Государственные услуги стали ближе калужанам

Жить Хорошо 1 февраля 2013 0 Просмотров: 1659

Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Калужской области обсудили вчера представители миграционной службы, пенсионного фонда и инспекции безопасности дорожного движения в ходе пресс-конференции. Главным докладчиком стал заместитель министра развития информационного общества и инноваций Дмитрий Разумовский.

Чтобы начать работу по предоставлению перечня услуг калужанам и жителям области в режиме онлайн, пришлось проделать камеральную работу: разобраться в том, какие услуги сегодня предоставляются, кто несет за это ответственность и какие документы необходимы для их оказания. Провели и полную переработку нормативно-правовой базы. В первую очередь в нее включили возможность оказания той или иной услуги в электронном виде.

В 2012 году на территории области началось внедрение информационных систем, позволяющих обмениваться органам власти друг с другом. Начала свою работу так называемая РСМЭВ – региональная система межведомственного электронного взаимодействия.

Результатом колоссальной работы стала разработка единого портала госуслуг. Сегодня гражданам доступны сервисы, позволяющие обращаться в государственные учреждения в режиме онлайн: востребованы услуги в сфере земельно-имущественных отношений и социальной защиты.

По словам Любови Первовой, заместителя начальника федеральной миграционной службы по Калужской области, самой популярной услугой у граждан стало получение заграничного паспорта в режиме онлайн. Если совсем недавно количество заявок составляло чуть более 700, то в прошлом году эта цифра возросла до 13,5 тысяч. Любовь Викторовна призналась, что сложности все еще есть, и, гражданам все-таки приходится явиться ФМС лично, для демонстрации оригиналов документов и специальной фотосъемки, но процесс стал более организованным.

Растет количество запросов на предоставление онлайн-услуг в ГИБДД. Роман Гусаров, и.о. начальника МРЭО ГИБДД УВД по Калужской области сообщил, что главной задачей при введении в эксплуатацию онлайн-сервисов, было устранение очередей, которые сегодня сократились в десятки раз.

Представители государственных органов признались, что не боятся нововведений. Более того, активно выступают за их внедрение и готовы сами ими пользоваться.

Вот только вопрос о внедрении подобных инноваций в области все еще остается открытым, компьютерная грамотность на селе оставляет желать лучшего. На это Дмитрий Разумовский ответил просто: «У нас существует программа, по которой пройти обучение основам работы на компьютере может любой желающий. В прошлом году мы бесплатно обучили 2 тысячи человек, и будем продолжать работу в этом направлении». Планируется, что в каждой библиотеке, в том числе на селе, будет создан единый доступ к порталу госуслуг. Сегодня эта работа уже началась и 95 библиотек области предоставляют свободный и общедоступный выход на сервис.

Министерство развития информационного общества и инноваций на достигнутом останавливаться не собирается. Сегодня в ряде министерств Калуги и области устанавливаются инфоматы, которые не дадут запутаться в сложном пока для большинства деле.

Если вы еще не успели воспользоваться государственными услугами в режиме онлайн, просто зайдите со своего компьютера на сайт  http://www.gosuslugi.ru/, создайте личный кабинет и постарайтесь забыть о привычных очередях.

Текст и фото: Ирина Личутина

Прокомментировать