Простые истины

Жить Хорошо 12 декабря 2013 0 Просмотров: 2921

Иногда обстоятельства могут перевернуть все вверх дном. Переломным моментом в жизни дизайнера Марины Султашовой стало замужество, благодаря которому она неожиданно открыла в себе новые таланты.

– Марина, недавно в Обнинске прошел ваш показ. С чем связан интерес московского дизайнера к небольшому городу?

– Здесь живут мои постоянные клиенты, с которыми мы поддерживаем дружеские отношения. Я привозила в Обнинск небольшую коллекцию меховых изделий, в которую вошли лучшие модели из всех моих показов, главная ценность которых заключается в простоте. Они созданы для повседневной жизни.

– Вы всех своих клиентов помните?

– Да, всех знаю, помню, со многими дружу. На показах в Москве, мы, например, рассчитываем на 300-400 человек, но всегда приходит в два раза больше. Много иностранных клиентов из Парижа, Милана, из Баден-Бадена, которые ценят качественные, эксклюзивные работы.

– В числе ваших клиентов и известные российские звезды. Трудно с ними работать? Они ставят перед вами какие-то нестандартные задачи?

– Так сложилось, что все мои клиенты – очень душевные люди. Я работаю и дружу с Настей Макеевой, Лерой Кудрявцевой, Туттой Ларсен, Ларисой Гузеевой. У меня одевались Людмила Гурченко и Любовь Полищук. С людьми искусства легко работать просто потому, что они знают себя, знают, чего хотят.

– Как же тогда быть тем, кто еще не нашел свой стиль?

– Те заказчики, которые еще не знают разницы между модой и стилем, часто показывают мне публикации в модном журнале и говорят: «Хочу вот так». Но они не знают, что я уже мысленно их одела. Я уже знаю, какая модель им пойдет, какой цвет «зажжет» глаза.  Я знаю. Я чувствую. Самый простой совет – прислушиваться к дизайнеру.

– Но ведь в меховой сфере тоже есть свои модные веяния. Какие они сейчас?

– Никогда не выходит из моды хорошая, проверенная, выдержанная классика. Я не сторонница придумывания лишних деталей, потому что мех сам по себе самодостаточен.

С людьми искусства легко работать потому, что они знают себя, знают, чего хотят. 

– Вы помните свою первую коллекцию?

– Конечно! Она была создана в 1996 году и объездила пол-Европы. Еще одной запоминающейся коллекцией была «Черная роза пустыни», где я показала всю красоту и богатство каракульчи – моего любимого меха. В сочетании с кружевом, бархатом, шелком эта коллекция покорила великого кутюрье Пьера Кардена. Благодаря его высокой оценке, мы несколько раз приезжали на дни российской моды в Европе, участвовали в показах вместе с другими именитыми дизайнерами.

– Марина, где вы учились дизайнерскому искусству?

– Решение стать дизайнером далось мне не сразу. По первому образованию я филолог, окончила МГУ. А потом события развивались так стремительно, что я не успела оглянуться, как вышла замуж и узнала, что беременна. И тут я испугалась. Мне казалось, что я превращаюсь в домохозяйку! Но я нашла выход – поступила в институт легкой промышленности. Интересное положение ничуть не мешало мне ходить на занятия и сдавать экзамены. Получив профильное образование, я постепенно начала заниматься мехом. 

– Но ведь мех – один из самых дорогих материалов, а вы начинали свое дело в советское время. Как вам это удалось?

– Мне очень помогли друзья мужа, у которых была возможность покупать шкурки за границей. Кто-то привозил две шкурки в подарок, кто-то пять. Они были для меня на вес золота, и я очень рационально их использовала. Моими первыми работами были шапка и лисий жакет, сшитые в домашних условиях. Вы только представьте: конец 80-х годов, изделия из натурального меха тогда было практически невозможно купить! Так я стала шить для своих знакомых, друзей семьи, а затем это переросло в небольшой бизнес.

– Марина, но все-таки главная идея сохранилась? Я имею в виду индивидуальный пошив?

– Да, абсолютно верно. У нас не конвейер и не массовое производство. Мы шьем меховые изделия на заказ, полностью ориентируясь на клиента. И я могу с гордостью сказать, что лично отвечаю за качество используемых материалов, ведь я контролирую весь технологический процесс. Он начинается с закупки шкурок на аукционах, выделки, затем идет проработка эскизов, пошив на обычных тканях, чтобы довести силуэт до идеала, и только потом мы шьем изделие из меха. Вкладывая в свое дело столько сил, я не могу себе позволить делать что-то спустя рукава.

– Скажите, что труднее – начать бизнес в непростое время или потом удержать его на плаву?

– Когда я начинала, времена были очень сложные. Но молодость дает дополнительные плюсы, по крайней мере, избавляет от страха перед неудачами. Ты понимаешь, что нужно попробовать, а если что-то пойдет не так, то можно начать заново – время ведь позволяет.

Я не придумываю лишние детали – мех самодостаточен.  

– Наверное, вы не раз посещали модные столицы. Какая из них вам ближе всего с точки зрения моды и стиля? 

– Безусловно, Милан. Лично для меня итальянский стиль является особенным и неповторимым. Он проявляется не только в моде, но и в людях, в их образе жизни. Они такие же открытые, добродушные, и в этом они так похожи на россиян.

– А в какой стране наиболее яркая повседневная мода?

– Мы много ездили по миру, многое видели и сделали вывод, что повседневная мода наиболее ярко выражена именно в России. Может быть, это заслуга наших дизайнеров, которые создают удивительные коллекции и воспитывают вкус, а может быть, это связано с тем, что мы стали больше любить себя. И это не может не радовать.

Текст: Надежда Якимова
Фото: dm-special

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов