Надо желать

Жить Хорошо 5 ноября 2013 0 Просмотров: 2116

19-20 сентября в Калуге состоялась бизнес-конференция «Взрывные продажи», организованная компанией «Ника-Медиа».  Прогрессивное бизнес-сообщество города собралось в «Амбассадор-отеле» послушать знаменитого рекламиста и маркетолога Александра Белгорокова.

Два дня подряд совладелец компании Adconsult Александр Белгороков, консультант таких всемирно известных компаний, как American Express, HITACHI, Bosch-Siemens, Puma, MacCoffee, Campina, авиакомпания «Сибирь», «Спортмастер» и других, щедро делился с калужскими специалистами опытом и секретами продаж, позитивным настроем и уверенностью в собственных силах. После конференции харизматичный лидер, настоящий профессионал и очаровательный собеседник дал эксклюзивное интервью нашему журналу.

– Александр, во время конференции вы обмолвились, что в школе были «ботаном» и даже не могли заговорить с девочкой, которая вам нравилась. Как вам удалось превратиться в уверенного спикера, который теперь может тренировать и учить? 

– У меня нет ощущения, что я поучаю. Я предлагаю то, что считаю важным. А вы хотите – берите, не хотите – нет, я не настаиваю. Я окончил МГУ, факультет журналистики, потом Московскую школу политических исследований, в Америке получил специальность «Управление средствами массовой информации» – из формальных вузов.  Наверняка и сейчас есть зоны, в которых я не уверен. Например, хореография. Но ощущение моего несовершенства в танце не мешает мне танцевать и получать от этого удовольствие.

– У вас лично возникают вопросы по бизнесу?

– Вопросы есть постоянно, поскольку являюсь совладельцем бизнесов, которые уже отлажены, и еще несколько старт-апов. Но главный вопрос: почему я консультирую мультимиллионеров, как им зарабатывать еще больше, и почему сам я до сих пор не мультимиллионер?  

  

– Часто вам приходится говорить людям то, что они хотят слышать?

– Я не вижу мотива говорить людям неприятные вещи. Когда ты входишь в контакт с любым человеком, лучше из любви к себе видеть в нем хорошее. И еще лучше говорить ему об этом. Негативное мышление – это не «комильфо», правда! Оно вредно для здоровья. Мне лично нравится качать маятник не из «хорошо» в «плохо», а из «здорово и замечательно» в «волшебно и великолепно». 

– Вы не производите впечатление невменяемого человека, который все время идиотически радуется жизни.

– Конечно, я не блаженный. Но ощущения – это и есть реальность. По большому счету, надо взять под контроль свое mind-мышление. Я потерял жену, и мог бы сказать: «Моя жизнь – кошмар». Но я говорю: «Как хорошо, что в моей жизни была такая любовь». Я мог бы сказать: «Какая у меня ужасная жизнь: я летаю из города в город, самолеты, люди». А я говорю: «Я баловень судьбы! Вижу столько городов, стран, встречаю столько интересных людей!»

– Вы заметили что-то особенное в калужской аудитории?

– Нет, но я заметил, что калужане очень рефлексируют по поводу своей особенности. 

 

– Приходится часто слышать о «калужском менталитете»…

– Это говорят и в Казахстане, и на Дальнем Востоке – говорят везде. Законы маркетинга и законы продаж везде одинаковы. Исторический центр Калуги очень похож на центр Москвы, на Покровку-Маросейку! Дороги у вас нормальные, как «в среднем по больнице». В целом мне очень понравилось. Открытые люди, красивые девчонки, толковые парни. Неравнодушные. Это классно!

– Большинство местных работодателей волнует кадровый вопрос. В частности, молодежь, которая без труда хочет получать большую зарплату.

– А вы хотели бы меньше работать, много путешествовать, не думать о еде, одежде, ездить на шикарной машине?

– Да, конечно.

– Человек так устроен, что он хочет больше брать, чем отдавать. Возможно, люди старшего поколения мыслят реалистичнее. Но удивительная вещь: мир делится на бездельников, которые владеют этим миром, и на людей, которые много и трудно работают и сводят концы с концами.  Мне очень нравятся люди, которые считают, что мир – для них! Если приходит сотрудник и говорит: «Я ничего не умею и хочу получать 30 тысяч», мне в этом не нравится другое – почему он так мало просит! На чем люди фокусируются, то люди и получают. Если человек хочет большой любви – он ее встретит! Если женщина хочет родить ребенка – она родит. Человек хочет больших денег, он получит большие деньги! Вообще очень важно разумное пренебрежение невозможным. Я скорее задумался бы, как мотивировать этих людей многого хотеть и быть готовым для этого работать.

  

– Есть ли непреодолимые проблемы в бизнесе, которые могут привести к краху?

– Да. Отсутствие рынка как такового. Второе – это отсутствие стратегии, плана. И третье, когда человек не умеет делегировать полномочия и не является чокнутым фанатиком в хорошем смысле этого слова. Тогда бизнес остается без управления. Это все убивает бизнес.

– Можете ли вы дать универсальный совет калужским бизнесменам?

– Да. Первое: если вы хотите делать большие деньги, вам нужно обязательно думать про монополию. Объясню, что я имею в виду. Например, у каждого есть ближайший к дому магазин. И для аудитории под названием «люди, живущие в этой торговой зоне» он имеет монополию. Это может быть эмоциональная монополия. Грубо говоря, если твой клиент может что-то получить только от тебя, ты в шоколаде.

  

Второй мой совет: думайте  о больших рынках.  Даже маленький кусочек большого рынка даст большие деньги. 

И третье – нужно очень хотеть! Я часто работаю с мультимиллионерами. Попробуйте поговорить с любым из них о чем угодно – о футболе, о путешествиях, о европейской культуре, и все равно через пять минут он будет говорить с тобой о деньгах. Они сфокусированы каждую минуту на зарабатывании денег. Это желание надо сделать своей привычкой. Как чистить зубы!

– Вы сказали, что сами себе задаете вопрос: зачем я пришел в этот мир? Можете поделиться вариантами?

– Я часто думаю, что это не я спрашиваю у жизни, а жизнь спрашивает меня, зачем я пришел. Радоваться! Моя дочь меня этому учит. Почитайте книгу Виктора Франкла «Человек в поисках смысла». Я не тот человек, который рефлексирует каждую секунду. В Библии написано: «Дать жизнь другому человеку и воспарить от великой любви». Что еще больше я могу сделать в жизни! 

Денис Мартышин
Директор «НИКА-МЕДИА»

– С Александром Белгороковым и Adconsult мы работаем с 2008 года. Ежегодно для обучения и проведения корпоративных тренингов в нашей компании приглашаем лучших специалистов Adconsult, участвуем в федеральных семинарах в Москве.

Я очень рад, что на наше приглашение откликнулось много специалистов, работать в полном зале было очень комфортно. Конференция прошла активно, в течение двух дней было много вопросов и дискуссий.

Уверен, что в следующем году мы продолжим работу в данном направлении и сможем поделиться с региональными компаниями новыми эффективными инструментами, которые позволят им улучшать продажи.

 Владислав Свешников
«КОШЕЛЕВ-проект»

– Хотелось бы выразить благодарность за приглашение. Высокий уровень организации мероприятия, большое количество конкретных рекомендаций, доступная для восприятия подача материала, живое общение, – все это оставило самые приятные впечатления от участия в конференции.

Особенно хочется отметить полезные, конкретные и действительно работающие рецепты успеха от эксперта компании настоящего профессионала в сфере продаж Александра Белгорокова. Мы уверены, что знания, полученные в ходе конференции, обязательно пригодятся нам в дальнейшей реализации нашего уникального проекта.

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов