Чего боится Клаус?

Жить Хорошо 6 августа 2018 0 Просмотров: 1132

Перед началом спектакля зрители проходят по темному закулисью, как будто по лабиринту ужасов в луна-парке, и встречаются лицом к лицу с персонажами. Это необычно и жутковато.

Премьера комикс-балета «Клаус.True. Фобия» стала знаковым событием фестиваля современного искусства «Циолковский Фест». Авторы Ксения Голыжбина, Евгения Талецкая, Константин Солдатов и Андрей Горлачев представили публике постановку по мотивам произведений Франца Кафки «Процесс», «Сон» и «Превращение».

В июне в Калужском ИКЦ прошли гастроли Первоуральского ТанцТеатра. Театру 29 лет, он работает под эгидой ИКЦ Свердловской области. Гости привезли два спектакля, поставленные французскими хореографами, — «Видение розы et cetera» и «ПИЧ». Калужские зрители смогли сравнить творчество двух коллективов и убедиться в том, что наш Театр балета, находящийся в самом начале творческого пути, ничуть не уступает уральским коллегам, а где-то и превосходит их.

Но вернемся к «Клаус.True. Фобии». Что же это такое — «комикс-балет»? Это спектакль в формате комикса, синтез балета, театра и видеоарта. Визуальные эффекты здесь не просто фон, а полноценное сценическое решение, яркое, талантливое и современное. Это интерактивное взаимодействие артистов и экранной плоскости: вы видите персонажа на сцене, и тут же на экране появляется и оживает его портрет. И это лишь один из множества приемов, каждый из которых использован не ради того, чтобы удивить публику (хотя и это удается прекрасно), а чтобы донести до зрителей идеи авторов балета и самого Кафки.

Современное искусство позволяет каждому зрителю трактовать произведение по-своему. Возможно, «Клаус.True. Фобия» — спектакль о жизни «по инерции», в которой один день похож на другой, а все вместе они превращаются в дурную бесконечность, в «бытие к смерти». Можно ли перестать быть «нарисованным человечком», обрести полноту бытия и свободу, и как это сделать? Кто хочет — найдет ответ, искусство может лишь подсказать. «Клаус.True. Фобия» смотрится на одном дыхании. После спектакля хочется задуматься о жизни, перечитать Кафку — и посмотреть комикс-балет снова.

Текст: Екатерина Шевелева
Фото: Алексей Климов

Прокомментировать