Почитаем?

Жить Хорошо 13 сентября 2013 0 Просмотров: 2038

Сегодня, такого-то числа такого-то месяца на малой сцене Калужского драматического… Да? Нигде не ошиблась? Так обычно начинаются стандартные зарисовки театральной жизни?

Попробуем отойти от форматов. Другого выбора у нас нет. Ведь и читка пьесы, по словам бывалых, не совсем спектакль. Или, все же, с какой стороны посмотреть?

Пьеса «20:30», написанная российским драматургом Вадимом Левановым, была поставлена молодым и талантливым режиссером Константином Солдатовым. В качестве актеров-чтецов на ведущие роли режиссер пригласил известных калужских журналистов. Что там было за кадром, как раздавались роли, как впервые они зазвучали, о чем думали, соглашаясь стать участниками этого проекта – мне неизвестно, но на сцене мы увидели все же не стандартное прочтение по ролям, а все-таки самый настоящий спектакль. История для современной российской действительности вполне стандартна – из-за денежных разногласий в одной деревеньке начинает гибнуть племенное стадо коров. Гибнуть от голода – денег на их кормежку нет, банк «заморозил» финансирование. Один из критиков после, на обсуждении, подчеркнул, что именно корова и является центральным персонажем, по сути обнажая человеческие качества людей разных статусов и положений, тем самым так или иначе решая ее безропотную судьбу. Сердобольные работники коровника жалеют своих буренок, телевизионщики снимают зрелищные репортаже, телезрители волнуются, чиновники ищут «крайних»… А что в итоге находят? Вопрос в воздух. 

Вот еще о чем я не сказала. Почему «20:30»-то? 20:30 – традиционное время выхода новостей. Некая точка отсчета – час «Х». Ритм жизни выстраивается вокруг этого времени, подстраивается под него, объединяя поколения, информируя, вовлекая и погружая, делая каждого из нас — частью целого.

Мне, как зрителю, было действительно интересно. Причем интересен каждый персонаж в отдельности, здесь каждый по своему – главный. Даже немногословный чиновник, в лице Дмитрия Ченцова – колоритен и ярок. Телевизионщица Ирина Журавлева(Варя Шленская), пожалуй, была наиболее органичной, ведь по сути играла саму себя, самым искренним образом переживая за судьбу этих вымышленных несчастных голодных коров, желая как лучше, найти помощь, спонсоров, спасти. Ее растерянность от понимания того, что те самые жаждущие помощи в спасении животных люди – на самом деле желали на самом деле не этого… 

Говорить об игре актеров, постановке, сценографии — не буду. Оставлю это, пожалуй, на откуп именитым театральным критикам, которые присутствовали на читке. 

В качестве постскриптума добавлю, что такие документальные вещи на театральной сцене не просто нужны, а жизненно необходимы, несмотря на различные протесты, критику, организационные и прочие сложности и какую-то внутреннюю «местечковую» неготовность. 

Текст и фото: Екатерина Зимина

Прокомментировать