Творческий от начала до конца

Жить Хорошо 6 декабря 2013 1 Просмотров: 5650

«Я кайфовщик и делаю только то, что мне нравится», – по секрету сказал мне Игорь Дадиани во время своего визита в Калугу в рамках фестиваля исторического кино «Угра». Он оказался человеком очень открытым и доброжелательным, а местами даже драгоценным…

- Игорь, как давно вы работаете в одной команде со Светланой Дружининой?

– Я являюсь художником по костюмам кинопроекта Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов» уже четырнадцать лет.  Задействован и в других проектах: есть еще очень интересный фильм для юношества «Мальтийский крест» и фильм «На обочине», который должен выйти в 2014 году. Сейчас я готовлю очень большой проект – мюзикл «Коко Шанель». Поверьте, моя биография очень обширна, и я порой затрудняюсь сказать, что мне нравится больше. Но все же склоняюсь к тому, что историческое кино мне ближе.

Я всю жизнь одевал девушек для конкурсов красоты, был стилистом конкурсов «Мисс Россия», «Краса России». На одном из них членом жюри была Светлана Дружинина. Она человек очень открытый и воспринимает окружающую действительность как ребенок. Мы познакомились, и однажды она сказала мне: «Я хочу, чтобы ты делал костюмы к моему кино». Но ждать мне пришлось целый год.

– Когда вы все-таки дождались, какие испытали чувства, эмоции?

– Самые светлые! Всегда интересно открывать что-то новое. До того момента я никогда не работал в кино. Были театральные постановки, но это совсем другое. Театр позволяет художнику пользоваться языком символа, а в кино все гораздо сложнее. Кино – это в первую очередь крупный план, актер, детали. А детали я люблю.

– Что вы вкладываете в понятие «язык символа»?

– А как, например, вы нарисуете горе, любовь? Это по-разному можно сделать. Что объединяет театр и кино, так это то, что зритель либо верит и сидит с ног до головы покрытый мурашками, либо начинает ерзать, достает попкорн, желает закурить. Здесь очень важно, чтобы язык кино «забирал» зрителя, полностью его поглощал, и тогда он будет в этом до конца. Возможен и второй вариант, когда не зацепило – значит, ничего не получилось.

– Мы с вами встретились не случайно. Именно в эти дни в Калуге проходит первый фестиваль исторических фильмов «Угра».

– Калужане имеют свою уникальную историю, и я не сомневаюсь, что жители вашей губернии гордятся тем, что они являются уроженцами этой земли. Калужская земля вскормила семью Романовых, и то действие, которое сегодня здесь разворачивается, дает понимание, почему первый кинофестиваль и, даст Бог, последующие, будут называться «Угра». Это начало всех начал, объединяющее всех людей, проживающих не только в Калуге. Это дом, семья, любовь, те ценности, которые дожили до сегодняшнего дня в неизменном виде.

– Сегодня на актерах калужского драматического театра мне удалось увидеть костюмы по-настоящему уникальные.

– Исторический материал действительно уникален, но одновременно он является огромной проблемой. На сегодняшний момент в моем арсенале есть только художественная литература, и я могу воспринимать ее только через свою фантазию. Есть еще репродукции картин. Там лишь форма, а цвет, фактура и все остальное – это уже мое понимание. Сегодня ведь совершенно другие ткани, а в те времена преобладала натуральность. Пластика одежды была иной. И мне сегодня нужно, чтобы треск трухмальной юбки, так назывался подъюбник, напоминал движение по клопам. Звук при движении, похожий на хруст крекеров, давал высохший крахмал. И актриса или актер, которые надевают эти сложные костюмы сегодня,  обладают совершенно другой пластикой. Поэтому сначала костюм носится на репетиции, и только потом артист начинает понимать, как следует вести себя в этой одежде.

Жизнь ведь очень загружена. А тут опа – я иду! И одной фиговой мыслью стало меньше.  

– Костюм помогает раскрыть образ?

– Конечно! Это либо демон, либо ангел, либо два в одном.

– Игорь, ваш внешний вид невольно бросается в глаза.

– Вы меня вчера не видели.

– А что было вчера?

– На мне были облегающие штаны и ботфорты.

– Очень смело. Вас внимание со стороны окружающих не напрягает?

– Мне нужно веселье. Я сам очень веселый, и реакция людей – это для меня некая подпитка. Они думают: «Вот идет пузатое чудо, весь с головы до ног обвешанный цацками, да так гордо идет». Но тут есть один очень важный момент – либо неси свое эго с достоинством, либо вяжи варежки. И потом, жизнь ведь очень загружена. А тут опа – я иду! И одной фиговой мыслью стало меньше у человека. Мне очень интересна реакция людей вообще всегда. Это некая шкатулка, в которую я накапливаю характеры.

– Как вы вычленяете «характеры» из толпы?

– Вчера вечером увидел даму, образ которой настолько запомнился, что я непременно использую его в костюме. Одежда  – это то, что мы – внутри. Она либо скорлупка, никем не разбитая, либо доступная всем и вся сердцевина. И когда человек не имеет двойного дна, он очень открыт – и одежда на нем очень открытая и искренняя. Та женщина, которую я видел здесь вчера, оказалась театральным билетером.

– Вы живете мироощущениями?

– Я живу в гармонии с самим собой. Это очень важно.

– Не могу не спросить про ваши «цацки», как вы сами их называете. Что это за украшения на вас?

– Все это натуральные камни. В перстнях есть сапфиры по полтора и девять карат. На шее у меня вещь старинная – фамильная. Здесь алмазы, изумруд, а в изумруде – крест.

Здесь наше интервью было прервано ассистентом Игоря. Работа… Но напоследок я отчего-то спросила его о его родине. В ответ я услышала неожиданное: «Я птица, которая везде! Мне подняться – две секунды».

1 комментарий

  1. Anna Batut 25.04.2014 в 13:13 - Ответить на это

    Великолепное интервью! Дадиани как всегда прекрасен, необычен, ярок!

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов