Отношение к граффити всегда было и остается неоднозначным: для одних это акт вандализма, а для других — яркое пятно среди унылости серых улиц. Свою оценку этому виду искусства дала фотохудожник Екатерина Рождественская, представив нетипичную для нее серию работ.
Более сорока фоторабот из путешествий по Европе и Латинской Америке объединены названием «Люди, чьих фамилий я не знаю». Это большая репортерская работа с улиц Европы и Латинской Америки, где запечатлены уникальные образцы уличного искусства, которые отображают мысли и настроения, характеры и эмоции рафтеров.
Перед зрителями предстает один из видов современного искусства. Спрятанное по подворотням, закоулкам и затерянным тупикам разных городов мира, оно не выставляется в музеях, а авторы чаще безвестны, чем знамениты. Это выставка их, рисующих ночами, оглядывающихся и прячущихся от прохожих, выставка тех, кто создает облик города, выплескивая на его стены все свои эмоции с помощью баллончиков с краской.
На сегодняшний день существует множество видов граффити. Те работы, которые кропотливо создают рафтеры по всему миру, объединились в абсолютно самостоятельный вид искусства, без которого невозможно представить городскую улицу. Безумные сюрреалистичные портреты или провокационные сюжеты, странные персонажи или стилизованные надписи – все это острый протест против серости и унылости современных городов.
Екатерина Рождественская выступила в роли простого репортера, попытавшись с помощью фотокамеры продлить жизнь этим недолговечным шедеврам улиц. Именно поэтому эта выставка «НЕ Екатерины Рождественской», ведь здесь главными героями являются неизвестные художники улиц, которые готовы снова и снова придумывать оригинальные сюжеты и находить неожиданные места для воплощения своих идей.