность,  моделирование  –  над  новым  дизайном марки трудились несколько  лет. На организованном для нас  дизайн-семинаре  мы  получили  возможность  лично  поучаствовать в каждом этапе разработки  дизайна  ŠKODA.  А  после  этого  вдохновленные  увиденным  и  услышанным  снова  сели  за  руль.  Впереди  нас  ждала  роскошная Прага… После  такого  подробного  экскурса  в  историю  дизайна  марки  стало  понятно,  почему  даже  современные  автомобили  ŠKODA  органично  вписываются в старинный  облик  чешских  городов.  Скорее  всего, о себе дает знать  верность  традициям,  которых  придерживаются  создатели  нового  облика  ŠKODA:  строгость,  простота, элегантность и ничего  лишнего.

Наталия Егорова
Фото автора и ŠKODA

За приглашение на мероприятие благодарим российское  представительство ŠKODA Auto и калужский автоцентр ŠKODA – компанию «Авто-Славия».

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов