Они строили настоящее и будущее! Николай Жуков

Жить Хорошо 20 августа 2012 1 Просмотров: 2652

Николай Васильевич Жуков, заслуженный работник транспорта России, автобаза № 15 треста «КалугаСтрой».

Образование. Окончил Боровский техникум механизации сельского хозяйства, по окончании был призван в армию, служил на Сахалине. После, в 1975 году, закончил ВЗФЭИ.

Автобаза. Хотя я по профилю автомобилист, но работаю всю жизнь со строителями. Я пришел работать на автобазу в 1960 году, в августе будет 52 года, как я здесь. Вся жизнь моя связана с автомобилями на стройках. Пришел – было здесь «Автохозяйство совнархоза № 2», потом нас объединили с «Автохозяйством № 1». Наша автобаза постоянно росла и развивалась, бесперебойно обеспечивая все нужды города и области. В 1966 году меня назначили директором объединенного хозяйства, работа таже – обслуживание строек. На нашей базе было свыше 500 машин, свыше 1000 работающих, более 40 автобусов, которые возили рабочих на объекты, 28 панелевозов. Работали по часам, по циклограмме, зачастую в три смены.

Работа на автобазе сложная, но в те времена особенно. Ведь средств связи, к которым так привыкло современное общество (пейджеров, мобильных) не было, а водители ведь постоянно в разъездах, а у нас сроки, циклограмма! Поэтому человеческий фактор считаю решающим.

Наша автобаза была самой крупной в области, мы входили в состав МинПромСтроя СССР, поэтому, несмотря на то что мы автомобилисты, подчинялись Министерству строительства. Калужская автобаза – предприятие, внесшее огромный вклад в развитие региона. Ежегодно она принимала на себя обязательства, направленные на досрочное выполнение плана. Можно сказать, наша автмобильная база была образцовым предприятием.

Объекты. Участвовали в строительстве нескольких цехов «Калужского турбинного завода», завода «КОМЗ», частично – «КалугаПрибор», завод электроприборов.

Строили жилье в основном панельного типа (оно предполагалось как временное, но многие дома сохранились и по сей день). Обслуживали Турынинский домостроительный комбинат. Совхоз «Октябрьский» начинали строить с нуля, в чистом поле! А сейчас это очень большой в области совхоз. Также много работали в области. Строили агрегатный завод в Людинове (отряд 40–50 машин), в Сухиничах – зерновой завод, в Кондрово – обслуживали завод ЦБК, принимали участие на стройках в Балабанове, в Боровске, в Бабынине.

Монголия. В 1985 году Министерство предложило мне как опытному специалисту поехать в Монголию, отказаться было нельзя. Собрались и поехали. Там мы строили все, жилье, школы, в Улан-Баторе – столице Монголии – я проработал три года. Построили ковровую фабрику, известную на всю страну. В 1988 году вернулся обратно в Калугу, на родную автобазу.

Работа как призвание. Волей судьбы вышло, что вся моя жизнь – это стройка и автомобили. Так что я отмечаю в году два профессиональных праздника – День строителя и День автомобилиста. Оглядываясь назад, понимаю, что жизнь моя прошла не зря.

1 комментарий

  1. Светлая и добрая память о Валентине Михайловне и Николае Васильевиче Жуковых всегда с нами. Замечательные,интересные,жизнелюбивые.С ними всегда было приятно общаться и жить рядом.

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов