Красота и счастье стоят рядом

Жить Хорошо 2 июня 2020 0 Просмотров: 4361

IMG_522130 апреля студии красоты Светланы Тальяновой исполнилось 5 лет. К сожалению, это событие совпало с разгаром эпидемии коронавируса, когда все салоны красоты были закрыты. Однако Светлана не опустила руки, а использовала это время для развития студии. Тем более многочисленные клиенты и друзья с нетерпением ждали ее открытия, чтобы не только привести себя в порядок, но и зарядиться энергией и хорошим настроением. Ведь именно в этом видит свою миссию VIP-стилист светлана Тальянова – делать людей красивыми и счастливыми.

- Cветлана, поздравляем вас с юбилеем. Расскажите, как вы переживаете этот период?
– Как ни странно, это время пошло нам на пользу. Оно стало временем переосмысления ценностей, объединения. Сфера индустрии красоты оказалась в очень сложной ситуации, когда все в одночасье лишились работы. Участникам рынка пришлось забыть о конкуренции и пойти на конструктивный диалог ради спасения всей отрасли. Вместе с коллегами под эгидой Калужской ТПП, агентства «Мой бизнес» мы составили обращение к правительству, разработали план действий и комплекс мер по выходу из сложившейся ситуации. И с ограничениями нам, наконец, разрешили оказывать парикмахерские услуги. И хотя в нашей студии всегда соблюдались все условия по безопасности, мы дополнительно приобрели бесконтактный термометр, санитайзеры, одноразовые маски, халаты, перчатки для всех мастеров и клиентов и снова начали работу.
– Что вам открылось в этой ситуации?
– Первое – что у нас очень много по-настоящему верных друзей и клиентов, которые готовы нас ждать. Они не пошли в подпольные кабинеты, не стали рисковать своим здоровьем и здоровьем близких, соблюдая карантин, они подбадривали нас и вселяли  уверенность, что стоит немного потерпеть и все наладится. Второе открытие  – это сила солидарности. Я еще раз осознала, что один в поле не воин. А совместные действия всегда более эффективны.  
Третье – это возрастающее значение интернета и развитие онлайн-коммуникаций, которые в период карантина вышли на первый план.
И главное, наверное, – это понимание ценности нашего ремесла! Сейчас, когда многие профессии вдруг вообще стали не нужны, настоящие мастера – парикмахеры, специалисты по маникюру, педикюру – стали еще более востребованы. К счастью для нас, самостоятельно сделать себе  стрижку, окрашивание достаточно сложно, да и опасно. Можно просто не узнать свое отражение в зеркале.
– Вам не было страшно, когда всем запретили работать?
– Страх заставляет нас двигаться. А любовь открывает нам дополнительные возможности. Я считаю, что миром правят страх и любовь.
– Пять лет назад вы открыли салон. Это тоже было на страхе?
– Из любви к своему делу и желания быть свободной. Долгие годы я этого хотела, но не решалась. И поняла, что надо сделать шаг из «зоны комфорта», как сейчас говорят,  чтобы приобрести большее. Боялась и делала. Но к тому моменту я уже была профессионалом, у меня была хорошая основа – репутация, имя, опыт, работа, клиенты.
0hJQtvSbX74– В чем вы видите свою главную задачу как руководителя?
– Организовать не только рабочие места и комфортные условия, а создать настроение в коллективе, атмосферу, дать импульс для развития. И я рада, что со мной трудятся прекрасные мастера, которые разделяют мои профессиональные ценности и представления. Мы работаем как партнеры.
– Что для вас является самым трудным?
 – Сдерживать эмоции. Важно вовремя остановиться, дать себе время продышаться, чтобы трезво принимать решения. Это сложно. Но я провожу над собой большую работу. Посещаю мастер-классы для руководителей, читаю статьи по психологии, по развитию бизнеса.  И вообще стараюсь не фиксироваться на плохом, а двигаться в сторону хорошего.  
– С чего начался ваш профессиональный путь?  
– Все началось… с кукол. Я им шила, наряжала их, расчесывала волосы, заплетала косы, делала прически. А в подростковом возрасте, когда мама была на работе, брала ее косметику и красилась самозабвенно. В 13-14 лет я уже делала вполне профессиональные макияжи, собирала подруг на выпускные вечера. И испытывала от этого огромное удовольствие.  
И потом, как это часто бывает, произошел один случай. Благодаря мой сестре я попала в руки профессионала высокого уровня. На тот момент в гостинице «Приокская» работала Наталья Семенова, и мне посчастливилось стать не только ее клиентом, она стала моим наставником и
объектом для подражания. Правда, когда она впервые делала мне модную стрижку «Глория», сегодня она называется «Боб каре», я плакала, так как всегда мечтала о длинных волосах. Но когда она закончила, я на крыльях счастья полетела по пустынному городу и, прибежав домой, взяла ножницы и начала стричь.
– Как стричь?
– Да, стричь своих друзей. Просто я поняла, почувствовала, как это делать. Это было так интересно и так здорово. И по сей день я выполняю эту стрижку безупречно, как мне кажется.
RVG09480– Родители поощряли ваши интересы?
– Если бы тогда мне хоть кто-то сказал, что я делаю это плохо, возможно, я бы не стала мастером. Но нет, меня все хвалили, я видела, как моя работа радует моих друзей, и это особенно меня вдохновляло. Я была самоучкой. Несколько лет стригла и красила волосы всем, кто ко мне обращался. Очень большую роль в моем становлении сыграл мой отец. Приходя из парикмахерской, он всегда был недоволен работой мастеров и просил меня исправить, говоря: «Сделай тут так, а тут так», и протягивал ножницы.  Затем он стал говорить: «Зачем я пойду в парикмахерскую, когда у тебя так хорошо получается».
Поняла я, что выполняю работу не по правилам, уже на обучении парикмахерскому делу.
Было первое практическое занятие, куда я  пригласила в качестве модели своего постоянного клиента, и просто подстригла его, как  делала это всегда. Когда мастер увидела мою работу, она спросила, какой машинкой я стригла. А на тот момент машинки для стрижки были в дефиците, да и стоили очень дорого. Я ответила, что у меня нет машинки и я стригу ножницами. А мастер спрашивает: «Тушевкой?» Говорю: «Наверное»… Тогда я еще не знала никаких техник.  Мастер попросила показать, как я это делаю, собрала всю группу и объяснила, как надо стричь на моем примере. Но очень похвалила качество моей работы. И у меня началась новая и интересная жизнь. По окончании курсов я устроилась в акционерное общество «Содействие»,  где проработала четыре года: стригла, красила, делала прически.
– Когда осознали, что вы хороший мастер?
– Когда в зале работали три мастера, у них были пустые кресла, а ко мне стояла очередь из клиентов. И когда открылся первый салон красоты в Калуге – салон МНТК, меня пригласили туда работать. Именно там я приобрела серьезный опыт и начала расти как мастер. После было несколько лет успешной работы в Москве, в двух культовых салонах – у Александра Тодчука и у Анны Крутовой, которая тогда была президентом объединения имиджмейкеров России. Мне посчастливилось быть ее мастером. Там я начала работать со звездами и модными показами. Именно она сделала из меня vip-стилиста и предлагала долгосрочный контракт. Но я ждала первого сына, Леона. А после декретного отпуска устроилась в один из лучших салонов города – «Летуаль», где были созданы все условия для работы и творчества, счастливо отработала там семь лет и возвращаться в Москву не захотела.
– Почему?
– Пересмотрев ценности, я поняла, насколько мне комфортно жить в родном городе, каждый день видеть родных людей, поняла, насколько присутствие здесь важно для меня.
Мы живем в Калуге как в раю. Здесь всегда встретишь знакомого, улыбнешься, и тебе улыбнутся в ответ.  В Москве ты ищешь этот взгляд, но он там никому не нужен.
Я люблю Калугу: это чувство дома, своей земли, родного воздуха, своих людей. И не хочу жить в другом месте.
– А в плане развития индустрии красоты – между Калугой и Москвой большая разница?
– Как председатель Ассоциации профессионалов индустрии красоты Калуги и Калужской области при Калужской ТПП могу с уверенностью сказать, что бьюти-сфера в нашем регионе находится на достаточно высоком уровне. Услуги красоты представлены в полном объеме, и они востребованы. Работает более 400 салонов красоты.
Главный вопрос – найти своего мастера. В Москве хорошего специалиста найти сложно. Интернет перенасыщен рекламой, в которой невозможно разобраться. Все знают, что каждый отзыв и клик стоит определенных денег. В Калуге в этом плане проще – все ведущие мастера на виду и известны. Сейчас опять настает время, когда мастеров передают «из уст в уста», ищут по рекомендациям и отзывам знакомых, а не в интернете.
– А как вы относитесь к бьюти-блогерам? Онлайн–обучению стилистов?  
– Мне интересно, что делают «миллионники», как они себя позиционируют, какие-то идеи нахожу у всемирно известных мастеров, которые владеют профессией, а не играют в бирюльки.  Но онлайн–обучение, особенно в нашей сфере, не может заменить реального. Да, ты увидел, как делает мастер. Но мастер не увидел, как делаешь ты. Не поправил, не посоветовал, не проверил, как ты усвоил. Онлайн – это теория, офлайн – это практика.
– На ваш взгляд, какие главные качества парикмахера-стилиста?
– Любовь, самоотдача, понимание формы и видение цвета, чувство вкуса, знания, как это все в совокупности применять. Надо быть психологом, чтобы по мимике и жестам считывать эмоции клиента. Ты можешь быть классным парикмахером, но если ты работу не ставишь на первое место, то не станешь лучшим.
Бывают ситуации, когда звонит клиент и просит слезно принять. А у тебя полная запись, личные планы, свои дела, семья, дети. Нужно понять человека, войти в его ситауцию,  чтобы помочь. Некоторые коллеги  удивляются, что я работаю и в восемь, и в девять вечера. Но я понимаю своих клиентов, которые могут прийти на стрижку только после работы или в выходной.   
IMG_0110– Знаю, что младшего сына  вы родили «без отрыва от производства».
– Да. Благодаря моей семье мне удалось работать до самого рождения Кирюши, и уже через три недели я вышла на работу. Муж и старший сын помогали мне, приносили маленького на кормление. Так что Кирюша, можно сказать, вырос на глазах моих клиентов.
– Насколько это было трудно?
– По силам. Я не совершила никакого геройского поступка. И чувствовала себя не обделенной, а наоборот – наполненной и вдвойне счастливой. Недавно один друг сказал мне: «Надо работать, когда ты не можешь не работать». Вот это мой случай. Я работаю не потому, что нужно, а потому – что этого хочу.
 – Работа с людьми трудная?
 – Нет! Я получаю от этого высшее удовольствие и удовлетворение. И люблю каждого человека, который приходит к нам. И это не громкие слова.  Представляете, человек нашел время, возможность, узнал о нас, выбрал нас из числа многих. Как можно их не любить?
– Клиенты же разные. Есть требовательные, капризные.
– Нет людей, которые специально приходят покапризничать или слить негатив. Требовательные клиенты, наоборот, очень ценны. Они заставляют нас совершенствоваться, быть внимательнее. Всегда интересно работать с людьми, которым небезразличен результат. Замечания и пожелания клиента – это подарок. Я всегда благодарю клиента за донесенную информацию и стараюсь решить вопрос так, чтобы больше мы с этим не сталкивались.
В свое время именно клиенты подтолкнули меня к получению высшего огбразования. Уровень моих клиентов высокий, и я почувствовала, что мне нужно расти не только профессионально, но интеллектуально, чтобы говорить на одном языке. И сейчас я не останавливаюсь, продолжаю постоянно расти и повышать свой уровень. В 2018 году я вступила в Союз парикмахеров и косметологов России, в 2019-м получила удостоверение эксперта, подтвердив свою квалификацию государственными экзаменами.  
– Светлана, поделитесь, что  можно прочитать по волосам и лицу клиента?
– Сразу можно увидеть тип внешности, какая форма, линии, цвет  ему подходят. Образ жизни, отношение к себе, к своему внешнему виду, настроение и даже характер. Без слов буквально за несколько минут можно понять, что человеку нужно.  
– А клиенты всегда согласны с вашим видением?
– Нет, конечно. Иногда приходится доносить это годами, постепенно.  Потому что у каждого человека есть собственные представления о себе, о красоте, в конце концов. Это дело вкуса, о котором не спорят. У меня нет задачи настоять на своем. Нужно помочь определиться, объяснить, обосновать, аргументировать, развеять сомнения, подбодрить. В этом моя задача, и мне это нетрудно совершенно.
Что сейчас в моде?
– Натуральность.  Однотонный цвет. Хорошо ухоженный, прокрашенный, плотный тон. Насыщенный качественный красивый волос. Всегда в моде блонд – это самый дорогой цвет. В колористике  – «растяжки» обрэ, шатуш, мягкие, едва уловимые.
– Мне кажется или это все уже было?
– Мода, как история, развивается по спирали вверх. Возвращается более усовершенствованная, с интересными нововведениями. В моде уникалность, собственный стиль, который нужно подбирать индивидуально. Ничего сочинять не надо. Надо в совершенстве владеть базовыми техниками, чтобы иметь свободу импровизации. Покажи мне любую стрижку, и я ее сделаю. Редко кому в жизни нужен креатив на голове.
– Не скучаете по творчеству?
– Всегда. Хочется делать оригинальные прически, яркие окрDSC04710ашивания, фантазийные макияжи. И это желание я удовлетворяю в проекте «Стильная выпускница». Для меня это и творчество, и благотворительность, и заряд  энергии. Проект от души и сердца. Мне приятно видеть изменения девчонок. Даже не столько внешние, сколько  внутренние. Каждая из них по-своему прекрасна. И мы их не сравниваем. Мы даем им знания, учим секретам красоты, женской уверенности. И в том числе радоваться успехам ближнего.
 – Светлана, в чем вы видите свою глобальную миссию?
– Создавать красоту. Ведь красота и счастье стоят рядом. Хочу быть в обществе красивых людей, внешне и внутренне. Хочу жить в красивом городе. Стремлюсь к тому равновесию, чтобы каждое утро и каждый вечер благодарить Господа за все, что со мной происходит. Спасибо, что видишь, что даешь, что открываешь двери, что проникаешь в меня. И каждому человеку этого желаю.  

Прокомментировать