Отдых на родине

Жить Хорошо 2 июля 2015 0 Просмотров: 2451

Министерство культуры и туризма организовывает цикл поездок по агротуристическим объектам и знакомит калужан с активно развивающимся туристическим направлением – агротуризмом.

Давайте для начала проясним: а что такое агротуризм?

Агротуризм (он же сельский туризм)  ориентирован на использование природных и культурно-исторических  ресурсов сельской местности. Туристы некоторое время ведут сельский образ жизни, знакомятся с местной культурой и местными обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде. Этот вид туризма хорошо развит в европейских странах. В Европе разновидностью сельского туризма является совмещение работы с отдыхом, когда турист получает бесплатно жилье и питание, а часть дня выполняет какую-то работу.

В нашей стране агротуризм – направление молодое, не так давно почти каждый россиянин сам работал на своих «шести сотках», и наивысшим шиком было поехать в тур all inclusive, но все новое – это с небольшими поправками старое. И сегодня многие жители  мегаполисов и городов устремляются снова на отдых в деревню: в тишину, на свежий воздух, чтобы погулять по лесу, пособирать грибы-ягоды, половить рыбу,  попариться в  бане, покататься на лошади, поесть деревенских натуральных продуктов. Как бы это не казалось странным, но жизнь так стремительно меняется, что сегодня  многим вновь хочется  поработать на земле, как туристам…

Однако услуги, предлагаемые агротуристическими объектами, разноплановы, а критерии, по которым можно определить качество предлагаемых услуг, довольно расплывчаты. В Белоруссии, где агротуризм хорошо развит, существуют агротуристические общественные организации, разработана система сертификации, согласно которой объект получает  не «звезды», а «петушков», существуют системы поддержки агротуристического бизнеса.

В марте 2015 года при поддержке министерства культуры и туризма в Калужской области  была зарегистрирована ассоциация  «Сельского и агро-туризма Калужской области», задачами которой являются формирование эффективной системы поддержки сельского туризма, создание единого агротуристического бренда Калужской области, привлечение инвестиций для развития аграрного производства, осуществление деятельности во взаимодействии  с органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческим организациями.

2 июня группа журналистов и представители  министерства культуры и туризма Калужской области отправились в пресс-тур по объектам Юхновского района, предлагающим погружение в атмосферу деревенской жизни.

Мы проехали 60 км по отличной  дороге в направлении города Юхнова и оказались в восхитительном равнинном месте среди цветущих лугов – это база отдыха «Обидино».

Простор, огромное чистейшее озеро, воздух,  аккуратно подстриженные газоны. А где же хозяин?  Нас никто не встречает, хотя мы и договаривались. Не каждый день приезжает целый автобус с группой журналистов. Через пять минут к нам подходит хозяин базы Сергей Кравец и извиняется, что он в рабочей одежде. «Не успел переодеться к вашему приезду, – говорит Сергей – подстригал газон, с пяти утра  работал».  Для Сергея – Юхновский район – родной. Сергей жил в Москве, но, как-то приехав домой на рыбалку, застал это место  в грязи, на озере браконьеры электроудочками  глушили рыбу.  «У меня душа заболела, и я решил  приехать сюда, все  вычистить, сохранить этот оазис. Это был 2000 год» – рассказывает он. Сергей занялся фермерским хозяйством, и сейчас здесь у него пасека, поля, куры, утки, ферма. Гостевые дома были построены позже, их всего шесть. «Больше и не нужно, а то такой тишины, красоты и покоя тут не будет», – говорит хозяин. На самом берегу озера стоит прекрасная баня  с каминной комнатой, есть кафе-столовая. Все блюда готовятся из своих продуктов, также можно купить сметану, сыр, творог, молоко, яйца, соленья, маринады, мед.  Хотите тишины, покоя, здорового крепкого сна в деревянном домике со всеми удобствами, деревенского питания – вам сюда. Вы любитель охоты и рыбалки – Сергей организует и это.

Вторым пунктом нашего путешествия стала база отдыха «У родника». Наш автобус въехал на настоящий хозяйственный двор, и от автобуса во все стороны разбежались куры-гуси и маленькие козлятки. Журналисты растерялись сначала: а где же усадьба, где река?

Мы обернулись и увидели, что стоим на высоком  берегу Угры – красивейшее место. Здесь Угра достаточно широка, в середине реки – живописный остров. На берегу призывно лежал большой катамаран. Наша группа, конечно же, захотела на нем покататься. Для кого-то это был первый experience катания и гребли на катамаране, но самое интересное, что  журналисты настолько вошли в раж, что решили грести против течения. Хозяин не стал противиться нашему  пылу, 25 минут синхронной гребли на «раз-два», и мы преодолели 200 метров стремнины. Теперь наше путешествие точно можно было назвать пресс-туром, ведь при правильной гребле работают не столько руки, а пресс.

Мы забрались по крутому холму, а в летней столовой нас уже ждал домашний обед. Вся столовая украшена картинами, написанными  художниками, которые приезжают отдыхать в это живописное место из разных городов. На больших столах нас ждали маринады, соленья, суп из белых грибов, домашняя картошка с котлетами – на свежем воздухе  все это было невероятно вкусно. Разомлевшая наша группа уже не в силах была двигаться дальше и с удовольствием пошла бы отдыхать в гостевые домики, но нас ждал  заключительный этап нашего маршрута: эко сафари!

Мы проехали уютнейший, кажется, самый чистый и аккуратный городок Калужской области – Юхнов. Минут через 20 наш  чистенький белый автобус остановился перед двумя  огромными железными зверями  – открытыми УАЗами. Если бы я снимала фильм о нашем путешествии, то сейчас самое время  было бы закадровой музыкой пустить  аккорды  Rammstein. Один вид этих машин говорил о том, что нас ждет экстремальный  русский туризм. Попадаем в зеленое царство – на территорию национального парка Угра: здесь нет тропинок, дорог, пробраться можно только  на таком внедорожнике  прямо по широкому ручью, который промывает дорожку. Июньская зелень настолько буйная и густая, что на некоторое время мне кажется, что я еду по тропическому лесу. Ощущения непередаваемые, оказываешься в таком диком месте, в такой глуши… Мы снова выезжаем в поле, летишь – и пахнет всеми луговыми травами. За 40 минут мы получили столько эмоций! «Это только 5% нашего маршрута, – говорит наш гид  Алина, – дальше по нашему маршруту мы посещаем усадьбу Степаново-Павлищево, совхоз «Завет Ильича», мемориал  погибшим летчикам-десантникам, Большой Березуй, Пахомовский родник, деревню Сени, Галкинское болото, питомник Морозова, Покровскую церковь, деревни Звизжи, Никола-Ленивец, усадьбу Сергиево, деревню Екатериновка, Гжатский тракт.

И тут я представила, что за два дня такого путешествия у тебя будут ощущения, что ты побывал в кругосветном путешествии.

Затем мы поехали в деревню Лобаново – это место ночевки, сюда вас привезут в конце первого дня тура. Деревня стоит в низменности – и добраться сюда тоже можно только на УАЗе. Здесь стоят чудесные домики, каждый с отдельной открытой верандой. После такой «прогулки» оказаться в чистом, уютном деревянном срубе, стилизованном под русскую избу, с печью, в которой стоят чугунки, но при этом с современной ванной комнатой – то, что нужно. Да, можно выбрать отдых на любой вкус: спокойный, активный, оздоровительный, спортивный, – главное –  НЕ ЗАБЫТЬ ОТКЛЮЧИТЬ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН!

А в июле нас ждет новое путешествие и новые приключения, на этот раз по Боровскому району. До встречи!