Мифы о камне

Жить Хорошо 25 января 2018 0 Просмотров: 1456

Инновационный культурный центр представил первый спектакль театра балета «Мой Сизиф». Постановка приглашенного хореографа Алисы Панченко вызвала неоднозначную реакцию калужской публики. Мы решили узнать впечатления специалистов о первом калужском инновационном балете.

талецкаяЕвгения Талецкая, руководитель Инновационного театра балета

– Мы с Ксенией Голыжбиной являемся руководителями Инновационного театра балета. Кроме нас с балетом работают профессиональные хореографы и педагоги мирового уровня. Для первой премьеры мы пригласили Алису Панченко из Санкт-Петербурга. Алиса – талантливый и опытный хореограф, номинант на премию «Золотая маска». О работе над спектаклем мы с Алисой начали договариваться в августе. На тот период у нее уже был плотный график работы, поэтому было принято решение работать на два города – Калуга и Санкт-Петербург. Бессоные ночи в дороге сменялись бесконечными репетициями, работой над костюмами, декорациями и прочими организационными моментами. Совершенствуя спектакль, Алиса часто вносила изменения, которые нам приходилось упорно отрабатывать. В целом Алиса положительно оценила нашу совместную работу, и для нас это высокая оценка. Конечно, могло быть и лучше, но это хороший старт. Нужно трудиться, развиваться и идти вперед. В 2018 году «Инновационный театр балета» планирует представить две премьеры.

Артур Микоян, 15-кратный обладатель Гран-при международных конкурсов, 2-кратный победитель Международного конкурса им. М. Эсамбаева, член Союза театральных деятелей России, приглашённый артист Большого театра России:

– Хочу выразить большую благодарность балетмейстеру, хореографам, танцовщикам за такой смелый эксперимент для нашего города. Такое концептуально-авангардное направление всегда вызывает полярные оценки, либо положительные, либо отрицательные. Те и другие оценки одинаковов важны. В современной хореографии недопустимо только одно – равнодушие. Если появляется равнодушие, тогда искусство умирает. Но это не про балет «Мой Сизиф».

С точки зрения хореографии и балетмейстерской работы, задумок и техники – очень интересное произведение. Алиса показала свой почерк и свой взгляд, и мне это очень нравится. Используется техника Эдуара Лока – она очень быстрая, сложная. Музыкальное оформление в некоторых моментах сложное по восприятию, но в общей концепции спектакля смотрелось органично. Что еще понравилось – работа, ответственность наших танцоров, проработка всего материала, не только хореографического, но и драматического. Каждый момент, начиная от листвы до предупредительного знака, – все имело смысл. Однозначно спектакль приспособлен для узкой аудитории. Спектакль, который заставляет думать не только над тем, что было, но и над тем, что есть и будет.

Елена Юдина, хореограф, декан отделения хореографии КГУ:

– Сложная работа – создавать, собирать по бусинкам исполнителей, вырабатывать один стиль у танцоров разной техники, сочинять хореографические вариации, разрабатывать сценограф и т.д. Работа огромная и кропотливая. Организаторам удалось это сделать. Но, выпуская продукт, профессиональный театр должен пускать его в прокат, работать на зрителя. Как у организатора многих проектов и руководителя самодеятельного коллектива у меня одно в голове: организаторы должны понимать, куда они ведут этот корабль и зачем, а не просто удовлетворять свои творческие амбиции. Хочется, чтобы созданный коллектив жил, шёл только вперед и рождал самостоятельные работы очень талантливых руководителей этого театра – Евгении и Ксении, а коллективу желаю единого дыхания на сцене. За это время сформировалось целое поколение юных спортсменов, которые выступают сегодня наравне со своими родителями.

Юлия Бычкова, артист Инновационного театра балета ИКЦ

– Не назову работу над спектаклем прогулкой по ромашковому полю, это было захватывающе, изматывающе и дико интересно. Как новый опыт, как какой-то в определенной степени, челлендж. Для себя прежде всего. Работа с хореографом Алисой Панченко, лично для меня огромный восторг и для нас всех – большое везение. Хочется думать, что мы «поймали» какую-то общую волну, на которой создавался спектакль. Алиса делала лексический материал, отталкиваясь конкретно от личности каждого танцовщика, и каждый танцовщик выполнял задания хореографа, стараясь дойти до его сути. Можно сказать, что происходил определенный эволюционный процесс, все действительно постоянно менялось и преобразовывалось, даже на генеральном прогоне появились новые небольшие детали. Наша задача была передать то или иное эмоциональное состояние, выйти из зоны комфорта и вжиться в непривычные ситуации в том числе. Думаю, в этой череде сменяющих друг друга, не связанных между собой историй многие могли увидеть, как легко можно довести до абсурда любую жизненную ситуацию, как мы упускаем из вида самое важное и зацикливаемся на мелочах. И как среди этого всего легко потерять себя или что-то важное.

Моя роль – это не какой-то конкретный человек, это скорее какая-то часть общей массы, этакого бессознательного, и части этой массы по отдельности не похожи друг на друга, но вместе выражают какое-то общее эмоциональное состояние, какую-то общую позицию, такое большинство, стоящее то против главного героя, то с ним, то где-то в стороне от него.

Фото: Андрея Горлачева, Анны Большовой

Прокомментировать