Кому доверить свой сайт

Жить Хорошо 2 марта 2016 0 Просмотров: 788

Мало сделать сайт. Необходимо, чтобы он работал и приносил прибыль. Кому поручить это ответственное дело? Рассказывает руководитель студии интернет-контента «Webпрорыв» Михаил Николаев.

Сначала вы должны оценить свои силы – кто будет заниматься «продвижением» сайта. Здесь есть три варианта: либо вы будете делать это своими силами (самостоятельно или при помощи своего штатного сотрудника – маркетолога, арт-менеджера, пиарщика, или просто активного работника, у которого «лежит душа» к этому), либо воспользуетесь услугами на стороне (фрилансеры или специализированные агентства), либо выберете комбинированный путь (часть работы делаете вы, а остальную, с которой справиться самостоятельно не можете, отдаете на откуп подрядчикам). 

– Какие плюсы и минусы есть в этих вариантах?

– «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам» – не раз убеждался в правильности этой поговорки. Если у вас есть четкое понимание, что и как надо делать для продвижения сайта, если в вашей компании есть хорошие профессионалы в этом деле и вы можете организовать их эффективную работу с сайтом – то вам подходит первый вариант. Плюсом здесь является то, что вы полностью контролируете работу, ни от кого не зависите и можете наиболее «правильно» и без проволочек представлять свою компанию в интернет-пространстве. К сожалению, для калужского малого и среднего бизнеса такой путь практически невозможен, так как немногие руководители обладают необходимыми знаниями и навыками по интернет-маркетингу или же не могут себе позволить содержать в штате таких специалистов. Да и специалистов таких на калужском рынке вакансий практически нет. Есть «студенты», есть неопытные, есть с завышенными амбициями и требованиями. А толковых, умеющих реально работать – очень мало. Поэтому чаще всего предприниматели для поддержки своего сайта обращаются в специализированные компании. Если многие пользуются услугами даже клининговых компаний, то чего уж говорить о привлечении внештатников для работы с сайтом. При этом, конечно, не стоит пускать всё на самотек и забывать о контроле за работой ваших подрядчиков. Потому что зачастую последние часто пользуются неграмотностью заказчика в своих корыстных интересах. Я это наблюдал не раз.

– Как же определить, насколько честен исполнитель и насколько качественно он делает свою работу?

– Проблема в том, что, не обладая специализированными знаниями по интернет-маркетингу, вы никак не сможете это определить. Есть множество критериев, по которым можно оценить эффективность и профессионализм работы с сайтом. Но, будучи дилетантом в этом вопросе, вы не сможете грамотно ими воспользоваться. И есть масса способов навешать лапшу на уши заказчику, который не разбирается в интернет-маркетинге. Часто для подрядчика достаточно уверенным голосом на словах расписать клиенту, как «корабли бороздят просторы океанов», что все у него с сайтом прекрасно и работа идет успешно, а бюджет из месяца в месяц расходуется эффективно. Хотя на самом деле это не так. Если вы слабо разбираетесь в интернет-маркетинге, то вам следует положиться на вашу проницательность и умение видеть людей насквозь. К счастью, многие предприниматели, пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы своего бизнеса, умеют разбираться в людях и жизненных ситуациях. Доверьтесь своему чутью. Если вам кажется, что подрядчик лукавит или приукрашивает действительность, если вы чувствуете что-то неладное, то лучше с ним дело не иметь.

Если вы не разбираетесь в интернет-маркетинге, доверьтесь своему чутью или «сарафанному радио» при выборе подрядчика 

– Наверное, стоит прибегнуть к помощи каких-нибудь сторонних экспертов?

– Конечно. Самые лучшие эксперты – это ваши друзья или партнеры по бизнесу. Возможно, они могут подсказать вам тех людей, кто уже давно и успешно работает с их сайтами и результатами работы которых они довольны. «Сарафанное радио» для вас – единственный верный способ найти хорошего подрядчика. Ведь все мы живем в Калуге – городе, где мало специалистов и все друг друга знают. И я бы не стал в этом вопросе доверять навязчивой рекламе – сейчас, когда на интернет-маркетинг спрос большой, хорошие специалисты – на вес золота. Они обеспечены работой и вряд ли вкладываются в рекламу самих себя. Рекламируют себя те, кто сидит без заказов. Почему они сидят без работы – стоит задуматься.

Беседовала: Людмила Никитина 

 

Тел. 8 (4842) 54-00-15
e-mail: info@webproryv.ru
vk.com/webproryv
facebook.com/webproryv
http://webproryv.ru

Прокомментировать

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов