Под знаком крылатой стрелы

Жить Хорошо 13 августа 2012 0 Просмотров: 1309

Чехия для меня всегда была показательным уголком настоящей средневековой Европы, с ее старыми мощеными улочками, цветущими скверами и обилием ресторанов под открытым небом, где можно попробовать самое вкусное пиво. Но, побывав в этой стране по приглашению компании ŠKODA AUTO, понимаешь, что Чехия – это еще и колыбель марки ŠKODA.

В Прагу мы прилетели во второй половине дня. Внушительный кортеж из встречающих нас автомобилей ŠKODA и водители в фирменных зеленых галстуках, приглашающие в салон, приятно удивили. Выбираю самого загадочного – того, что прячет глаза за темными стеклами очков. И вот уже ŠKODA Superb мчит нас к самому сердцу Праги – именно там находится наш отель. За эти недолгие семнадцать километров пути понимаем, что ŠKODA здесь повсюду.

Далее в программе – экскурсия по чешской столице. Во время пешей прогулки вместе с коллегами – журналистами из Калуги и Нижнего Новгорода – не устаем наслаждаться завораживающими видами удивительного старого города: величественный Карлов мост, ратуши и соборы. Затем – ужин в ресторане, где подают правильную рульку по-чешски, прогулка по ночному городу и здоровый сон, потому как на следующий день начинается самое интересное: нас ждет экскурсия по двум заводам ŠKODA. Первый – в городе Млада-Болеслав, куда мы и отправляемся ранним утром.

Дороги в Чехии идеальные, так что скорость в сто шестьдесят километров в час совсем не ощущается. По пути беседуем с нашим водителем Томасом – коренным пражанином, который рассказывает о стране и автомобилях – всеобщей гордости.

Прибыв на место, узнаем, что завод ŠKODA, расположенный в городе Млада-Болеслав, является крупнейшим автомобильным предприятием в Чехии и в восточной Европе. У марки ŠKODA есть и другие заводы, но это предприятие является системообразующим. Площади, на которых располагается завод, настолько внушительны, что его работники шутят: «Мы больше, чем княжество Монако!».

Наш экскурсовод рассказывает, что полный цикл сборки одного автомобиля на заводе длится примерно три с половиной часа. Здесь же собираются двигатели и коробки передач. По количеству рабочих самыми многочисленными являются сварочный и сборочный цеха, через которые за три полные смены проходит около шестисот автомобилей. По периметру этих цехов работает монтажный конвейер, где в соответствии со строгим регламентом осуществляется сборка автомобилей. На этом заводе производятся различные модификации автомобилей ŠKODA Octavia и ŠKODA Fabia. Первый сходит с конвейера в количестве тысячи двухсот в день, хотя совсем недавно это количество составляло восемьсот.

Казалось бы, скучно? Вовсе нет! Внимаем каждому слову нашего гида и с удовольствием заглядываем в каждый уголок производственного цеха, откуда прямиком отправляемся в музей марки ŠKODA, где любуемся видами ретро, словно оказавшись в начале двадцатых годов прошлого века. Крылатая стрела – символ ŠKODA – сопровождает марку на протяжении долгих девяноста лет, как знак постоянного развития и движения вперед, в чем легко убедиться: в музее старые несовершенные авто соседствуют с новейшими моделями. Неохотно покидаем музей – так хочется еще немного остаться в атмосфере «того времени», но быстро возвращаемся в двадцать первый век, потому что следующий этап нашей программы – тест-драйв до города Квасины.

За рулем ŠKODA Yeti преодолеваем первые семьдесят километров пути, после чего пересаживаемся на Superb и, следуя указаниям навигатора, легко преодолеваем еще пятьдесят пять. Ощущения от вождения незабываемые!

Ближе к четырем прибываем на завод ŠKODA в Квасинах. Он специализируется на производстве двух моделей: ŠKODA Yeti и ŠKODA Superb. Наш проводник – ветеран завода, ныне сотрудник музея, который с такой любовью говорит о производственных мощностях, что невольно начинаешь испытывать схожие чувства. Подробный рассказ о процессе сборки и увиденные собственными глазами финальные испытания авто, перед отправкой клиенту – наше настоящее проникновение в святая святых. Но время неумолимо бежит вперед, и нам пора возвращаться в Прагу.

Преодолеваем сто пятьдесят километров до столицы, наслаждаясь пейзажами за окном, которые странным образом чередуются: порой они совсем как в России, а иногда очень напоминают средиземноморские.

В последний вечер нас ждет ужин в ресторане, расположенном в самом центре чешской столицы, сувениры в гостеприимных магазинчиках и роскошная Вацлавская площадь, как часть культурной программы. А утром, все та же ŠKODA доставит нас в аэропорт.

Глядя в иллюминатор на терракоту пражских крыш, увожу с собой твердое желание вернуться сюда и мысль о том, что однажды с чешского конвейера сойдет и моя ŠKODA.

Ирина Личутина
Фото: архив редакции и ŠKODA

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов