Чтение и интеллект

Жить Хорошо 5 марта 2018 0 Просмотров: 1367

В Калуге открылась Школа скорочтения и развития интеллекта IQ 007. Руководят Школой Дмитрий Котов и Ирина Трофимова. Мы поговорили с ними о том, что волнует многих родителей. Не все дети могут самостоятельно, без помощи репетиторов, освоить школьную программу. Как им помочь? Прежде всего, развить мыслительные процессы и научить работать с информацией.

– Насколько это нужный навык – скорочтение?

Дмитрий Котов, генеральный директор школы IQ 007 в Калуге:

– Скорочтение как навык работы с большими объемами информации повышает вашу эффективность в любой области. Вы можете с легкостью запоминать тексты, числа, таблицы, изучить иностранный язык или освоить программирование.

Школьнику или студенту скорочтение поможет легко и успешно учиться, а время на подготовку домашних заданий сократить в разы.

Родители школьников смогут практически не контролировать ребенка в учебном процессе. Он будет осваивать учебные предметы самостоятельно, без их помощи, а также без дополнительной помощи репетиторов.

Ирина Трофимова, руководитель по развитию проекта IQ 007 в Калуге:

– Проблемы с чтением в школе автоматически тянут за собой проблемы с письмом, с грамотностью. В средних классах добавляются предметы, где требуется много читать и запоминать: география, история. Ребенок теряет интерес к этим предметам, мотивацию.

Наши занятия помогают сдвинуть с мертвой точки целый пласт проблем, выправить ситуацию в школе, совершить квантовый скачок в развитии ребенка. У детей с ярлыком двоечника значительно улучшается успеваемость. Как следствие, повышается самооценка, появляется уважение учителей и авторитет среди одноклассников.

– Не рано ли учить скорочтению в 7 лет? Дети еще и читать толком не умеют.

Дмитрий: – У нас 5 уровней обучения для разных возрастов. Каждый из них имеет свою цель и решает свои проблемы, и на ранних этапах это не скорочтение.
В 4-7 лет (так называемый букварный период) дети изучают буквы и слоги, учатся читать.

 Скорость чтения – это закономерный результат развития всех видов памяти, внимания, мышления

В 6-9 лет (послебукварный период) мы учим детей читать словами, работать с текстом, увеличиваем темп чтения до 80-100 слов в минуту.

В 7-10 лет мы учим детей читать быстро и осознанно, запоминать и пересказывать тексты. Темп чтения на этом этапе увеличивается до 150-200 слов в минуту. Пока что, как видите, ничего сверхъестественного, скорость чтения – в рамках школьных требований.

В 10-16 лет мы начинаем обучать подростков собственно скорочтению, стратегиям чтения. Ученики увеличивают темп чтения вслух до 150-200 слов в минуту, а про себя – до 400-500 слов в минуту. Это уже не всякому взрослому по силам.

На пятой ступени, для взрослых, ученики продолжают осваивать стратегии чтения и увеличивать его темп.

– Вы сами обучались по методике IQ 007? Каков ваш результат?

Дмитрий: – Я увеличил скорость чтения с 243 до 780 слов в минуту. Навык пригождается постоянно: я читаю огромное количество обучающей и деловой литературы.

Ирина: – Есть мнение, что медленное «вдумчивое» чтение способствует лучшему усвоению информации. Ничего подобного! Медленное чтение – это худшее восприятие текста. Так устроен мозг. Максимальный процент запоминания при медленном чтении – 60, а средний – всего лишь 20-40. При скорочтении минимальный процент запоминания материала – 80.

– Что такое стратегии чтения?

Дмитрий: – Это методы скорочтения, которым мы обучаем. Их 15, и ни в одной другой школе такого количества нет. Ученики сначала осваивают каждый из них отдельно, а в дальнейшем используют совокупность 3-5 «любимых» методов.

Освоить все эти методы быстро не получится. Поэтому наш курс – это не 8-10, а 72 занятия. Каждое занятие – 80 минут (для дошкольников – 60). За это время мы гарантируем закрепление полученных навыков на всю жизнь.

– Как проходят занятия?

Дмитрий: – Мы работаем с малыми группами. Занятия с дошкольниками проходят практически индивидуально, в группе всего 1-2 человека. Сравните с традиционной подготовкой к школе, где в классе 10-15 человек! У младших школьников – не более 3 человек в группе, у старших – 4, у взрослых – максимум 6, при условии, что они обучаются более-менее в одном темпе.

Ирина: – Половину времени на занятии мы посвящаем работе с текстом и половину – развитию памяти и мыслительных процессов. Знаете ли вы, что многие дети не умеют воспринимать информацию на слух? Отсюда жалобы учителей, что они не слушают на уроке, отвлекаются. С этим мы тоже работаем.

Школьнику или студенту скорочтение поможет легко и успешно учиться, а время на подготовку домашних заданий сократить в разы

На занятии каждые 5 минут идет переключение с одного вида деятельности на другой. К нам приходили родители с неугомонными, неусидчивыми детками 4-5 лет и говорили: «Часовое занятие они не выдержат». Но у нас – легко! Дети не понимают, что это учеба, воспринимают занятие как интересную игру. При этом за урок они успевают сделать от 15 до 18 упражнений.

Дмитрий: – В школе есть бесплатное пробное занятие, которое проводится индивидуально. Вы знакомитесь с методикой, с преподавателем, а также видите реальное положение дел: что у ребенка получается, а что – нет.

– В чем уникальность методики Школы IQ 007? Всевозможных развивающих занятий и групп подготовки к школе в городе множество.

Мария, преподаватель: – Основное отличие в том, что в каждое занятие включены задания на развитие всех блоков памяти: наглядно-образной, слуховой, тактильной, зрительной. Мы активно используем на уроках элементы логопедии, риторики, обучаем приемам мнемотехники.

4У детей младшего возраста много внимания уделяем развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата: артикуляционной гимнастике, скороговоркам, чистоговоркам. Если ребенок занимается с логопедом, это помогает ускорить постановку звуков и закрепить результат.

Для каждого ученика мы выстраиваем индивидуальную траекторию развития, чтобы он смог «подтянуть» те навыки, которые пока что хуже сформированы.

Наша цель – научить не просто быстро читать, но и ловить в тексте нюансы, уточняющие моменты, активизировать лексикон. Итог – ребенок понимает текст, запоминает детали и описания, может пересказать его почти дословно.

Скорость чтения – это закономерный результат развития всех видов памяти, внимания, мышления.

Ирина: – Мы не ставим оценок. Есть дневник успеха, где по каждому занятию ребенок записывает свой результат, и сам видит, что раньше он делал из 12 заданий 2, а сейчас – все 12. Результат можно измерить, оцифровать, увидеть динамику развития. Раз в месяц мы проводим открытое занятие, чтобы и родители увидели, чего за это время достиг ребенок. У нас нет лучших и отстающих. Все – лучшие. Позитивный настрой и чувство успеха отлично мотивируют.

5– Навыки, полученные в IQ 007, используются в обычной школьной жизни?

Мария: – Конечно. При подготовке к школьным урокам дети должны пользоваться тем методом, который они изучали на занятии. Таким образом, навыки, которые они приобретают, интегрируются, внедряются в школьную жизнь, помогают учиться.

– Школа IQ 007 обучает еще и каллиграфии. Зачем это нужно сейчас, в век тачскринов и клавиатур?

Ольга, преподаватель: – Письмо – это мелкая моторика. Кто плохо пишет, тот и печатает медленно. В школе за неаккуратный почерк, грязь и помарки ругают, могут снизить оценку. Но главная боль детей и родителей – это, конечно, ЕГЭ. Высший балл ребенок получает, если задание выполнено каллиграфическим почерком. Если же почерк «хромает», ребенок лишается возможности поступить в лучшие вузы страны на бесплатной основе.

– Ирина, вы только что пришли со встречи с директором одной из лучших калужских школ. Что вы обсуждали, если не секрет?

Ирина: – У нас большие планы по сотрудничеству с калужскими школами – от бесплатных факультативов по скорочтению и каллиграфии до проведения игр и конкурсов. Сейчас мы хотим организовать турнир «Что? Где? Когда?» среди учеников 1-4-х классов нескольких школ. Проведем отбор, сформируем команды, которые будут тренироваться на базе школы IQ 007, а потом начнутся игры. В апреле состоится финал. Я думаю, получится яркое, интересное мероприятие, и мы обязательно расскажем вам, как оно пройдет.

г. Калуга, ул. Кирова, 29, офис 207 (за Домом быта).
Запись на бесплатное пробное занятие по телефону 403-007

Прокомментировать

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов