Надо желать

Жить Хорошо 5 ноября 2013 0 Просмотров: 2655

19-20 сентября в Калуге состоялась бизнес-конференция «Взрывные продажи», организованная компанией «Ника-Медиа».  Прогрессивное бизнес-сообщество города собралось в «Амбассадор-отеле» послушать знаменитого рекламиста и маркетолога Александра Белгорокова.

Два дня подряд совладелец компании Adconsult Александр Белгороков, консультант таких всемирно известных компаний, как American Express, HITACHI, Bosch-Siemens, Puma, MacCoffee, Campina, авиакомпания «Сибирь», «Спортмастер» и других, щедро делился с калужскими специалистами опытом и секретами продаж, позитивным настроем и уверенностью в собственных силах. После конференции харизматичный лидер, настоящий профессионал и очаровательный собеседник дал эксклюзивное интервью нашему журналу.

– Александр, во время конференции вы обмолвились, что в школе были «ботаном» и даже не могли заговорить с девочкой, которая вам нравилась. Как вам удалось превратиться в уверенного спикера, который теперь может тренировать и учить? 

– У меня нет ощущения, что я поучаю. Я предлагаю то, что считаю важным. А вы хотите – берите, не хотите – нет, я не настаиваю. Я окончил МГУ, факультет журналистики, потом Московскую школу политических исследований, в Америке получил специальность «Управление средствами массовой информации» – из формальных вузов.  Наверняка и сейчас есть зоны, в которых я не уверен. Например, хореография. Но ощущение моего несовершенства в танце не мешает мне танцевать и получать от этого удовольствие.

– У вас лично возникают вопросы по бизнесу?

– Вопросы есть постоянно, поскольку являюсь совладельцем бизнесов, которые уже отлажены, и еще несколько старт-апов. Но главный вопрос: почему я консультирую мультимиллионеров, как им зарабатывать еще больше, и почему сам я до сих пор не мультимиллионер?  

  

– Часто вам приходится говорить людям то, что они хотят слышать?

– Я не вижу мотива говорить людям неприятные вещи. Когда ты входишь в контакт с любым человеком, лучше из любви к себе видеть в нем хорошее. И еще лучше говорить ему об этом. Негативное мышление – это не «комильфо», правда! Оно вредно для здоровья. Мне лично нравится качать маятник не из «хорошо» в «плохо», а из «здорово и замечательно» в «волшебно и великолепно». 

– Вы не производите впечатление невменяемого человека, который все время идиотически радуется жизни.

– Конечно, я не блаженный. Но ощущения – это и есть реальность. По большому счету, надо взять под контроль свое mind-мышление. Я потерял жену, и мог бы сказать: «Моя жизнь – кошмар». Но я говорю: «Как хорошо, что в моей жизни была такая любовь». Я мог бы сказать: «Какая у меня ужасная жизнь: я летаю из города в город, самолеты, люди». А я говорю: «Я баловень судьбы! Вижу столько городов, стран, встречаю столько интересных людей!»

– Вы заметили что-то особенное в калужской аудитории?

– Нет, но я заметил, что калужане очень рефлексируют по поводу своей особенности. 

 

– Приходится часто слышать о «калужском менталитете»…

– Это говорят и в Казахстане, и на Дальнем Востоке – говорят везде. Законы маркетинга и законы продаж везде одинаковы. Исторический центр Калуги очень похож на центр Москвы, на Покровку-Маросейку! Дороги у вас нормальные, как «в среднем по больнице». В целом мне очень понравилось. Открытые люди, красивые девчонки, толковые парни. Неравнодушные. Это классно!

– Большинство местных работодателей волнует кадровый вопрос. В частности, молодежь, которая без труда хочет получать большую зарплату.

– А вы хотели бы меньше работать, много путешествовать, не думать о еде, одежде, ездить на шикарной машине?

– Да, конечно.

– Человек так устроен, что он хочет больше брать, чем отдавать. Возможно, люди старшего поколения мыслят реалистичнее. Но удивительная вещь: мир делится на бездельников, которые владеют этим миром, и на людей, которые много и трудно работают и сводят концы с концами.  Мне очень нравятся люди, которые считают, что мир – для них! Если приходит сотрудник и говорит: «Я ничего не умею и хочу получать 30 тысяч», мне в этом не нравится другое – почему он так мало просит! На чем люди фокусируются, то люди и получают. Если человек хочет большой любви – он ее встретит! Если женщина хочет родить ребенка – она родит. Человек хочет больших денег, он получит большие деньги! Вообще очень важно разумное пренебрежение невозможным. Я скорее задумался бы, как мотивировать этих людей многого хотеть и быть готовым для этого работать.

  

– Есть ли непреодолимые проблемы в бизнесе, которые могут привести к краху?

– Да. Отсутствие рынка как такового. Второе – это отсутствие стратегии, плана. И третье, когда человек не умеет делегировать полномочия и не является чокнутым фанатиком в хорошем смысле этого слова. Тогда бизнес остается без управления. Это все убивает бизнес.

– Можете ли вы дать универсальный совет калужским бизнесменам?

– Да. Первое: если вы хотите делать большие деньги, вам нужно обязательно думать про монополию. Объясню, что я имею в виду. Например, у каждого есть ближайший к дому магазин. И для аудитории под названием «люди, живущие в этой торговой зоне» он имеет монополию. Это может быть эмоциональная монополия. Грубо говоря, если твой клиент может что-то получить только от тебя, ты в шоколаде.

  

Второй мой совет: думайте  о больших рынках.  Даже маленький кусочек большого рынка даст большие деньги. 

И третье – нужно очень хотеть! Я часто работаю с мультимиллионерами. Попробуйте поговорить с любым из них о чем угодно – о футболе, о путешествиях, о европейской культуре, и все равно через пять минут он будет говорить с тобой о деньгах. Они сфокусированы каждую минуту на зарабатывании денег. Это желание надо сделать своей привычкой. Как чистить зубы!

– Вы сказали, что сами себе задаете вопрос: зачем я пришел в этот мир? Можете поделиться вариантами?

– Я часто думаю, что это не я спрашиваю у жизни, а жизнь спрашивает меня, зачем я пришел. Радоваться! Моя дочь меня этому учит. Почитайте книгу Виктора Франкла «Человек в поисках смысла». Я не тот человек, который рефлексирует каждую секунду. В Библии написано: «Дать жизнь другому человеку и воспарить от великой любви». Что еще больше я могу сделать в жизни! 

Денис Мартышин
Директор «НИКА-МЕДИА»

– С Александром Белгороковым и Adconsult мы работаем с 2008 года. Ежегодно для обучения и проведения корпоративных тренингов в нашей компании приглашаем лучших специалистов Adconsult, участвуем в федеральных семинарах в Москве.

Я очень рад, что на наше приглашение откликнулось много специалистов, работать в полном зале было очень комфортно. Конференция прошла активно, в течение двух дней было много вопросов и дискуссий.

Уверен, что в следующем году мы продолжим работу в данном направлении и сможем поделиться с региональными компаниями новыми эффективными инструментами, которые позволят им улучшать продажи.

 Владислав Свешников
«КОШЕЛЕВ-проект»

– Хотелось бы выразить благодарность за приглашение. Высокий уровень организации мероприятия, большое количество конкретных рекомендаций, доступная для восприятия подача материала, живое общение, – все это оставило самые приятные впечатления от участия в конференции.

Особенно хочется отметить полезные, конкретные и действительно работающие рецепты успеха от эксперта компании настоящего профессионала в сфере продаж Александра Белгорокова. Мы уверены, что знания, полученные в ходе конференции, обязательно пригодятся нам в дальнейшей реализации нашего уникального проекта.

Прокомментировать