Мифы о камне

Жить Хорошо 25 января 2018 0 Просмотров: 95

Инновационный культурный центр представил первый спектакль театра балета «Мой Сизиф». Постановка приглашенного хореографа Алисы Панченко вызвала неоднозначную реакцию калужской публики. Мы решили узнать впечатления специалистов о первом калужском инновационном балете.

талецкаяЕвгения Талецкая, руководитель Инновационного театра балета

– Мы с Ксенией Голыжбиной являемся руководителями Инновационного театра балета. Кроме нас с балетом работают профессиональные хореографы и педагоги мирового уровня. Для первой премьеры мы пригласили Алису Панченко из Санкт-Петербурга. Алиса – талантливый и опытный хореограф, номинант на премию «Золотая маска». О работе над спектаклем мы с Алисой начали договариваться в августе. На тот период у нее уже был плотный график работы, поэтому было принято решение работать на два города – Калуга и Санкт-Петербург. Бессоные ночи в дороге сменялись бесконечными репетициями, работой над костюмами, декорациями и прочими организационными моментами. Совершенствуя спектакль, Алиса часто вносила изменения, которые нам приходилось упорно отрабатывать. В целом Алиса положительно оценила нашу совместную работу, и для нас это высокая оценка. Конечно, могло быть и лучше, но это хороший старт. Нужно трудиться, развиваться и идти вперед. В 2018 году «Инновационный театр балета» планирует представить две премьеры.

Артур Микоян, 15-кратный обладатель Гран-при международных конкурсов, 2-кратный победитель Международного конкурса им. М. Эсамбаева, член Союза театральных деятелей России, приглашённый артист Большого театра России:

– Хочу выразить большую благодарность балетмейстеру, хореографам, танцовщикам за такой смелый эксперимент для нашего города. Такое концептуально-авангардное направление всегда вызывает полярные оценки, либо положительные, либо отрицательные. Те и другие оценки одинаковов важны. В современной хореографии недопустимо только одно – равнодушие. Если появляется равнодушие, тогда искусство умирает. Но это не про балет «Мой Сизиф».

С точки зрения хореографии и балетмейстерской работы, задумок и техники – очень интересное произведение. Алиса показала свой почерк и свой взгляд, и мне это очень нравится. Используется техника Эдуара Лока – она очень быстрая, сложная. Музыкальное оформление в некоторых моментах сложное по восприятию, но в общей концепции спектакля смотрелось органично. Что еще понравилось – работа, ответственность наших танцоров, проработка всего материала, не только хореографического, но и драматического. Каждый момент, начиная от листвы до предупредительного знака, – все имело смысл. Однозначно спектакль приспособлен для узкой аудитории. Спектакль, который заставляет думать не только над тем, что было, но и над тем, что есть и будет.

Елена Юдина, хореограф, декан отделения хореографии КГУ:

– Сложная работа – создавать, собирать по бусинкам исполнителей, вырабатывать один стиль у танцоров разной техники, сочинять хореографические вариации, разрабатывать сценограф и т.д. Работа огромная и кропотливая. Организаторам удалось это сделать. Но, выпуская продукт, профессиональный театр должен пускать его в прокат, работать на зрителя. Как у организатора многих проектов и руководителя самодеятельного коллектива у меня одно в голове: организаторы должны понимать, куда они ведут этот корабль и зачем, а не просто удовлетворять свои творческие амбиции. Хочется, чтобы созданный коллектив жил, шёл только вперед и рождал самостоятельные работы очень талантливых руководителей этого театра – Евгении и Ксении, а коллективу желаю единого дыхания на сцене. За это время сформировалось целое поколение юных спортсменов, которые выступают сегодня наравне со своими родителями.

Юлия Бычкова, артист Инновационного театра балета ИКЦ

– Не назову работу над спектаклем прогулкой по ромашковому полю, это было захватывающе, изматывающе и дико интересно. Как новый опыт, как какой-то в определенной степени, челлендж. Для себя прежде всего. Работа с хореографом Алисой Панченко, лично для меня огромный восторг и для нас всех – большое везение. Хочется думать, что мы «поймали» какую-то общую волну, на которой создавался спектакль. Алиса делала лексический материал, отталкиваясь конкретно от личности каждого танцовщика, и каждый танцовщик выполнял задания хореографа, стараясь дойти до его сути. Можно сказать, что происходил определенный эволюционный процесс, все действительно постоянно менялось и преобразовывалось, даже на генеральном прогоне появились новые небольшие детали. Наша задача была передать то или иное эмоциональное состояние, выйти из зоны комфорта и вжиться в непривычные ситуации в том числе. Думаю, в этой череде сменяющих друг друга, не связанных между собой историй многие могли увидеть, как легко можно довести до абсурда любую жизненную ситуацию, как мы упускаем из вида самое важное и зацикливаемся на мелочах. И как среди этого всего легко потерять себя или что-то важное.

Моя роль – это не какой-то конкретный человек, это скорее какая-то часть общей массы, этакого бессознательного, и части этой массы по отдельности не похожи друг на друга, но вместе выражают какое-то общее эмоциональное состояние, какую-то общую позицию, такое большинство, стоящее то против главного героя, то с ним, то где-то в стороне от него.

Фото: Андрея Горлачева, Анны Большовой

Прокомментировать

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов