О чем шум?

Жить Хорошо 15 апреля 2013 0 Просмотров: 2222

28 февраля на сцене Калужского драматического театра состоялась премьера спектакля «Театр. Шум за сценой» в постановке Константина Солдатова.

Обращение к пьесе Майкла Фрейна было во многом гарантией успеха, ведь комедия английского драматурга по праву считается одной из лучших в мировой драматургии. История, повествующая о том, как некая труппа репетировала, а потом играла и заиграла в лоскуты комедию «Секс с сардинами пополам», не устаревает и по сей день. Вечно там, за кулисами, что-то неладно. Шум, паника и переполох. Само собой и на сцене – потеха и катавасия. Только вот чтобы все это театральное зазеркалье должным образом предстало перед зрителями, требуется немалое мастерство и истинная преданность делу. Не каждому режиссеру такое под силу. Константин Солдатов с поставленной задачей справился блестяще.

«Шум за сценой» – представление «три в одном». Сначала зритель видит репетицию будущего спектакля, затем его премьеру, а в третий раз то, что стало с ней через два месяца «проката» по провинции. Все смешалось в одной декорации – спектакль, жизнь артистов, их любовь и ненависть. Действие напоминает перекрестную стрельбу, где необходимо маневрировать свободно и точно. Каждый участник «Шума за сценой» должен знать назубок траекторию не только своей роли, но и ролей партнеров. Надо успеть все – из репетиции нырнуть в премьеру, а за кулисами дать пощечину любовнику или вручить цветы нужной даме. Две жизненные ипостаси – реальная и сценическая – для каждого персонажа сплетаются в один клубок, доводя действие спектакля до комического абсурда и сатирического гротеска.

Об актерском ансамбле говорить рано. Пестрота неизбежна, все-таки актерам нужно время, чтобы в полной мере вжиться в свои роли, в свои образы. Но все же было достигнуто главное – неописуемая легкость. Именно она и нужна, для того чтобы сыграть «Шум за сценой». Да и все иные комедии положений. И все актеры, занятые в постановке, хорошо ощущают свою роль в совместном опыте игры театра о самом себе. Режиссер акцентирует в самоигральном сюжете, с его переплетением сценических и житейских мотивов, не комедию положений, а вполне бескомпромиссное самосознание театра нашей жизни. Спектр тут настолько широк, что впору воскликнуть: «Ах, театр, театр, театр!» Смешные, запоминающиеся герои. Нелепые моменты. Личные взаимоотношения актеров, превращающие спектакль в смехотворный фарс. Что еще надо для того, чтобы посмеяться от души?

Всех с премьерой! Долгой и, главное, веселой жизни смешному спектаклю с нелепыми ситуациями, которые и на самом деле случаются в театре! Не в таком количестве, конечно. Но… бывают.

Текст: Екатерина Зимина
Фото: Александр Зерцалов, Екатерина Зимина

Прокомментировать