Псих на мотоцикле. Часть IV

Жить Хорошо 25 июля 2016 0 Просмотров: 2915

Евгений Скалозуб
в мотосреде ник «Калуга»

Проехал по дорогам пяти континентов. Следует правилу бумеранга. В мототему и туризм пришел случайно. Всё проявилось и выплеснуло наружу после прочтения одного из форумов по путешествиям Федора Конюхова. В путешествиях любит одиночество, при этом сильно скучает по дому и близким. Считает главным и в туризме две вещи – Желание и Время.

Маршрут: Калуга – Гоа
Даты: 3 октября – 5 ноября 2015 года
Протяженность: 12 000 км

Часть четвертая: Пакистан

И вот, мы мчим к границе с Пакистаном. Мы пронзили самое жаркое место на нашей планете. Нам повезло: осень – не самое жаркое время для этих мест, но лицо обжигалось при открытии визора на шлеме, а состояние тела и не передашь. Как будто в сауну зашел в полной экипировке. Постоянно удаляющийся мираж водного пространства сопровождал весь наш путь.

Иранские военные запрещают их фотографировать, так же как и государственные объекты. За нарушение закона можно получить реальный срок. Многие туристы, которые считаются пропавшими, реально находятся сейчас в тюрьмах. Мы не стали рисковать…

Итак, 22 октября мы – на территории Пакистана. Как мы ни старались успеть пройти её махом в один заход, но ничего у нас не получилось. Три дня и две ночи мы жили на краю двух стран. По мере приближения к границе увеличивалось количество блок-постов с проверкой. На четвертом посту нас ожидали те же формальности, только еще чай предложили и усадили в кресла для отдыха. Мол, всё, ребята фром Руссия, приехали, располагайтесь, ибо граница закрыта… А осталось-то всего каких-то пять км до таможенного терминала.

Нас заверили, что граница откроется в 7.30 утра – и милости просим. Но, правда, с сопровождением, как до самого терминала, так и сегодня до местной гостиницы. Привели нас в отель в пригороде с границей. Мотики загнали прямо в холл и попросили не выходить из гостиницы без лишнего повода.

Вокруг не дома, а мазанки. В этих хижинах и находятся типичные государственные службы

Хотя не похоже было все на проблемную зону: отличного качества дороги, разметка, АЗС, производственные и административные здания вдоль трассы, фуры с грузом, легковушки с детками и женщинами, все нам машут …

Утром мулла разбудил своим песнопением, и мы рванули к границе, но недолго радовались: опять вчерашний блок-пост, снова чай и «ждите – без военных никуда». Примчался пикап с двумя автоматчиками, мы им «прыгнули» на хвост, и вперед – к границе. Таможню иранскую прошли, не напрягаясь, автоматчики все сами решали.

Таможенный терминал Пакистана – это нечто, я Вам скажу. Дороги «закончились» сразу после Ирана. Вокруг не дома, а мазанки! Четыре стены обмазаны глиной и солома сверху. Внутри грязно и бедно, но прохладно. В этих хижинах и находятся типичные государственные службы. Здесь и паспортный контроль, и таможня, и пограничники, и банк, и полиция. Оформив въезд, мы уже готовы были ехать в глубь страны. Но нам опять сказали «stop»: проблемы на дороге с талибами, в лучшем случае двинетесь завтра с рассветом. На наши просьбы и уверения, что «ноу проблем, мы прорвёмся», нам с улыбкой ответили: «От АК не убежишь».

Ночевали в полицейском участке под двумя рубежами забора и меняющимся часовым на воротах. Ощущения – как в тюрьме. Кстати, она тоже на территории этого участка. Выделили кабинет с ковром, здесь – спать, за угол – уборная… Пока размещались, появился бэкпекер. Это пешеход-турист с рюкзачком и жалостливыми глазами. Тоже идет в Индию из Турции, пешком.

С одной стороны прикольно, когда тебя охраняют будто президента, но с другой стороны – понимаешь, что все это не шутки

В обед нас накормили какой-то остренькой кашицей, размазанной по металлическому блюдцу. Выручила банка тушенки, «нз» на такой случай, прихваченный из России.

Надо сказать спасибо полицейским: относились к нам очень дружелюбно. Не знаю, может, мы понравились им своей простотой, ибо ели из одной кастрюли, не брезговали пищей, которую нам предложили. Поэтому нас ждал ужин, пусть и скромный, но мы остались сытыми, что не скажешь про турецкого пешехода. Он вернул им обед, и как результат – жевал свои сопли вместо ужина.

Ночью слышались автоматные очереди. На рассвете мы мчались по трассе в сопровождении вооружённого конвоя. Спустя 30 км – блок-пост, проверка документов, запись в журнале, и снова под конвоем мчим дальше… Через несколько километров опять блок-пост, потом еще… Трасса просто усеяна постами с военными. Прошли всего-то 300 км А, но машина сопровождения заворачивает нас к некому сооружению, окруженному забором с колючей проволокой и вышками для ведения боевого огня. Оказалось, гостиница в городе Долбадин, где нас вежливо попросили остаться на ДВОЕ СУТОК! Мы и умоляли, и денег предлагали, чтобы нас только отпустили. Но люди в форме и какой-то мЭн, который оказался начальником местной полиции, отказали нам категорически. Предложили нам ночлег в трёх вариантах, а именно: бесплатный, платный и вип. Мы выбрали ВИП. Номер с окнами под потолком, для того чтобы мишень не была видна внутри помещения, с интернетом и бутылкой местного пойла стоил каких-то 2000 рублей на двоих за два дня.

На следующий день решили устроить себе экскурсию по городу. В окружении четырёх вооруженных военных людей двинулись по городу. С одной стороны прикольно, когда тебя как президента охраняют, но с другой стороны – понимаешь, что все это не шутки. Оказалось, что тот район, где мы оказались, Белуджистан, находится за гранью бедности, и эти меры безопасности – защита от любопытства местных жителей.

Что мы знали и слышали о Пакистане? Талибан, оружие, опиум, война, смерть. На самом деле всё по-другому. Мы сидели и запросто общались с местными, мы пили чай и дружились в соцсетях. Многие неплохо говорят по-английски, знают историю своей страны и надеются, что всё у них получится. Во всем винят Талибан. Наркотики и оружие «любят» нищие страны. Пакистан – страна очень бедная. Огромный контраст по сравнению с Россией. Конечно, попадаются хорошие машины, но это редкое исключение.

Здесь правостороннее движение, это иногда сбивает с толку. Разрешенная скорость, как и у нас, – 60-90 км/ч. Бензин, как и воздух, отвратительного качества. Поражает «тюнинг» грузовых автомобилей. Какие-то висюлечки, наклеечки, рисунки и украшения – глаз не оторвать.

Еда острая и очень сытная, простая, но вкусная. Особенно хлеб. Но Пакистан – не самое лучшее место, чтобы пробовать уличную гастрономию.

Пакистанцы уважают Англию, ибо она подарила им независимость от Индии. Индию ненавидят и всячески подчеркивают свою независимость. На мой провокационный вопрос, о том, что в принципе, Индия и Пакистан – одна страна и народ, получил ответ в резкой форме: «Мы – другие, мы – пакистанцы!» Хотя, какие другие? Язык национальный одинаковый, и похожи как братья-близнецы.

Через два дня снова под конвоем перебежками добрались до Кветты. Крупнейший город и столица пакистанской провинции представляет собой укрепленный форт. Именно этот город и стал трамплином для прихода к власти в Афганистане Талибов. Большая часть населения Кветты до сих пор симпатизирует движению Талибан. Поэтому к нам предельное внимание со стороны властей. Проторчали в Кветте двое суток, опять в ожидании какой-то регистрации – бред… Кстати, начальником миграционной службы оказалась женщина! В стране, где процветает дискриминация женщин, где слабому полу запрещено без разрешения выходить на улицу, где у мужчин и женщин отдельные комнаты для приёма пищи!

Из Кветты мы выехали опять в сопровождении охраны и уже хотели было оторваться, но навигатор нас повёл в одну сторону, а полицейские в противоположную. Нам объяснили, что попасть в Индию можно только в объезд Вазиристана. Это самопровозглашённое государство, которое себе придумал Талибан и потихонечку отжимает территорию у Пакистана и Афганистана. Поэтому прямая дорога закрыта и придется двигаться в обход. Как только мы выскочили из города и перенастроили навигатор на правильный маршрут, то тут же легли на ручку и устроили игру в кошки-мышки.

Приграничный город Лахор, и опять «ждите завтра». И настал тот день, когда мы сказали: «Прощай, Пакистан, как же ты нас ДОСТАЛ!» Жаль, мы не увидели север Пакистана и его «парад гор», но, пусть меня простят пакистанцы, это не та страна, куда хочется возвращаться. Какие-то метры, и нас встречала Индия…